Не Господь Бог - 096
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 096

Не Господь Бог – 096

Не Господь Бог – 096

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

ГЛАВА IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗРЕЛОСТИ 1955-1971

 

АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ И ЦЕЛЬНОСТЬ В ОГРАНИЧЕННОСТИ

 

Ключ к одному из аспектов критики Каина лежал в скрытом в первом глаголе в только что процитированном отрывке – «стал». Это был ключ также к тому, как чувствовали себя Анонимные Алкоголики после острой, как змеиный укус, атаки Джерома Эллисона в 1964 году, «Анонимные Алкоголики: Опасности Успеха». 

 

Нэйшен писала, направив своё нападение на «штаб-квартиру» Анонимных Алкоголиков, бичевала её как «жирную в своём собственном праве», управляющую «самозваными экспертами» в обслуживании «ультраконсервативного Попечительского Совета» и в её «достатке и близоруком консерватизме», предполагающие «молчаливое одобрение расовой сегрегации» и консервирование «Большой Книги АА» «[несмотря на наличие], как устарелый, из первого века, отзвук истории. Эллисон зарезервировал свою похвалу за «рядовыми [которые] кишат интересным, актуальным, информированным и сиюминутным опытом» во многом так же Каин восходил обратно к золотому прошлому и призвал «Анонимных Алкоголиков вернуться к своей первоначальной цели быть столь необходимыми, как скорая помощь», в его понимании «трезвость сама по себе не является образом жизни, это просто отсутствие опьянения».

 

В конце шестидесятых годов упор АА на «ответственность» и изменение соотношения попечителей, по крайней мере, косвенно отвечало такой критике. Историк может быть более прямолинейным, находя больше, чем небольшие несоответствия в критике «религии» Анонимных Алкоголиков, основываясь в своих замечаниях на обращение в значительной степени к воображаемому Золотому Веку в прошлом; также поноситель штаб-квартиры близоруко консервативен и так оторвался от реальности, что приводит в качестве примера лишь два конкретных вопроса, чётко обусловленых в большей степени практикой «низов», чем организационным навязыванием. Отдавая должное критическим замечания, приведёнными Каином и Эллисоном, продолжающаяся история Анонимных Алкоголиков, по крайней мере на момент смерти Билла Уилсона, противоречит их основному обвинению.

 

Объявленная «ответственность» и изменение в соотношении попечителей продолжала осуществляться, и Билл Уилсон в последние годы – редкий случай в первые годы АА – успокоился. Всё больше и больше одолевала эмфизема, которая в конечном итоге и убила его, число его публичных выступлений уменьшилось, и даже написание писем текло сравнительно небольшой струйкой. 

 

На тридцать пятой годовщине Конференции Анонимных Алкоголиков в Майами-Бич в 1970 году Билл предстал перед делегатами в инвалидном кресле под бурные аплодисменты. В течение семи месяцев он был как покойник, но теперь он «протянул руку, схватил аналой обеими руками, и одним плавным движением вытянулся во весь свой рост в 6,3 фута (192 см)», чтобы кратко обратиться к тем, кто собрался. Лейтмотивом конференции была «Декларация единства», и Билл Уилсон дал этому сердечное и соответствующее благословение. «В будущем АА нам необходимо: поставить наше общее благополучие на первое место, чтобы сохранить наше Сообщество единым. От единства АА зависит наша жизнь и жизнь тех, кто ещё придёт».

 

Это была важная тема: напоминание об ограничении. В течение двадцати пяти лет, стойкая и, в конечном счёте, знаковая проблема преследовала АА и Билла Уилсона: как сохранить единство Анонимных Алкоголиков? Единство АА коренилось и возникло из стремления – помогать алкоголику. Два вывода следовали из этого тождества единства и целеустремленности. 

Во-первых, Анонимные Алкоголики ограничивались своими усилиями донести до остальных алкоголиков, что у них одна проблема – их алкоголизм. 

Во-вторых, для всех алкоголиков, имеющих общую проблему – алкоголизм, в утверждении, что они «особые» – отличаются от других алкоголиков, – скрывается угроза их трезвости. По глубине проникновения в суть, давалось чёткое понимание, что ключевым значением в АА является необходимость для алкоголика «прекратить играть роль Бога», утверждалось, что в этой особенности и кроется «корень неприятностей [алкоголика]».