Не Господь Бог – 138
Эрнест Курц
История Анонимных Алкоголиков
#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2
ПРИЛОЖЕНИЕ А
АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ И АБСОЛЮТЫ: «ДУХОВНЫЙ» РОСТ ИЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Сложная история Анонимных Алкоголиков и особенно истоки её в Оксфордской Группе создавали постоянную напряжённость в Сообществе. Время от времени это передавалось Программе. Осознание этой напряжённости заставило АА выделить особо, начиная с формулировки «Первой Традиции» в 1946 году до темы Тридцать Пятой годовщины и в дальнейшем, что их основная и единственная цель состоит в том, чтобы помогать алкоголику.
Тем не менее, напряжённость оставалась, и с ней даже мирились. Возникшие разногласия внутри Анонимных Алкоголиков на самом деле раздувались теми алкоголиками, которые особенно дорожат своим членством и принадлежностью к «АА»; таким образом, они не столько нападали на Сообщество и Программу, сколько пытались подогнать их под свои конкретные склонности и предпочтения. Поскольку эта скрытая критика АА, возникающая внутри АА, зачастую стремится оправдать определённую точку зрения, взывая к истории Анонимных Алкоголиков, уместно настоящей попыткой попробовать перенести критиков в историческую канву.
Ещё одно, что также побуждает к этому: стремление критиков к тому, что с некоторой долей справедливости можно назвать «правильным», того, что может оказаться, из-за самого своего существования внутри АА, угрозой центральной теме Анонимных Алкоголиков – не-божественности целостности принятого ограничения. После небольшого изучения и обзора противоположной тенденции, не содержащего критики различного отношения к теме не-Господа-Бога, в этом Приложении поставлена задача прямо встретить этот скрытый вызов. Основная идея этого Приложения, в том, что потребуется достичь глубокого понимания значения для Анонимных Алкоголиков своего отношения к «различиям» и, в частности, к двойственности «духовных» концепций, становящихся понятными полностью только после того, как читатель переварит всё то, что получил раньше.
Такие скрытные критики хорошо характеризуют «напряженность» потому, что они разрываются в двух противоположных направлениях. Определение этого затруднено, поскольку практически любое название, используемое для описания, подразумевает оценку, по крайней мере, в контексте. Это можно описать, как два полюса – те, которые очень настороженно относятся к явной теистической, религиозной, стороне и те, кто исходит из своей убеждённости в центральности «духовного» в Программе АА, настаивая на том, что именно религиозные ценности, и в частности, Оксфордской Группы, должны приниматься и соблюдаться всеми «истинными» членами АА. Для удобства, ничего не имея в виду, в дальнейшем название «левый» будем использовать для обозначения первой тенденции, а «правый» – для второй.
Исторически сложилось так, что эти позиции и эта напряженность коренятся в различиях между Акроном и Нью-Йорком с первых дней Анонимных Алкоголиков. Однако в последнее время самые ясные письменные выражения «левой» точки зрения приходят из английского Кембриджа и Миннеаполиса, штат Миннесота несмотря на то, что этот подход чаще всего встречается в крупных столичных центрах Восточного побережья Америки.
