Беседы с мелом в руках об алкоголизме. о.Мартин Предисловие. Введение.
Бесплатная Помощь
ПРЕДИСЛОВИЕ. ВВЕДЕНИЕ.

ПРЕДИСЛОВИЕ. ВВЕДЕНИЕ.

Беседы с мелом в руках об алкоголизме. Отец Джозеф Мартин.

Предисловие. Введение.

Прослушать или скачать файл в формате MP3

Читать:

Признательность.

Я хочу выразить огромную признательность лейтенанту Юду Сейлу, который, используя некоторые мои лекции, сделал эту книгу. Работа бы­ла трудная, длительная и достаточно утомительная, но его труд выразил всю любовь, глубину и понимание алкоголиков и тех, кто находится рядом и страдает вместе с ними. Я надеюсь, что Юд прочитает между строчками слова благодарности, которые я выражаю невидимыми чернила­ми. Те же самые чувства я испытываю к Мэй Абрахам, без духовного участия которой и практической помощи я не смог бы исполнить задуман­ное.

Предисловие.

Мысль о написании книги к каждому приходит по разному. Причиной, побудившей написать эту книгу, явилось убеждение, что одной из опаснейших болезней века я считаю АЛКОГОЛИЗМ.

Я также знаю, что алкоголизм является наиболее распространенной болезнью в США сегодня. Из статистики известно, что в стране более 9 млн. алкоголиков, но как известно мне и многим другим, их в 2 или 3 раза больше.

Если эту болезнь не лечить, то жизни людей окажутся под угрозой.

С 1970 г. мне выпала большая честь профессионально работать с алко­голиками. Это действительно была большая привилегия, и в течение 10-летней практики у меня была возможность наблюдать болезнь во всех ее проявлениях.

Алкоголизм – одна из самых известных древнейших болезней, она очень сложная, мы даже не знаем о всех причинах, которые вызывают ее.

Она разрушительно влияет на наше тело, сознание, эмоции и душу. Эта болезнь больно бьет по тем, кто ею страдает, а так же по тем, кто живет  и  сталкивается с такими больными людьми. Поэтому я решил написать книгу о надежде выздоровления. Я хочу поделиться с как можно большим количеством людей своими взглядами, связанными с этой пробле­мой.  Они основаны на опыте общения с другими людьми, особенно с луч­шими специалистами в этой области.

Главной причиной, по которой я пишу книгу, является желание расс­казать всему миру, что эту болезнь можно лечить. В лечебных центрах, зарекомендовавших себя с хорошей стороны, большинство алкоголиков вылечиваются и продолжают жить счастливой, полноценной жизнью, освободившись от тяги к спиртому.

Алкоголики в процессе лечения получают только знание того, что они больные люди, а не плохие; это значит, что их поведение может быть аморальным, а болезнь – нет. Понимание этого – ключ к выздоров­лению. И я убежден в том, что больные люди стремятся выздороветь, а алкоголики таковыми и являются. Я молюсь о том, чтобы эта книга помогла спасти жизни. Я молюсь также, чтобы каждый, кто будет читать эту книгу, нашел успокоение своей души – того, чего желает Бог каждому из нас.

Введение.

Эта книга – сборник бесед, которые я проводил в последние годы. В течение этого времени я стремился затронуть души как можно большего количества людей словами надежды, основанными на фактах.

Не претендуя на бессмертие, я собрал воедино в этой книге все, что я использовал в беседах, фильмах, видео и аудио-касетах, чтобы донести свои мысли до тех, кто, может быть, никогда не услышит меня.

Эта книга для каждого, но особенно для тех, кто непосредственно имеет контакт с алкоголиком. Специалисты работающие с алкоголиками, могут также найти здесь полезную информацию, но я особенно забочусь о тех мужчинах и женщинах, которые слишком мало знают об алкоголизме, несмотря на то, что он существует. Существует ли связь между знакомым человеком и болезнью, называе­мой алкоголизм? Если да, то что можно сделать для него?

Некоторые ответы на эти вопросы вы найдете на страницах этой кни­ги, но алкоголизм слишком сложен, чтобы его можно было вылечить по одной только книге. Это часть проблемы, и это причина, по которой я пытался опровергнуть мифы, неправильное понимание проблемы пьянства.

Больше всего мне хотелось бы, чтобы было понятно, что это не науч­ный трактат, а миссия доброй воли. Именно поэтому я чувствую необходимость поведать вам очень коротко свою историю и историю того, как появилась книга “Беседы с мелом у доски”.

Я родился и вырос, получил образование в Балтиморе, штат Мэриленд. Ходил в приходскую школу Святого Томаса, Высшую Школу и 2 года в кол­ледж Лула.  В 1944 г.  я поступил в семинарию Святой Марии, в 1948 г. был посвящен в духовный сан священника и стал профессором семинарии в колледже Святого Джозефа в Калифорнии. В 1956 г. меня перевели на ра­боту в колледж Святого Чарльза в Катонсвилле, Мэриленд.

Уже позже, в июне 1958 года, после лечения от алкоголизма, я был направлен в санаторий “Гостевой дом” для священников-алкоголиков около озера Оригон, Мичиган. Там я стал интересоваться алкоголизмом, но, как и другие алкоголи­ки, которые проходят курс лечения, мои интересы переросли в нечто большее, чем собственное благосостояние. В действительности у меня появилась настоящая цель в жизни, которую во мне определил маленький человек, один из самых замечательных людей, которых я имел удовольствие знать, доктор Уолтер Грин.

Доктор Грин относится к выздоравливающим алкоголикам. В результа­те своей болезни он потерял все,  начиная с медицинского удостоверения. Шатался по проспектам в Мичигане и Детройте, выпрашивая деньги на выпивку. И затем это случилось. Сам доктор рассказывал: “Не ты на­ходишь общество Анонимных Алкоголиков (АА), а оно находит тебя”. И АА его нашло. Через некоторое время он возвратился к своей про­фессиональной деятельности, но разница была в том, что всю оставшуюся жизнь он посвятил исключительно лечению алкоголиков. Он вылечил около 6 тысяч алкоголиков. Умер доктор Грин от рака. Доктор Грин верил в то, что ложь и обман можно вытеснить только правдой. И полуправдой решить проблему нельзя. Так как он знал, что нет вопроса на земле, который был бы больше окружен полуправдой, чем проблема алкоголизма. А так как алкоголизм был вопросом жизни и смер­ти, он верил в то, что можно было знать и нужно было знать. Поэтому он разработал серию бесед, в которых обьяснил сложность заболевания таким простым языком, что даже больной алкоголик мог понять, что он говорил. У него было блестящее понимание очевидного, и я надеюсь, что на вас он произведет такое же впечатление, какое произвел в свое вре­мя на меня. В 1959 г. я возвратился в “Гостевой Дом”, вооруженный за­писями, которые я сделал, слушая доктора Грина и беседы Остина Рипли – основателя “Гостевого Дома”. Основываясь на этих записях, я подготовил свою беседу,  которая состояла из трех  лекций  доктора  Грина:

“Что мы пьем и почему мы пьем”, “Сравнение эфира и алкоголя” и “Симп­томы алкоголизма”. Оставаясь учителем в душе, я всегда пользовался доской и мелом, читая свои лекции.

      Затем в моей жизни произошли драматические события, которые можно  объяснить только волей Бога.  В семинарии произошли некоторые измене­ния,  и я оказался без работы учителя.

      Осенью 1970 года я получил предложение от своего начальства в Балтиморе работать на полную ставку в отделении по контролю алкоголизма в Мэриленде. Вместе со своими коллегами Рили Реган (в настоящее время – директор отделения по алкоголизму, Нью-Джерси, в отделе здо­ровья) и Гертрудой Нильсон. Я учавствовал в просветительных семинарах в разных штатах США. Я читал лекции, которым дал название “Беседы ме­лом у доски”.

      Со временем о них узнавало все больше и больше людей, и меня ста­ли приглашать в различные аудитории не только в моем штате.

Однажды, в феврале 1972 года, я выступал в Вашингтоне, в конфе­ренц-зале федеративного офиса на семинаре представителей правительственных агентств. Организатором семинара был Дон Филипс, который ведет программы по алкоголизму в Гражданском комитете. Два морских офицера Джим Макмахон и Дейл Гейгер, с разрешения Дона, сняли фильм по моим беседам. Военно-морской флот официально принял фильм, который стал использоваться по приказу капитана Джима Бакстера, главы программы по алкоголизму в Военно-морском флоте, в целях профилактики алкоголизма.

Но Дон Филипс не ограничился показом фильма для моряков, его ста­ли использовать в более широкой аудитории под названием “Разговор с мелом в руках об алкоголизме”. Благодаря этому, слава Богу, алкоголи­ки и неалкоголики извлекли большую пользу из мудрой теории доктора Грина.

Меня стали все больше и больше приглашать туда, где показывали фильм “Беседа с мелом в руках об алкоголизме”, что подталкивало меня к подготовке нового материала. По предложению и совету Мэй Абрахам я покинул Мэрилэнд и стал свободным лектором. Гертруда Нильсон разрабо­тала методику для людей, которые хотят работать с алкоголиками. Она назвала ее “10 заповедей в помощь алкоголику”.  Используя сан  cвященника,  я не хотел выглядеть моралистом, поэтому сократил 10 за­поведей до  8  и  назвал их “Руководство для помощи алкоголикам”. По этой лекции также был снят фильм.  Шли годы.  Я все больше  осознавал разрушительную силу алкоголя на семьи,  в которых жили алкоголики.  В течении двух лет я работал над темой,  которую назвал  “Алкоголизм  – семейная болезнь”. Три  беседы  “Разговор  у доски с мелом в руках”, “Руководство для помощи алкоголикам” и  “Алкоголизм  –  семейная  бо­лезнь”  формируют основу настоящей книги.

Я не думаю, что эта книга сотворит чудо и, прочитав ее, можно ав­томатически решить все проблемы. Также не считаю, что она полностью закончена. Она является как бы дополнением к тому, что уже написано в помощь алкоголикам. Слишком много людей умирают от алкоголизма. Этого быть не должно, и, возможно, эта книга сократит то огромное количество страшных тра­гедий происходящих из-за алкоголизма. Дай Бог, чтобы эта книга стала “инструментом Божьего душевного покоя”, как сказал Франциск Асизский, – посланием надежды и помощи алкоголикам и всем нуждающимся.