Не Господь Бог – 076
Эрнест Курц
История Анонимных Алкоголиков
#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

ГЛАВА V. СТАНОВЛЕНИЕ ЗРЕЛЫМИ 1941-1955
ОГРАНИЧЕНИЯ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ
С последствий сообщения в Сатердей Ивнинг началась история, которая изменила это. «Теперь стали появляться молодые люди. Собралось очень много людей, которые до сих пор имели работу, и жильё, и здоровье, и даже хорошее социальное положение. Они, в свою очередь, могли убедить других таких же, как они сами о необходимости обратиться в АА». Однако, понятие «дна», и «капитуляции» и «преображения» осталось. Идея ограниченного контроля также была выяснена и уточнена таким развитием событий: понятие «дна» может быть повышено, но необходимость опыта падения сохранилась.
Так Уилсон сам продолжил своё объяснение: Конечно, для таких типов новичков было необходимо достигнуть эмоционального дна. Но мы обнаружили, что они не обязательно должны пасть на самое дно для того, чтобы признать, что они были пьющими. Мы начали развивать осознанную технику «подъёма со дна» и били их этим.
Разработанная «сознательная техника» полностью изображала ранние симптомы алкоголизма, как их понимали Анонимные Алкоголики, делая ударение на устрашающий акцент неизбежной «прогрессии» этих симптомов. Оберегать предвидение АА, принятие «не-Бога», теперь гарантировано новой формализацией Третьей Традиции: поиск Анонимных Алкоголиков будет всегда подразумевать желание бросить пить и чувство неспособности сделать это без помощи и поддержки. Для того, чтобы присоединиться к Анонимным Алкоголикам обязательно заявить публично: «мне нужна помощь». Это основание и причина «единственного требования для членства».
«Признание употребления [алкоголя]» неявно, конечно, понимается как обращение «мне нужна помощь» согласно Третьей, Пятой и Десятой Традиции Анонимных Алкоголиков. Вопрос о «других зависимостях» оставался латентным на протяжении большей части этого периода, и был окончательно решен лишь в кропотливой работе в следующие двадцать пять лет. Тем не менее, ещё осенью 1945 года, Билл Уилсон обратил внимание в двух статьях АА Грейпвайн, что со временем возникнет соблазнительное предложение расширить рамки Программы Анонимных Алкоголиков. «Средство для сна Таблетки Менасе» и «Эти “Одурманивающие Шары”» относящиеся к продуктам «Зависимости от таблеток», затронули алкоголиков. По мере роста, осознание параллелей и особенно взаимно усиливающейся связи между алкоголем и более эзотерическими химическими веществами изменяющими сознание, только углубилось, опытные члены АА протаскивали идею, в независимости от принадлежности, включить в свою Программу все «изменяющие сознание наркотики» и принимать в своё Сообщество всех, кто, по-видимому, пристрастился к ним.
Предложение было заманчивым, если понимать приём психоактивных препаратов как «забалдеть, жуя», – что неизбежно ведёт к употреблению настоящей «выпивки», – и приходили всё больше и больше к подтверждению печального, болезненного, а порой и смертельного опыта для слишком буквальных фундаменталистских членов. Кроме того, многие люди приняли предложение. Расширив понятие алкоголизма до понятия «химической зависимости», они стали применять чёткую программу Анонимных Алкоголиков для других химических зависимостей.
К 1960-ым, эта практика обеспечила путь идеям АА, чтобы передать методы лечения, направленные на поразительное разнообразие проблем и людей образованных,
для которых алкоголизм, строго говоря, был лишь весьма отдаленным пугалом. Но Анонимные Алкоголики, верные своим Традициям, остались в стороне. Сообщество щедро делится своими идеями и литературой со всеми, кто считает их полезными. Поступая осторожно, они отказываются брать на себя ответственность за другие идеи и литературу, которые уходят дальше, за пределы чётко очерченной проблемы алкоголизма. Окончательная формулировка АА о своей позиции по «химической зависимости» была сделана только после 1955 года, но Традиции, выработанные на опыте начала 1940-х, показали, что конечная позиция неизменна.
