Не Господь Бог – 082
Эрнест Курц
История Анонимных Алкоголиков
#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики
ГЛАВА V. СТАНОВЛЕНИЕ ЗРЕЛЫМИ 1941-1955
ОГРАНИЧЕНИЯ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ
В 1950 году, Уилсон начал отходить от активного руководства постоянно растущих предприятий нью-йоркского офиса Сообщества, заявив о своём желании посвятить высвобожденное время для написания нескольких проектов. Билл начал официальную работу по наиболее важным из них с философской точки зрения только в 1952 году, явно основываясь на своём опыте периода с 1946 по 1950. Трактат появился в 1953 году, как Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций. В этой книге изложено самое глубокое понимание Уилсона об «образе жизни АА». Это был Новый Завет АА – результат успешного завершения озарения в первоисточнике Большой Книге Анонимных Алкоголиков.
Под влиянием внешних событий вокруг него, Билл Уилсон начал и завершил своё описание Двенадцати Шагов АА как «образа жизни», подчеркнув необходимость установить полное признание собственного бессилия даже для не совсем достигших «дна» и настаивая на том, что даже «выздоравливающий алкоголик» всё равно как маленький ребёнок со своим нимбом и инфантильным неповиновением. Среди этих тем и вычлененного из них, Уилсон обнаружил старинный лейтмотив. Ключ к АА. Образ Жизни был в – очень простом – «смирении».
СМИРЕНИЕ. Ключ к Программе АА «шаг, который отделяет мужчин от мальчиков», был представлен – как это ни удивительно, – в Шестом Шаге: «были полностью готовы к тому, чтобы Бог устранил все эти дефекты характера».
Дело в том, что не только «я» не могу самостоятельно добиться этого устранения, но даже прежде, чем кто-то Другой сможет, «моя» основная «деятельность» сводится только, по-видимому, к тому, чтобы быть в постоянной пассивной готовности, открытости. Прямое исследование Уилсона значения смирения заключено в квадратные скобки его косвенного подхода к нему в Шестом Шаге. Хотя «часто не понятное, … подлинное смирение» было представлено просто и классически в Пятом Шаге, как «реализм …, здравомыслие, твёрдая честность». Тем более, что «сначала … стоит [следует] признание наших недостатков», «подлинное смирение» облегчённо «отстранение от боли застарелой тревожности». Таким образом Пятый Шаг, служит примером того, как «было положено начало истинной близости между человеком и Богом».
В Седьмом Шаге, где «достижение большего смирения» представляется как «основной принцип каждого из Двенадцати Шагов АА», Уилсон расширяет своё любимое понимание гордости за состояние алкоголика, проживающего в ясной и личной демонстрации фундаментальной истины, что сила исходит из слабости.
Три ключевых элемента быстро вышли вперед из чёткого понимания сущности состояния выздоравливающего алкоголика:
1) характера и роли «инстинктов»;
2) точный характер опасности в «потребности»; и
3) особая ловушка для алкоголика в противоречивом двуедином поиске «зависимости» и «независимости».
В своём обсуждении инстинктов, Билл Уилсон обычно перечисляет такие основные страстные стремления человека, как «безопасность, половое влечение и общение». Опасаясь больше повторений, чем аллитерации, он иногда замещал слова «есть, воспроизводить, кем-то стать» или «деньги, романтика, общение и престиж», описывал, как «противоестественный акт [влить[вание]] так много алкоголя в себя, что они разрушали свою жизнь», вело алкоголиков к превращению этих «основных естественных желаний» в деструктивные «искаженные движения». Соучредитель принял человеческую природу, так как научил его опыт, а именно: основные «инстинкты» есть ни зло, ни добро – они просто есть.