Не Господь Бог – 116
Эрнест Курц
История Анонимных Алкоголиков
#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики
Часть 2
КОНТЕКСТ ИСТОРИИ РЕЛИГИОЗНЫХ ИДЕЙ
Человеческая деятельность, предусмотренная / предложенная в Шагах с Третьего по Одиннадцатый в Программе АА, лучше всего показывает целостность в рамках Анонимных Алкоголиков евангелического пиетизма и гуманистических либеральных религиозных представлений. Эта деятельность является человеческой, и она свободно присутствует в члене АА: таким образом, Анонимные Алкоголики демонстрируют гуманистический и либеральный акцент, который отмечает это как типично американское религиозное явление. Но эта человеческая деятельность, свободно вовлеченная в процесс, ведущий к сохранению трезвости, состоит в основном в продолжении разработки и усилении первоначального акта капитуляции.
Таким образом, Анонимные Алкоголики по-прежнему верны своему основному прозрению евангельских пиетистов. Согласно этой проницательности, которая может быть выражена в религиозной или светской форме, человеческая деятельность, которая является наиболее существенной для «спасения», – это принятие реальности.
Что означает «принятие реальности» в рамках духовной программы Анонимных Алкоголиков? Явно тезис Анонимных Алкоголиков ясно показывал, что его основатели полагали, что фундаментальной реальностью является «Бог». За первые сорок лет своей истории большинство тех, кто вовремя обратился к Анонимным Алкоголикам «как атеисты, так и агностики», стали верить в реальность личной божественности, как правило, в христианском понимании. Но не все. Особенно увлекательным для доктора Тибо, а также для Уилсона был успех Анонимных Алкоголиков среди буддистов в Юго-Восточной Азии. И среди «нетрадиционных верующих» всё больше и больше находилось нетрадиционных отрезвевших в рамках Программы АА и в рамках Содружества АА в последующие годы.
Некоторые из АА откровенно более склонных к религиозным выводам, борясь с самим собой посредством честности о себе перед другими, описывая Шаги с Четвёртого по Десятый, приходят к пониманию фундаментальной терапевтической динамики «Ответа на Зависимость» в том, как «Предаться Истине». В основе Анонимных Алкоголиков представляется одновременно очень современное и очень древнее религиозное восприятие. Восприятие не-бо- гоподобия легко приводит к признанию: «Принимайте реальность, ибо реальность это то, без чего вас нет»; «Отдайтесь истине, и истина сделает вас свободными». Неважно, следует ли капитализировать «реальность» или «истину», оставим это АА с их осторожной стратегической мудростью для отдельного верующего.
Программа Анонимных Алкоголиков, особенно её первые три Шага, таким образом, глубоко разделяет и ясно отражает прозрение евангельских пиетистов. Сохранение трезвости – восстановление здравомыслия при соответствующем контакте с реальностью и правдой – стало результатом живого интереса и дара от Высшей Силы. Но АА также проявили больше, чем просто оставили следы тех чувств, которые, на первый взгляд, могли бы показать гуманисту его убеждение, что человеческое сотрудничество с божественной спасительной деятельностью может быть полезным и даже необходимым. В дополнение к «поднятому дну», Сообщество пыталось «поднять» своего рода индивидуальное возрождение по настоянию тех, кто испытывал трудности со своей программой, чтобы они должны были «вернуть тело» [физически отрезветь, прим. пер. ]. «Тридцать собраний за тридцать дней» было стандартным рецептом для новичков. Эта максима требовала инвестиций и обязательств, но также выражала уверенность, что, если человек обретёт тело, ум последует за ним.
Другое частое указание более явно указывало на гуманистический оттенок веры АА в человеческую природу и конкретный источник этой веры в идее Уильяма Джеймса. Как наказ использовались такие практики, как участие в собраниях, инвентаризация в Шагах Программы и просьба о помощи, даже если кто-то не верил в это: «Действуйте самостоятельно по новому образу мышления, а не старайтесь придумывать себе новые пути». Предложенная последовательность вторила классическому американскому пониманию психологии эмоций и влиянию привычек на волю, что и было сформулировано Джеймсом в 1884 году. В соответствии с этим принципом, а также теми, что были отмечены ранее, в то же время возникало ощущение, что они глубоко американские и пиетистские. Разоблачите себя перед «истиной», и «опыт» придёт! Участвуйте в событии вовне, и к этому добавится духовный опыт!
