Не Господь Бог - 095
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 095

Не Господь Бог – 095

Не Господь Бог – 095

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗРЕЛОСТИ 1955-1971

 

АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ И ЦЕЛЬНОСТЬ В ОГРАНИЧЕННОСТИ

 

Три статьи были работы двух авторов, Артура Каина и Джерома Эллисона, но основой и созданием определённого мнения для их распространения была полу-популярная презентация к книге-исследованию лучшего психиатра и социолога, вышедшая немного раньше. Доктор Моррис Е. Хафец и Гарольд В. Демоне-младший, в 1962 году опубликовали книгу Алкоголизм и Общество. 

 

Глава, посвящённая «Анонимным Алкоголикам», проницательно рассматривала Шаги и Традиции Программы и Сообщества и в целом с симпатией, обращая внимание, прежде всего на то, что успех АА свидетельствовал о недостатках других, более классических, медицинских процедур. В заключение, Хафец и Демоне одобрительно, но не резко рассмотрели обычную психиатрическую критику Анонимных Алкоголиков. Среди «социальных и психологических механизмов», которые оформили АА, были отмечено, что «символ удовлетворения материнского воссоединения … для окружающих анонимных масс отраден и безопасен»; Анонимные Алкоголики требуют от своих членов «компульсивного, почти мстительного внимания на образ жизни АА [таким образом, используется конструктивно] механизм принуждения»; этот «пункт [ред] – дорога назад к образа жизни нашего среднего класса … возможно, отсюда происходит сущность АА, как и от нашей доминирующей «протестантской этики»»; «Наиболее поразительными «были» секто-, как и культоподобные аспекты АА».

 

Об этом уже известно и даже признано, особенно Уилсоном, даже, возможно, с пользой. То же самое можно сказать и о фундаменте, на котором Хафец основал свою последнюю и самую уничтожающую критику, на замечании, что «сознательное обращение к Богу или эмоциональное отдавание другим, требует определенного чувства того, чтобы быть человеком», которое можно воспринимать как просто немного другую формулировку в том смысле, который привёл Уилсона к его исследованиям ЛСД и витамина В-3. Но сам по себе окончательный критический анализ, который явно подхватили Каин и Эллисон, был менее приемлемым и, конечно, непосредственно угрожал самостоятельному образу АА. «По нашему мнению, на самом деле АА не интересуют алкоголики в целом, а только насколько они близки к АА».

 

Артур Каин, в двух статьях 1963 (Харпер) и 1965 (Сатердей Ивнинг Пост) годов, критиковал уже менее сдержанно. В первом абзаце отразил напыщенность, которую нашёл в Анонимных Алкоголиках, психолог колумбийского образования резко критиковал «движение, которое становится одним из самых фанатичных религиозных культов Америки: ‘АА’». Каин разглагольствовал в своей «религиозной» критике, обвиняя Анонимных Алкоголиков в «антинаучности», «нетерпимости», «догматичности» и даже в собственном «Святом Граале (‘фактически кофейника, который использовала Энн, чтобы заваривать первые кофе в АА’) «и многое другое». Для подкрепления сил после встречи просто подают пирожные и кофе, а не «тело и кровь Иисуса Христа».

 

Любое сочувствие к таким нападкам на Анонимных Алкоголиков легко может быть не услышано, если повести себя совершенно несдержанно. В самом деле, Билл Уилсон – даже когда он жаловался, что обвинения были «вопиющими» – предполагал, что в них может таиться «полуправда», которую члены АА могли бы знать. Но чем сильнее Каин заходил в красноречии своей критики, тем труднее было проглотить АА. Его основное обвинение было «трезвость в Анонимных Алкоголиках без рабства в нём». 

 

Так он подхватил и кратко изложил эту тему в статье Пост «Высказывание» за 1965 год: «АА стал догматическим культом, отделения которого слишком часто обращают трезвость в рабство АА. Из-за своего узкого кругозора, Анонимные Алкоголики мешают тысячам тех, кого ещё можно было бы когда-либо вылечить. К тому же АА сдерживают научные исследования в одной из самых серьёзных проблем здоровья Америки».