темА собрАния : «тёплая компания»
Бесплатная Помощь
темА собрАния :  «тёплая компания»

темА собрАния : «тёплая компания»

Рубрика: Творчество людей пришедших в Содружество АА.

темА собрАния : «тёплая компания»

(мои размышления до и после спикерского Григория Т.)

Я начал выполнение рекомендации программы АА «90 дней – 90 собраний» 16 августа 2004 года. На десятый день     своего неупотребления пришёл первый раз на одну из московских групп (ныне уже не работающую). Конец августа, конец отпусков. Меня, новичка никто не замечал. Все обнимались, разговаривали между собой,  да это ладно. Всё собрание я прослушал, кто где был летом и как они соскучились друг по другу. И сколько у них теперь дома дел и забот, и каких именно – до подробностей.

Вставить свои пять копеек, порадовать их своими десятью днями трезвости я так и не смог, даже в конце собрания ведущая мне в этом отказала. Раньше я впитывал всё, теперь понемногу стал «отличать одно от другого». Например, из нашего фольклора: «Мы больны настолько, насколько не высказались». (???) В магазин я иду не рассказывать продавцу, какой я голодный, а покупать продукты. В поликлинику я иду не жаловаться в регистратуре на боль, а к конкретному врачу за рецептом. На собрание АА я хочу ходить, чтобы получить опыт, который бы помог мне остаться трезвым сегодня. А сливать негатив или порадоваться, что у меня всё хорошо и на подоконнике герань расцвела, можно и за чаем или в курилке, «ДО или ПОСЛЕ собрания». На собрании мне необходимо работать, применяя и обретая как можно больше инструментов, которые предлагает мне 12-шаговая программа и опыт тех, кто им делится. Эта статья у меня назревала, но толчком к её изложению стала беседа за чашкой кофе после группы с собратом из США, который перевёл для российского АА статью «Почему мы были избраны» и книгу «Новые очки». Я узнал, как проходят собрания АА в США. Ведущий приветствует всех на собрании и открывает его минутой молчания, после которой  произносится молитва о душевном покое. Ведущий не спрашивает разрешения провести собрание, ибо и так ясно, что ему уже разрешили. На большинстве групп по кругу не представляются, дабы зря не тратить время. Эта практика встречается только на очень маленьких группах. Всё равно ведь каждый представится, когда будет высказываться. Зачитываются только преамбула и отрывок из первой части Пятой Главы. Мало групп, где традиции зачитывают вообще. А уж если и читают, то никак не в отрывке из Пятой Главы. Не выделяется специальное время на «моё состояние на сегодня – радости, проблемы». Эти сеансы психотерапии к работе по шАгАм отношения не имеют. Наличие новичка определяется в самом начале собрания. Сразу после зачтения преамбулы и отрывка из Пятой Главы ведущий спрашивает сначала, кто впервые пришёл на собрание АА, потом, кто впервые пришёл на эту конкретную группу, и затем, у кого сегодня юбилеи трезвости: 30 дней, 60 дней, 90 дней, 6 месяцев, год и годовщины. Как только выясняется, что есть новичок, то темой беседы автоматически становится Первый Шаг в комбинации с «как мы сюда попали». Для работы даётся одна тема.  Ссылки на Большую Книгу часто являются неотъемлемой частью многих высказываний, ибо именно в ней находятся ответы на наши вопросы и программа нашего выздоровления. Обратная связь существует уже хотя бы потому, что обсуждается одна заданная тема. А темой вполне может стать какая-то жизненная ситуация одного из членов группы, которую он или она решили обсудить с остальными участниками, чтобы почерпнуть их опыт. Заканчиваются большинство собраний молитвой «Отче наш». В основном на группах говорят по кругу, чтобы не тратить время на нерешительность и молчание. Иногда ведущий спрашивает, есть ли желающий высказаться первым, и уже от него высказываются по кругу в направлении, указанном ведущим. Если группа большая и, идя по кругу, все явно не успеют высказаться, минут за 10-15 до конца собрания ведущий останавливает последовательность говорящих, и спрашивает, есть ли «непреодолимое желание» высказаться по теме у кого-то, из ещё не имевших такой возможности. 

   Собрания АА проводятся трёх основных видов:

– по работе по БК и «12х12» (вот там-то и изучаются и обсуждаются Традиции!);

– дискуссии по одной заданной теме (либо выбранной из литературы АА, либо заданной одним из участников собрания);

-спикерские (как правило, без вопросов спикеру).

Книга «Жить трезвыми» считается настольной книгой,  и по ней темы собраний не задаются. На зачитывание «чем АА не занимается» время не тратится.

Как понимаю я, всё по-деловому, оптимально, рационально, отшлифовано за 75 лет. На приветствия и прощания минимум. На работу по шагам и обмен опытом максимум.           

А действительно, зачем зачитывать на собрании Традиции? Я же прихожу сюда шагать. Традиции определяют отношение АА с социумом. А вот на рабочем собрании или на форумах я бы послушал и Двенадцать Принципов Обслуживания. Я вижу три основные вопроса, которые нужно решить, чтобы собрание АА сделать более эффективным и плодотворным:

 – убрать из плана ведения собрания АА все маловажные и бесполезные эпизоды, оставив большую часть времени для работы по теме;

– убрать из плана ведения собрания АА свободные высказывания, «моё состояние на сегодня» как не имеющие отношения к программе АА и тем освободить значительное количество времени для работы по программе АА;

 – предлагать на собрании только одну тему для работы.

 Я стараюсь чтить Традиции АА, помню и приветствую Четвёртую  Традицию. Но я хочу прийти на собрание и действительно работать там над собой. Я хочу, чтобы ведущий собрание был ведущим, а не ведомым, с опытом служения и с любовью, ибо «обязанность без любви делает человека раздражительным», а «ответственность без любви делает человека бесцеремонным».

Мои чувства, моё состояние на сегодня, и прочая лирика лишь отбирает время и остаётся всего лишь говорильней, а не работой. Так называемое «непреодолимое желание» мне сейчас хочется научиться преодолевать, делать паузу, учиться смирению. Я много чего могу хотеть. Нужно ли мне это? Полезно ли? А вот если я процитирую из литературы АА «в тему», я рискую получить замечание от ведущего.

Ведь в преамбуле сказано, что мы говорим только о себе и делимся только своим опытом, а не тем что читали. Ха! Да там почти в каждом абзаце про меня написано. И мне будут запрещать использовать те инструменты, которые программа мне рекомендует ?! Зато своим личным опытом считается лично своё плакание в жилетку нам всем вместе и лично мне в отдельности и бесконечные свои чувства и своё состояние на сегодня. Да моё состояние на сегодня будет каждый день, по определению. Оно может меняться бесконечно, может и не меняться. А моё духовное развитие точно не изменится. И духовного пробуждения мне не видать на таких посиделках. Что я смогу нового узнать на таких собраниях, так это кто влюбился, кто уволился с работы и у кого тёща дура. И новости про их родственников, соседей, сослуживцев  и т.д. и т.п. Лично я хожу в АА только за трезвостью. Я не ищу здесь работу, дружбу, любовь, секс.

Мне нужна здесь только трезвость. Потому что «первым делом – главное» и потому что другого лекарства от моей болезни я не знаю. А припарки, компрессы или боржоми мне уже не помогут. И кодировщик не поможет. И экстрасенс не поможет. И психотерапия мне уже не поможет. Суррогаты для моей болезни уже беспомощны. Мне нужно настоящее лекарство. Все эти психотерапевтические сеансы и «мои состояния на сегодня» напоминают мне подсунутый диабетчику беленький крахмал вместо инсулина. А моя болезнь «хитрая и коварная» и мне нужно быть бдительным. Мне поможет остаться трезвым только работа по программе АА. Вместе с вами. Я в это поверил с первых дней прихода в АА, не знаю почему. А мне и не надо знать. Мне надо верить. Что я знаю точно, нААм пора взрослеть, всё-таки 23 годика уже. Опыт, как и 23 года назад, нам дан на блюдечке, стоит только проглотить и не капризничать, что таблетка не такая, она горькая, и дяденька врач не такой, он плохой и мне не нравится. Бог действует через людей. Вера без дел мертва.

   Дай БОГ !

 в соавторстве – Виктор М. «САД», алкоголик aasadvictorm@mail.ru