Не Господь Бог – 106
Эрнест Курц
История Анонимных Алкоголиков
#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2
БОЛЕЕ ШИРОКИЙ КОНТЕКСТ АМЕРИКАНСКОЙ ИСТОРИИ
Только в конце своей карьеры и под влиянием растущей психологической утонченности Билл Уилсон вернулся, чтобы установить связь между Анонимными Алкоголиками и доктором Карлом Юнгом. Ранее, много лет и по-разному, соучредитель и первые члены АА выдвинули свои претензии на интеллектуальную респектабельность из своих реальных отношений с идеей Уильяма Джеймса.
Книга философа-психолога Гарварда «Многообразие Религиозного Опыта» фактически повлияла на Уилсона в критический момент, и первые члены «Анонимных Алкоголиков» обычно рекомендовали эту книгу всем, кто жаловался на трудности с «духовной стороной» в своём постижении Программы. Уильям Джеймс, чьё имя будет навечно ассоциироваться с «плюрализмом» и «прагматизмом», обращался к обычной Америке, чтобы передать это качество любому, кто следил за его мыслью, – и передать её особенно тем, чья самая большая связь с его философией была именно в собственном применении прагматического плюрализма к религиозной проницательности.
В дополнение к этим американским истокам, ранний рост и распространение «Анонимных Алкоголиков» вряд ли могли быть более «американскими», как бы многообразно и часто сбивчиво, не использовали неправильно употребляемые прилагательные.
Путешествующие продавцы ездят на поездах в поисках перспектив; первое знакомство с Джоном Д. Рокфеллером-младшим, а через него связь с Айви Ли и Гарри Эмерсоном Фосдиком; опора на Ридерс Дайжест и успешная реклама в Сатурдау Еванинг Пост; кооптирование журналистов и популяризаторов, таких как Джек Александер, Филип Уайли и Поль де Крюиф: по ряду причин Анонимные Алкоголики были, по крайней мере, объединены американским бытом, таким как бейсбол, яблочный пирог, хот-доги и Четвёртое Июля.
Ясно, что Анонимные Алкоголики были первыми в истории популяризаторами своих идей и внедрением их в Америке. Но что означает «Америка», кроме географии? Было бы безрассудством утверждать, что это и есть ответ на вопрос, на чём многие спотыкались, но большинство людей с готовностью согласятся, возможно, каждый по-своему, что лишь в одном значение понятия «Америка» является «модернистским».
И АА, практически без предупреждения, однозначно столкнулись с проблемой модернизации, даже когда они показали путь к трезвости миллиону мужчин и женщин.
Соединенные Штаты приветствовались как «первая новая нация», со ссылкой не столько на её экономическую систему, сколько на её структуру экономического роста. Внимание к Америке, как модели модернизации, подчёркивает политический пример демократии и, особенно, приверженность Америки этому признаку современности, секуляризации. Могут ли идеи, которые составляют единственный объединяющий американизм в столь разнообразном населении и пространстве, и столь обширном, происходить от Джона Локка или от Шотландской Школы Здравого Смысла, Соединенные Штаты — это новая политическая единица, основанная в эпоху Просвещения, придерживающаяся приверженности к жизни из-за прозрения в Просвещении.
Независимо от того, началась ли современная эпоха в 1609 или в 1789 году, с Коперником и Галилеем, или с сочинениями французских энциклопедистов и философий Декарта и Канта, американское развитие, как образец модернового, настолько вошло в современные предположения, что современные умы кажутся лишёнными аналитической власти, если они лишены этой модели. Более позднее поколение может отклониться от модели, но для нас должно быть достаточно развернутого уравнения «Просвещение = Американское = Развитие = Модерновость». Это основа, в которой лучше всего можно понять второй ключевой аспект анонимности Анонимных Алкоголиков.
Более глубокий смысл подхода «Просвещение = Модерновость» – его собственное развитие – становится ясен, особенно в Двадцатом веке, когда рекламирует своё самосознание современности в самом своём утверждении о «постмодерне».
