Не Господь Бог - 123
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 123

Не Господь Бог – 123

Не Господь Бог – 123

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2

ЗНАЧЕНИЕ И ВАЖНОСТЬ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ

 

Понимание алкоголизма как метафоры [ мета – болезнь в дальнейшем, прим. пер.] субъективного состояния современности освещает дискомфорт современной эпохи и, следовательно, тоску у человека, когда тот сталкивается с кажущимся парадоксальным состоянием – знанием того, что человек ограничен, но это ограничение его и расстраивает. 

 

Используя идеи, собранные в Главе Восьмой, в исторический контекст, увиденный в Главе Седьмой, следует попытаться проникнуть в эту завуалированную метафору, исследовать субъективный смысл того, что значит «быть современным», применяя к этому современному ощущению классическую интуицию евангелического пиетиста, переданную Анонимными Алкоголиками. Это древнее понимание предполагает, что человечество существует в состоянии бытия, которое по существу ограничено, и что трансцендентность этого ограничения требует это сначала принять, а затем принять от него спасение, исходящее только извне индивидуального «я».

 

С аналитической проницательностью, видя в алкоголизме метафору, можно предположить, что эти три аспекта понимания алкоголизма среди алкоголиков заслуживают специального изучения: алкоголизм – это триединая болезнь, зависимость навязчиво-компульсивная и искажающая действительность. Кроме того, поскольку такое понимание предполагает, что алкоголизм – специфическая мета-болезнь для субъективного состояния современности, исследование каждого из этих трёх аспектов понимания АА начинается с напоминания о том, что Анонимные Алкоголики никогда не обращаются напрямую к алкоголизму , а скорее направляют своё внимание на алкоголика – предмет заболевания.

 

Хотя эта фраза нигде не появляется в литературе AA даже мимолётом, погружение в литературу AA даёт понимание, распространённое среди членов Анонимных Алкоголиков и часто описываемое на собраниях AA, которое исходит из самого сердца Программы: «алкоголизм – это триединая болезнь – физическая, ментальная и духовная». Чёткое послание состоит в том, что в человеческой жизни всё взаимосвязано: больное и здоровое. Человеческое существование настолько взаимосвязано, что если нарушено что-то одно, то страдают и все другие; также и в выздоровлении, если кто-то один излечился, то в этом заслуга и остальных.

 

Наиболее распространённая оценка источника современного недомогания кроется в причине «отчуждения» и аномии – чувстве разобщённости и отчаянного одиночества глубоко покинутой души, которая, в отсутствии понимания нормы, отрицает саму возможность смысла. Современные критики также обратили внимание на эту её уродливость, характерную для такого несоразмерного роста. 

 

В представлении органичного общества не допускается различий особенно между «имущими» и «неимущими», а современные люди кажутся разделёнными на отдельные категории тех, кто думает, но не может чувствовать, тех, кто чувствует, но не думает, и тех, кто действует, и поэтому не имеет времени ни для размышлений, ни для чувств. Все эти ситуации вызывают боль, поскольку свидетельствует о признании Двадцатого века «эпохой психиатрии» и, особенно, психотерапии.

 

Представляя алкоголизм как триединую болезнь, Анонимные Алкоголики и говорят об этой боли современности, и обостряют критический анализ современной ситуации. Некоторая отчуждённость, как предполагают АА, возникает меньше всего из-за отделения человека от продукта своего труда, а больше из-за требований современности и попыток разделить три аспекта человеческой жизни и быта, которые на самом деле, в сущности, связаны друг с другом – физический, ментальный и духовный. AA проницательно изначально настаивают на том, что тело, разум и дух настолько тесно связаны между собой, что то, что относится к каждому отдельному человеку, влияет и на окружающих. 

 

Головная боль, мешая концентрации, является уже не только физической; также в головной боли не может быть виновато только состояние духа. Мышление, отрицающее вину за последствия или с блеском выдающее оправдания, неизбежно ведёт к учащающемуся похмелью по утрам, а также к состоянию «болезни».