Не Господь Бог - 129
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 129

Не Господь Бог – 129

Не Господь Бог – 129

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2

ЗНАЧЕНИЕ И ВАЖНОСТЬ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ

 

Полное отсутствие всякого контроля у алкоголика вызвано тем, что АА настаивали на абсолютном бессилии перед алкоголем. Настоящий алкоголик не может выпить даже один разок, потому что уже первый глоток, если алкоголик его позволит себе, для настоящего алкоголика сигнализирует об отказе от основного ограничения, который вновь вводит претензию на то, чтобы быть Богом.

 

Вторая часть рекомендованного АА лекарства от алкоголизма относилась к отрицанию «духовного», как присущее алкоголику в отрицании любой зависимости – его ограниченности в понимании «реального» тем, что находится под его собственным контролем и логически им обоснованного. Для алкоголика стать «не-Господом-Богом» означает способность давать и принимать от других людей, то есть обязательно принять то, что другие люди также реальны. Поскольку другие люди не подвергались абсолютной рационализации и контролю, они участвовали в «духовном» и, таким образом, подтверждали свою реальность. 

 

Те, кто приняли, что они не Господь Бог, вернулись к реальности, вступая в отношения с другими людьми, которые спокойно восприняли такое же ограничение. В этих отношениях сознательная взаимная связь тех, кто лелеет свою не-божественность, препятствует любому контролю и рационализации других людей, которые также приняли такое же ограничение, как основу своей позитивной идентичности.

На простом языке Анонимных Алкоголиков этот двойной рецепт олицетворен в напоминании, обычно выражающемся в заключительных словах собрания АА: «И да, помните: не пейте первую рюмку и ходите на собрания». «Не пейте первую рюмку», напоминает, что не алкоголик Господь Бог. 

 

Сигнализирует о важности принятия этого ограничения. «Ходите на собрания» говорит, что алкоголик не-Господь- Бог. Предупреждает о целостности, которую можно обрести в ограничении. Поскольку человек должен быть ограничен, то цельность его, как человека, всегда является процессом незавершенным, а не условием, которое может быть когда-либо достигнуто. Эта фраза напоминает также, что это процесс, который включает в себя способность отдавать другим и получать от других людей, которые также принимают эту истину и стремятся жить в отношениях подлинной взаимности.

 

Обоюдное послание АА о не-богоподобности – необходимости принятия ограничений и целостности в этом принятии – ясно раскрывается в двойной рекомендации, как ограниченного контроля, так и ограниченной зависимости. И контроль, и зависимость ограничены, потому что алкоголик не мог быть одновременно Господом Богом и не-Господом-Богом. Ограниченный контроль становится более понятным, если принять, что не алкоголик Господь Бог, а ограничение в зависимости становится более понятным от того, что алкоголик не-Господь-Бог, но эти два понятия неразрывно связаны между собой, поскольку они очевидно вытекают из того факта, что усилия употребляющего алкоголика на абсолютный контроль и отрицание какой-либо зависимости служат одной цели и взаимно укрепляют друг друга. Образ пьющего алкоголика, ищущего человеческой теплоты в бутылке, может прояснить суть. В Анонимных Алкоголиках по-настоящему трезвый алкоголик и стремится, и достигает необходимого ему в других, а не в бутылке, даже теплоты.

 

Признание того, что контроль и зависимость ограничены, и ощущение, что целостность человека, вытекает из этого двойного принятия, были настолько важны для Анонимных Алкоголиков, что их Программа и Сообщество стремились привить эти фундаментальные уроки разными способами. Исторически сложилось так, что весть об ограниченном контроле была усилена, по всей видимости, решительным отказом АА от любых претензий на какую-либо абсолютность и благодаря присущему им антиперфекционизму. Поскольку эти аспекты Анонимных Алкоголиков граничат со сложными продолжающимися спорами, то их прямое обращение в этой книге было перенесено в Приложения к ней. Только к этому моменту все разнообразные темы, необходимые для справедливой оценки, соберутся вместе и вплетутся в связанное объяснение. Пока же достаточно напомнить об очевидном в истории AA и литературе.