Не Господь Бог - 122
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 122

Не Господь Бог – 122

Не Господь Бог – 122

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2

ЗНАЧЕНИЕ И ВАЖНОСТЬ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ

 

В Девятнадцатом, особенно в Двадцатом веках, было засвидетельствовано возрождение использования названий болезней в качестве фигуры речи, хотя такое представление трудноуловимое и более продолжительное. 

 

В начале Двадцатого века, и особенно в Америке, прогрессивная эра обнаружила свою болезнь-метафору в «белой смерти» от туберкулеза. Самобытно развивающаяся экономика опасалась удушения изнутри, так как критики беспокоились о последствиях монополистического предпринимательства и сильному уплотнению в городских трущобах. Хотя образ туберкулезника применялся обычно бессознательно, а иногда даже и ошибочно, он помогал некоторым прогрессивным реформаторам противостоять кажущемуся парадоксу в новой экономике: он, казалось, придавал бодрости, создавал красоту даже тогда, когда иссушал как отдельное предприятие, так и целый город, удушая их изнутри. Пустые стенания, описанные Робертом Хантером, – «Дыши, дыши, ну дыши же» – более точно символизировали призыв малого предпринимателя, когда он записывал слова умирающего молодого человека в нью-йоркской съёмной квартире.

 

Совсем недавно самостоятельно постмодернистская эпоха, осознающая опасения беспрепятственного роста, обнаружила свою фигуру речи болезни в злокачественной опухоли. Пока ещё рано осознавать все последствия рака как метафору. По-видимому, две отображаемые социально-значимые идеи кажутся опасными для неконтролируемого роста и из-за опасений от того, что смертельное заражение может быть вызвано совершенно случайно – непреднамеренно и даже неизвестными побочными продуктами. Но такая метафорическая мудрость даётся ужасной ценой, которую заплатили принесённые жертвы реального заболевания, потому что метафора слишком просто описывает процесс, посредством которого страх перед болезнью переходит в отвращение к больным. 

 

Сьюзан Зонтаг тщательно проанализировала и блестяще протестировала этот процесс и цену для жертв рака. Примечательно, что даже намёк на то, что алкоголизм и рак могут быть связаны между собой – как метафоры – проистекает из осознания того, что алкоголизм, как метафора, накладывает аналогичное клеймо. Так как метафора ещё осознана не до конца, то в дальнейшем цена может возрасти.

 

Прежде чем исследовать взаимосвязь между метафорами рака и алкоголизмом и тем, что это может рассказать современникам о современности, необходимо сформулировать и даже ввести существенную оговорку. Поскольку примеры проказы, туберкулеза и рака настолько ярко свидетельствуют о том, что как и для любого конкретного заболевания, метафоры болезни развиваются, абсолютно не отрицая объективную реальность используемой таким образом болезни. 

 

Важный и знаменательный момент в отношении метафор болезни, действительно, возникает именно потому, что они чаще всего берут начало и укоренены в непостижимом страхе общества перед лицом своей самой страшной болезни. Печальная ирония заключается в том, что метафора, особенно бессознательная, служит для углубления непонимания и увеличения страха, даже когда она культурно просвещает. 

 

Принесённые жертвы реального заболевания, используемые в качестве метафоры, становятся неудачниками их культур вдвойне – жертвами как болезни, так и метафоры. Лепра, туберкулез и рак являются «настоящими» заболеваниями; использование же в дальнейшем алкоголизма в качестве фигуры речи болезни не предполагает ни отрицания, ни подтверждения объективной реальности алкоголизма как болезни. Анализ, которого следует придерживаться, вытекает из двух простых фактов: «алкоголизм – это болезнь» стало общепринятым клише в Америке второй половины Двадцатого века, и этот главный факт обычно объясняется влиянием Анонимных Алкоголиков.

 

Важность того, что было тщательно разъяснено в отношении использования болезни в качестве фигуры речи, риск этого, а также выводы из такого способа анализа, вытекают из допущения, что алкоголизм и рак как болезни-метафоры связаны. Каждый из них раскрывает современные проблемы в самом смысле современности. Однако болезнь-метафора алкоголизма предшествует раку как в исторической, так и в логической последовательности. Алкоголизм как метафора касается субъективного сознания современников, в то время как рак-как-метафора раскрывает объективные последствия современности. Метафора алкоголизма раскрывает внутренний процесс современности; рак оплакивает его внешние результаты.