АА взрослеет. Краткая История АА (086) - AA-OnLine.ru
Бесплатная Помощь
АА взрослеет. Краткая История АА (086)

АА взрослеет. Краткая История АА (086)

АА взрослеет. Краткая История АА (086)

ГЛАВА VI. Дружеский взгляд на Анонимных Алкоголиков

В материалистическом обществе порой возникают парадоксальные истины. Рассмотрим, к примеру, простое утверждение: «Я алкоголик». Когда мужчина или женщина впервые приходят к нам и говорят, что они алкоголики, именно в это время они перестают пить.

Таким образом, в период, когда они сами начинают называть себя алкоголиками, общество перестает считать их таковыми. Тем не менее, только в тот момент, когда член АА перестает пить, он получает право называть себя алкоголиком.

Когда алкоголики живут материалистичной жизнью с неумеренным употреблением спиртного, они отказываются от ярлыка «алкоголик». Но когда они перестают пить и признаются себе и окружающему миру в том, что они алкоголики, мир отказывается воспринимать их в качестве алкоголиков.

Как известно Анонимным Алкоголикам, то, что может выглядеть поражением в глазах бездумного мира, является триумфом духа, победой смирения над ложной гордыней и эгоцентризмом. На самом деле, немногие люди имеют мужество смиренно встать перед своими ближними и правдиво охарактеризовать себя, сказав: «Вот какой я на самом деле».

Существуют два момента, когда очень важно произнести «Я алкоголик». Один раз человек впервые произносит эти слова на собрании АА. Однако перед этим есть еще один момент, когда еще важнее сказать «Я алкоголик» — когда человек признается в этом своему наставнику, с отчаянием и мраком в душе. И это еще один парадокс, связанный с АА.

Парадокс состоит в том, что член АА подходит к своему страдающему собрату-алкоголику не с позиции силы и превосходства, как избавившийся от этого недуга человек, но с сознанием собственной слабости. Член АА разговаривает с новичком не с сознанием своей моральной силы, но слабости и смирения. Он не говорит о том, как неправильно живет этот все еще страдающий алкоголик, но о том, как неправильно раньше жил он сам. Он не судит своего собеседника, но судит себя в прошлом.

Говоря об алкоголиках, общество использует выражение «алкогольная зависимость». В определенном смысле это утверждение также парадоксально для АА, если оно вообще верно. На самом деле члены АА никогда не зависели от алкоголя. Алкоголь просто был для них средством ухода от закабаления фальшивыми идеалами материалистического общества. Но если мы соглашаемся с распространенным определением прежнего состояния алкоголика как «алкогольной зависимости», то это не должно более вызывать протеста у члена АА, так как эта зависимость помогла ему освободиться от материальных капканов, которые расставлены повсюду в джунглях нашего общества. Ибо алкоголик должен сначала признать материализм болезнью общества, чтобы излечиться от такой болезни, как алкоголизм, и стать свободным от социальных пороков, которые привели его к алкоголизму.

Мужчины и женщины, прибегавшие к алкоголю для ухода от реальности, это не единственные люди, испытывающие страх перед жизнью, враждебно настроенные к окружающему миру, стремящиеся спрятаться от него в скорлупе своего одиночества. Миллионы людей, не являющихся алкоголиками, сегодня живут в иллюзорном мире, полные страхов и чувства неуверенности, присущих современному человеческому существованию, вместо того, чтобы взглянуть на себя мужественно, смиренно и правдиво. АА могут предложить таким людям в качестве лекарства не волшебное снадобье, не химическую формулу, не сильнодействующее лекарство, но могут научить их использовать такие инструменты, как смирение, честность, преданность и любовь, которые и составляют суть Двенадцати Шагов нашего выздоровления.

В человеческом обществе существует еще одно парадоксальное утверждение, имеющее особое отношение к АА. Это утверждение насчет того, что «цепь не крепче ее слабейшего звена». Обычно его трактуют в том смысле, что в цепи не должно быть слабых звеньев. Парадокс этого утверждения применительно к АА состоит в том, что у АА цепь крепка так же, как ее слабейшее звено. Ибо сила бесконечной цепи АА укрепляется слабейшими звеньями, до которых она в состоянии дотянуться — алкоголиками обоих полов, продолжающими страдать вокруг нас. Именно на этой парадоксальной истине основана уверенность в жизнеспособности этого сообщества. Сохранение жизнеспособности АА обусловлено так называемой слабостью людей, которые с помощью алкоголя отвергают материализм современного общества.

Поскольку мы знаем о громадном воздействии, которое могут оказать АА на последующие поколения, мы прилагаем столько усилий для создания структуры обслуживания АА с помощью Генерального совета, Генеральной конференции и многочисленных отделений, которые выполняют важнейшие повседневные функции по распространению идей АА во всем мире. Билл с полным правом назвал эту структуру наследием АА, заслуживающим такого же внимания и осмысления, как Первый завет, каковым являются Двенадцать Шагов и Второй завет в виде Двенадцати традиций.

Но это Третий завет, каковым является всемирное служение, имеет определенное ограничение. Это ограничение заключается в том, что мы должны не только сохранять и использовать это наследие при нашей жизни, но также увеличивать его духовное наполнение для последующих поколений. И каждое новое поколение, получив это наследие, также должно сохранять его, если они захотят пользоваться им во имя обретения жизни, и передать его следующему поколению, обогатив духовное содержание этого наследия.

Все части книги можно читать по ссылке:

https://aa-online.ru/kniga-aa-vzrosleet/