Не Господь Бог - 048
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 048

Не Господь Бог – 048

Не Господь Бог – 048

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

ГЛАВА III. ОБРЕТЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ НОЯБРЬ 1937 – ОКТЯБРЬ 1939

 

ПОИСК ЦЕЛОСТНОСТИ В ОГРАНИЧЕННОСТИ

 

С учетом объявленного намерения в каждой из трех редакций книги Анонимных Алкоголиков, чтобы продемонстрировать разнообразие людей в разделе рассказов, которые обрели трезвость в АА, пределы разнообразия на самом деле изображены поучительно. В первом издании, восемнадцать из двадцати восьми историй были составлены по «акроновцам, которые имели существенные сроки трезвости и благоприятные отзывы». В то время, конечно же, было едва достаточно «выздоравливающих алкоголиков», чтобы позволить Уилсону – и другим заинтересованным сторонам широко замахнувшихся программой – выбрать среди них. 

 

Проблема была решена при помощи редактирования, чтобы акцентировать различные фазы общего опыта пьющих.

Например: только тринадцать из двадцати восьми историй не показали никакой религиозной подготовки в детстве, ещё десять указали на очень интенсивные занятия. Аналогичным образом, из пятнадцати, в которых упомянуто образование, восемь чётко свидетельствовали о посещаемости колледжа, в то время как остальные семь подчеркнули тот факт, что они даже не «закончили школу». Из двенадцати – девять не обозначили раннего религиозного обучения, вспоминали свой первоначальный цинизм по отношению к помощи любого религиозного подхода.

 

Социальный или экономический класс распознать не так легко, общим «опытом достижения дна» была потеря средств к существованию. Девятнадцать из двадцати восьми историй чётко выявили, по крайней мере, отношение к среднему классу: один врач (Смит), три инженера, пятеро на управленческих или руководящих должностях, два редактора, шесть тех, кто владел собственным бизнесом, плюс водитель Кадиллака, который поддерживал «Плэйгёрлс» и женщина, которая часто посещала «чайные посиделки» и «карточные вечеринки».

 

Особая грань «дна» по опыту большинства алкоголиков, которые успешно получили Программу АА, была болезненным осознанием диссонантного поведения, то есть поведения под воздействием алкоголя, который конфликтовал с идеалами, полученными из социального, образовательного и религиозного воспитания. Помимо потери работы или собственного бизнеса из-за пьянства, пятеро сообщили о серьёзных автомобильных авариях; восемь побывали в психушке; и четыре семьи распались. Также был один рассказ о попытке самоубийства, один случай, когда пьющий намеренно поджёг собственный дом, а также случаи не попадания на собственную помолвку, похороны матери и рождение ребёнка.

 

Почти совершенно типичная история Билла Д., «АА номер три», включена не была. Его «верительные грамоты», на самом деле обычные для «получения программы», в эти первые годы были, очевидно, слишком вопиющими: весьма респектабельный представитель верхнего слоя среднего класса, с образованием выше среднего, с интенсивным религиозным обучением в юношестве, которое с тех пор было заброшено, и известный в обществе в прошлом, в последнее время всё это было сведено на нет в результате такого поведения, как нападение на двух медсестер. Несмотря на упущение истории Билла Д., Уилсон и другие, конечно же хотели бы передать в книге важный момент, что и такие люди могут быть алкоголиками. 

 

Программа «Анонимных Алкоголиков» только привлечёт ещё больше людей, если термин «алкоголик» не будет вызывать только стереотипное изображение бомжа из трущоб с многодневной щетиной, с полупустой бутылкой муската, выступающей из дырявого кармана его рванья, слишком большого пальто, как и штанов и изношенной обуви, роющемся в мусорном баке в поисках газет, которые бы стали ночью матрасом и одеялом. В будущем, однако, возникла бы ещё более неприятная проблема. Допустим, что респектабельные, воображаемые типы среднего класса, могут быть алкоголиками, то где уверенность, что единственный способ помочь им в таком состоянии, это терапия Анонимных Алкоголиков? Эта проблема вскрылась только в 1939 году и обеспечила повод для расширения раздела историй в последующих изданиях книги Анонимные Алкоголики.