АА взрослеет. Краткая История АА (096) - AA-OnLine.ru
Бесплатная Помощь
АА взрослеет. Краткая История АА (096)

АА взрослеет. Краткая История АА (096)

АА взрослеет. Краткая История АА (096)

ПРИЛОЖЕНИЕ «Е:А». ДОКЛАДЫ ОБ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКАХ. НОВЫЙ ПОДХОД К ПСИХОТЕРАПИИ ХРОНИЧЕСКОГО АЛКОГОЛИЗМА У.Д. СИЛКУОРТ, врач, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (Первый из когда-либо написанных медицинских докладов об АА. Перепечатка из журнала «Journal-Lancet», июль 1939 г., Миннеаполис, штат Миннесота)

Зарождение и дальнейшее развитие нового подхода к проблеме стойкого излечения от хронического алкоголизма уже дают замечательные результаты и большие надежды на будущее. Это утверждение основано на четырехлетнем опыте личного наблюдения. Поскольку этот подход возник в рядах самих больных алкоголизмом, и они в значительной степени сами осмысливают и пропагандируют его, мне представляется, что об этом новом методе лечения можно говорить открыто и объективно.

Центральная идея заключается в создании сообщества бывших алкоголиков, мужчин и женщин, которые объединяются для взаимопомощи. Каждый член сообщества считает своим долгом помочь встать на ноги алкоголикам-новичкам. Те, в свою очередь, будут работать с другими алкоголиками, образуя, тем самым, бесконечную цепь. Поэтому существует огромная возможность для дальнейшего роста. Например, в одном населенном пункте в сентябре 1935 г. это товарищество насчитывало всего трех человек, но 18 месяцев спустя эти трое сумели помочь еще семерым. Впоследствии эта десятка расширилась до девяноста членов.

Однако движущая сила этого движения и гармония, столь необходимая для достижения успеха, проистекают не только из чувства долга.

Еще один мощный фактор — это инстинкт самосохранения. Эти бывшие алкоголики зачастую осознают, что смогут сами оставаться трезвыми, только если будут помогать другим обрести трезвость. Трудная, почти жертвенная работа во благо других страдальцев часто является абсолютно необходимой для бывших алкоголиков в первое время после выздоровления. Эта деятельность базируется исключительно на добровольной основе. Это является любимым занятием. Здесь нет ни обязательных взносов, ни поборов, и эти люди даже не являются организацией в обычном смысле этого слова.

В настоящее время число бывших алкоголиков обоих полов, за которыми я наблюдаю, составляет около 100 человек. Одна группа разбросана вдоль Атлантического побережья, с центром в Нью-Йорке.

Другая, несколько более многочисленная группа, находится на Среднем Западе. Это люди различных занятий, хотя среди них преобладают бизнесмены и люди умственного труда. Отсутствие эгоизма, бесконечная готовность этих людей помогать друг другу, всеобщая атмосфера демократичности, терпимости и душевного равновесия поражают всех, кто хоть что-то знает об особенностях характера алкоголиков. Однако эти наблюдения не могут дать достаточного объяснения, почему столь многим закоренелым пьяницам удается сохранять трезвость и снова вернуться к нормальной жизни.

В принципе, ответ сводится к следующему: Каждый бывший алкоголик пережил и сохраняет в себе важный духовный или «религиозный» опыт. Этот так называемый «опыт» вызывает заметные личностные изменения. В случае успеха всегда происходит радикальная перемена взглядов, отношения к внешнему миру и характера мыслей; иногда это происходит с поразительной быстротой, и почти во всех случаях изменения становятся заметными в течение нескольких месяцев, а иногда и раньше.

То, что хронические алкоголики иногда излечиваются с помощью религии — это давным-давно установленный факт. Но такие случаи выздоровления были единичными, их число было недостаточным или же они были не слишком впечатляющими, чтобы проложить путь к решению проблемы алкоголизма в целом.

Сознательные поиски правильного ответа со стороны бывших алкоголиков помогли им найти подход, который является эффективным примерно в половине всех случаев. Это поистине замечательное достижение, если вспомнить, что большинство из них совершенно не поддавались лечению другими средствами.

Если не вдаваться в излишние психологические детали, то этот новый подход можно охарактеризовать следующим образом:

1.Бывшие алкоголики достигают больших успехов благодаря тому обстоятельству, что, как они неоднократно с успехом демонстрировали, один алкоголик может добиться доверия со стороны другого алкоголика таким путем и в такой степени, какие практически недостижимы для постороннего человека, не являющегося алкоголиком.

2.Полностью поставив себя на место своих подопечных, поведав им о собственных симптомах и поведении, рассказав какие-то забавные истории и т.д., эти люди подводят пациента к выводу о том, что если он серьезно болен алкоголизмом, то единственная оставшаяся ему надежда — это обращение к духовному опыту. Они рассказывают о собственных случаях и приводят мнение медиков в доказательство своих слов.

Если пациент настаивает, что его болезнь еще не столь серьезна, они советуют ему попытаться сохранять трезвость собственными силами. Однако, как правило, пациенты сразу же соглашаются. В противном случае их часто удается переубедить после нескольких болезненных рецидивов.

3.После того, как пациент сознается в собственном бессилии, перед ним встает серьезная дилемма. Он начинает ясно понимать, что ему необходим духовный опыт, если он не хочет, чтобы алкоголь уничтожил его окончательно.

4.Эта дилемма вызывает кризис в жизни пациента. Он оказывается в ситуации, которую, по его мнению, невозможно разрешить обычными человеческими способами. Его поставил в такое положение другой алкоголик, который сумел выздороветь благодаря обретению духовного опыта. Это особая способность воздействия на алкоголика со стороны выздоровевшего алкоголика составляет основной секрет небывалого успеха, которого добиваются эти мужчины и женщины. Они могут проникать в сознание и убеждать так, как не удается ни врачам, ни священнослужителям. При таких обстоятельствах пациент обращается к религии абсолютно добровольно и с готовностью, не противясь, принимает простые истины, которые предлагает религия. При этом он становится способен не просто воспринять набор религиозных догм; он претерпевает глубокие умственные и духовные перемены, характерные для религиозного «опыта» (см. «Многообразие религиозного опыта» У. Джеймса). Тогда у пациента возрождается надежда и его воображение вдохновляется идеей вступить в группу бывших алкоголиков, где он сможет спасать жизни и семьи тех, кто испытывает такие же страдания, как ранее он сам.

Все части книги можно читать по ссылке:

https://aa-online.ru/kniga-aa-vzrosleet/