Не Господь Бог – 055
Эрнест Курц
История Анонимных Алкоголиков
#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

ГЛАВА IV. ПРЕЛЮДИЯ К ЗРЕЛОСТИ ОКТЯБРЬ 1939 – МАРТ 1941
НЕОБХОДИМОСТЬ В ДРУГИХ – ЭРА ИЗВЕСТНОСТИ
В Нью-Йорке и Акроне, активное присутствие сильных личностей, признанных всеми как «соучредители», формировали развитие Анонимных Алкоголиков. Из-за уважения, которым пользовались Билл Уилсон и доктор Боб Смит – в сознании большинства из их когорты эти двое мужчин принесли им трезвость – рост АА в Нью-Йорке и Акроне ложился от них. Но это были только два человека; и, хотя Уилсон всё ещё испытывал интерес к развитию, то, по крайней мере, по сравнению с привычкой к хирургической точности доктора Смита тщательно работать с одним человеком за раз, собственное отношение Билла не только к доктору Бобу, но и к различиям в предпочтениях разных течений и необходимость считаться с нежными чувствами вновь обретающих трезвость алкоголиков, тормозило его врождённое стремление к продвижению.
Выделяется опыт первых кливлендских Анонимных Алкоголиков и порой причудливо. Кларенс С. организовывает собрания его молодой группы, проходящие каждый четверг по вечерам в доме Эбби Г., даже когда сам Эбби продолжает томиться в городcкой больнице Акрона. В течение пяти месяцев алкоголиков Кливленда встречают там относительно спокойно.
Однако, многие чувствуют, что такое новое отношение связано с верой в то, что всё скоро закончится. Общее мнение состояло в полной уверенности, что передача программы через книгу, а не в неофициальной атмосфере Оксфордской Группы и при непосредственном контакте с Биллом Уилсоном или доктором Боб Смит, невозможна, это всё теория и спекуляции. Но была надежда, опирающаяся больше, чем только на реальный опыт Уилсона и Смита, и, таким образом, Кливленд стал испытательным полигоном для того, чем Анонимные Алкоголики стали впоследствии.
Кливледцы столкнулись с пьяницами в «Двенадцати Шагах» – с алкоголиками, которые продолжали пить – рост был медленным, и не в последнюю очередь из-за «действительно тяжёлых случаев», поступающих от д-ра Боба в его новой практике больницы Сент-Томас в Акроне. Тем не менее, как и первые приверженцы в Нью-Йорке, кливледцы были единомышленниками-миссионерами. Они не только несли в себе послание, – они несли его всем.
Опираясь на программу в недавно опубликованной Большой Книге, из названия которой они выхватили самосознание своей идентичности, и, остро осознавая необходимость драматического отделения от Оксфордской группы, первые АА Кливленда особенно полагались на то, что работа с другими алкоголиками имеет важнейшее значение для их собственной трезвости. То ли из-за чрезмерных усилий или по счастливой случайности, кливледцам рано удалось получить известность, о которой мечтали и стремился получить все члены сообщества. 21 октября 1939 года самая престижная газета Кливленда, Плаин Деалер (Plain Dealer), опубликовала первую статью из поддержанной редакцией серии из семи статей корреспондента Элрика Б. Дэвиса. Все статьи и передовицы выдержано и одобрительно описывали Анонимных Алкоголиков, подчеркивая резонную надежду на это новое общество в помощи иначе безнадежным пьяницам.
Наиболее последовательной и поэтому вызывающей большее доверие является история о том, что эта серия статей была написана и опубликована в начале 1939 года тогда, когда кливледцы по-прежнему ездили в Акрон.
Дороти С., жена Кларенса, зная о проблемах своего мужа, его переживания и планы, разыскала самого видного священника города, преподобного доктора Дилворта Люптона. Люптон, признанный и любимый пастор Первой унитарной церкви Кливленда, сам потерпел неудачу в нескольких попытках помочь Кларенсу отрезветь. Дороти, опираясь на хорошее настроение священнослужителя, а также его гражданскую известность, надеялась получить от него благоприятный отзыв на попытку привести «чудо» Анонимных Алкоголиков в Кливленд. Полный сочувствия священник выслушал её любезно и терпеливо, с готовностью разделил свою радость в обретении её мужем трезвости. Но отказался поддержать, а в дальнейшем даже посетить собрание в Акроне, исходя из личного опыта, заявил, что «всё, что связано с Оксфордской Группой» не может «надеяться на продолжительное действие или успех».
Где-то в конце лета 1939 года, группа Стилман Авеню установила совершенно точно, что Дороти С. снова посетила преподобного доктора Люптона вооружённая Большой Книгой и именами католических членов Джо Д. и Билла С., как доказательство того, что Анонимные Алкоголики не являются Оксфордской Группой.
Священник послушал, почитал книгу, сходил на собрание и был впечатлен. Он сказал: «Дороти, вы вернетесь в Плаин Деалер. Вы скажите там, что я собираюсь выступить в защиту АА». Этого было достаточно для признания АА, поскольку он был одним из действительно больших протестантских деятелей в Кливленде и был занят во всех гражданских делах. Его слова стали лучшей порукой. Мы достали … репортера Плаин Деалер».
