Не Господь Бог – 081
Эрнест Курц
История Анонимных Алкоголиков
#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

ГЛАВА V. СТАНОВЛЕНИЕ ЗРЕЛЫМИ 1941-1955
ОГРАНИЧЕНИЯ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ
Люди от медицины поняли, что дебаты не были ни праздным времяпрепровождением, ни просто продуктом академического умозаключения. «Если … алкоголизм рассматривать как симптом, то программа излечения должна быть предназначена для лечения основного заболевания»: в то время как привыкание к употреблению как болезнь, при направленных усилиях, «ломает последовательные мероприятия, связанные с привычкой к употреблению»». Первым примером этого последнего подхода были Анонимные Алкоголики. Тем не менее, развернулась дебаты медиков по поводу алкоголизма, неуловимые изменения в понимании алкоголизма происходили и в рамках Анонимных Алкоголиков, и особенно во взгляде Билла Уилсона.
Изменение было одно – замещалась зависимость. Уилсон и его последователи никогда не колебались в понимании, чему их «болезнь», «расстройство» или «недуг» алкоголика должна была непосредственно противостоять. Их цель по-прежнему была «сломать последовательность мероприятий, связанных с привычкой к употреблению» – на жаргоне АА: «не брать первую рюмку, только один день, только сегодня». Но трезвость, как она понимается в АА, имеет дальнейшее последствия в подтексте.
Столкнувшись с проблемами и заботами «жизни в трезвости», как известно из часто трагического опыта, особую опасность для алкоголиков имеют такие личностные подводные камни как нимб алкоголика, застарелые обиды и тенденции к доминированию или чрезмерная зависимость от других, ветераны движения сформулировали три стороны значительных отличий. «Активный алкоголизм» – состояние навязчиво-компульсивного пьющего, который продолжает поглощать алкоголь.
Отсюда можно выделить две других. Одна, – «просто не пьющий» – бывший навязчиво-компульсивный пьющий, который «завязал», но продолжает «алкогольно мыслить»; то есть питает грандиозные планы и ожидания, нянчит застарелые обиды и так далее. Другая, – «истинно трезвый» или «уравновешенный», – принявший новый «образ жизни»; то есть тот, кто отказался от грандиозности, обид и претензий на «исключительность» и пришёл к осознанию, что есть только одна истинная зависимость – от «Высшей Силы», – что вся Программа Двенадцати Шагов Анонимных Алкоголиков должна быть использована во всех аспектах повседневной жизни.
Состояние «просто завязал» или «завязал пить» является опасным даже как промежуточная стадия между состояниями «активного употребления» и «настоящей трезвостью» или при отходе от «настоящей трезвости». Человек в таком состоянии сухости всё равно алкоголик, который страдает от многих или от всех мучений, ранее смягчаемых алкоголем, но привычное болеутоляющее больше не является доступным вариантом, а тот факт, что преодолён «активный алкоголизм», препятствует любому восприятию «дна», которое может привести к «капитуляции», необходимой для «преображения» к «истинной трезвости». Такое чистилище хуже ада, потому что человек страдает от мучений в иллюзии, что это рай, и, потом, доходит от такой алкогольной неопределённости до того, что чаще всего выбирает алкоголизм ада, чем рай настоящей трезвости.
Это развивающееся понимание трех, а не двух составляющих всё глубже проникло в самосознание членов Анонимных Алкоголиков в начале 1950-х годов. Это объясняло для них не только самих себя, но и успехи и неудачи других. Появилось новое и несколько приглушенное двойственное различие: между «живущим трезво» и «мышлением и жизнью алкоголика» – для последнего неважно: употребляет ли он алкоголь или нет. Такое понимание «образа жизни АА», разумеется, подразумевало своё происхождение из Оксфордской Группы, но только в 1967 году это точное выражение закрепилось в правах в сборнике трудов Билла Уилсона. В тот наиболее ранний период выживший соучредитель АА обратился к задаче чётко сформулировать эти состояния в терминах, более знакомых как его собственному разуму, так и его последователям в Анонимных Алкоголиках.
