Не Господь Бог – 072
Эрнест Курц
История Анонимных Алкоголиков
#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

ГЛАВА IV. ПРЕЛЮДИЯ К ЗРЕЛОСТИ ОКТЯБРЬ 1939 – МАРТ 1941
НЕОБХОДИМОСТЬ В ДРУГИХ – ЭРА ИЗВЕСТНОСТИ
За эти годы многие за пределами сообщества, но благожелательно к нему расположенные, пытались Уилсона и Анонимных Алкоголиков заставить развиваться по-другому. Доктор Гарри М. Тибу, первый друг-психиатр АА, увидел в отречении от власти отказ от ответственности, и обвинил как Анонимных Алкоголиков, так и его соучредителя в «незрелости» из-за их тщательного избегания формализованного управления. Иезуит-моралист Отец Джон Форд, друг, которому Билл часто обращался за помощью в прояснении собственных размышлений после их встречи в Йельском университете в 1943 году, последовательно нападал на «анархию» АА, загадочно предупреждая о последующих отклонениях и обязательно последующего разбавления Программы АА.
Ответы Уилсона на такую критику были последовательны и просты. Анонимные Алкоголики могли позволить себе «почти анархическую… структуру, которая фактически призывает к отступлению, заранее зная, что не потерпят неудачу, [потому что] у нас есть принуждения от непрерывного пьянства, безумия и смерти». Рассуждения, лежащие в основе этого понимания ясны. Опыт учит, что пьющий алкоголик стоит перед выбором: воздержание, безумие или смерть. Анонимные Алкоголики уже зарекомендовали себя, по мере накопления опыта, безусловно, лучшим и часто единственным средством к воздержанию. У АА, таким образом, были, без какой-либо организации, достаточные полномочия и адекватная дисциплина.
«Для нашей группы есть лишь один высший авторитет – любящий Бог…». Билл и АА никогда не забывали эту формализованную во Втором Шаге Сообщества идею. Дисциплинировал сам «Джон Ячменное Зерно». «Поскольку платой за отклонение есть пьянство, а плата за пьянство – безумие или смерть, мы считаем, что этого достаточно. Мы не должны дополнять работу Бога своей коррекцией. … Мы можем просто оставить работу Джону Ячменное Зерно…». «Великое страдание и большая любовь – лучшие надсмотрщики в АА, в других мы не нуждаемся».
Другие антиавторитарные и антиорганизационные сообщества были вдохновлены подобным видением. «Первоначальное христианство», которое так много видело Анонимных Алкоголиков, рефлектирующих самих в себя, на самом деле, была такой же. Более ранние попытки осуществить возврат к примитивам, выстрадали предсказуемую судьбу. Удивительно, учитывая его происхождение, Билл Уилсон был в курсе этой проблемы. Тем более, что он наблюдал продолжающееся развитие Оксфордской Группы и наблюдал за своим другом Сэмом Шумейкером, который последовал за ним в 1941 году из-за неодобрения этим священнослужителем усиления личного доминирования Фрэнка Бухмана, в ловушку которого сначала попал Уилсон из-за личной харизмы часто присущей таким людям. Кроме того, со всем его стремлением быть «человеком номер один», опыт 1940 года научил Уилсона с осторожностью относиться к своей собственной грандиозности или чем-либо, что могло бы кормить его.
Проблемой Уилсона стало найти безопасный путь для Сообщества Анонимных Алкоголиков между удвоенной опасностью организационной перегруженности и личной харизмой. Сначала на ощупь, он пытался все больше и больше использовать всё, что даёт организационная структура, чтобы изолировать АА в целом от его собственного влияния как личности. Всё больше и больше, с течением времени, Билл отходит от своего положения и руководства. Тем не менее, на каждом шагу, долго проживший сооснователь сталкивается с опасностями организационного развития, которые замаячили с другой стороны.
Таким образом, счастливый, весной 1941 года, из-за успеха роста Сообщества через публикацию журнала и книги Анонимных Алкоголиков, он был обеспокоен передачей своего опыта новым приверженцам, всё чаще требовал от руководства, ведомого Уилсоном, приступить к новой попытке: ясная и явная формулировка полезного опыта научила и продолжает учить Сообщество. Соответствующие поиски привели к одному дню ограниченного контроля. Трезвый алкоголик был явно не-Господом-Богом, так же как и не Господом: трезвый алкоголик, который стал цельным, путём принятия своей ограниченности. То же самое, должно быть верно и для АА как ассоциации алкоголиков. Они не могли бы претендовать ни на большее, ни на меньшее. Анонимные Алкоголики были людьми, а не Богами: что уже было существенным ограничением. Но АА были также облагорожены, ибо они существовали в служении трезвости. Принимая эту ограниченную ответственность, что Анонимные Алкоголики тоже Не Господь Бог, они стали цельными именно из-за принятия своей ограниченности. Любой, кто это забывал, рисковал своей собственной трезвостью и, по сути, ставил под угрозу существование Сообщества.
