ЯЗЫК СЕРДЦА Статьи Билла У. для журнала «Грейпвайн» "Двенадцать рекомендуемых пунктов Традиций АА" (апрель 1946 г.)
Бесплатная Помощь
ЯЗЫК СЕРДЦА Статьи Билла У. для журнала «Грейпвайн» “Двенадцать рекомендуемых пунктов Традиций АА” (апрель 1946 г.)

ЯЗЫК СЕРДЦА Статьи Билла У. для журнала «Грейпвайн» “Двенадцать рекомендуемых пунктов Традиций АА” (апрель 1946 г.)

Двенадцать рекомендуемых пунктов Традиций АА (апрель 1946 г.)

Никто не изобретал Содружество Анонимных Алкоголиков – оно выросло само. Путь проб и ошибок породил богатый опыт. Мало-помалу мы усваивали эти уроки и принимали их
сначала как линию поведения, а затем – как Традицию. Процесс еще идет, и, мы надеемся, не прекратится никогда. Если бы мы вдруг слишком закостенели, буква могла бы уничтожить
дух. Мы могли бы сами себя загнать в ловушку узких правил и запретов, вообразив, что все уже решено раз и навсегда. Возможно, мы бы даже начали предлагать алкоголикам принять наши жесткие ограничения или же уйти. Дай Бог, чтобы такого не случилось, и мы никогда не подавляли
прогресс!
Тем не менее, уроки нашего опыта очень-очень многочисленны, как все мы уже убедились. Первым письменным свидетельством опыта АА стала книга «Анонимные Алкоголики».
Она посвящена нашей первейшей проблеме – освобождению от алкогольной зависимости. В ней приводятся личные истории пьянства и выздоровления различных людей, а также изложены те священные древние принципы, которые подарили нам чудесное возрождение. После издания книги в 1939 году число членов АА выросло с сотни человек до двадцати четырех тысяч. Прошло уже семь лет, семь лет обширного опыта в направлении следующего грандиозного начинания АА – решения проблемы нашей совместной работы и жизнедеятельности.
Сегодня это основной предмет беспокойства для нас. Будущее Содружества будет в безопасности только в том случае, если нам удастся найти решение и придерживаться его впредь.
Поскольку собственная беда больше нас не сковывает, нашей самой насущной заботой должно стать будущее Анонимных Алкоголиков: как поддерживать среди нас такое мощное единство, чтобы ни слабость отдельных людей, ни напряжение и распри этого неспокойного времени не навредили общему делу? Мы знаем, что Содружество должно существовать и дальше – иначе, за редким исключением, мы и наши собратья по несчастью во всем мире обязательно возобновим безнадежное путешествие в небытие.
Почти любой член АА мог бы перечислить проблемы наших групп. Они связаны, главным образом, с нашими взаимоотношениями – как друг с другом, так и с внешним миром. Они затрагивают связь каждого из нас со своей группой, связь группы с Содружеством в целом, а также место Л А в современном обществе – этом бушующем море, где человек вынужден искать себе тихую гавань или потерпеть крушение. Остро стоит и вопрос об основной структуре АА и нашем подходе к всегда насущным проблемам – лидерства, денег и власти. Будущее может сильно зависеть от того, что мы думаем и как поступаем касательно спорных вещей, как смотрим на свои отношения с общественностью. Несомненно, вся судьба А А будет опираться на то, что мы сейчас
решим по этим опасным проблемам!
Мы подходим к сути нашего разговора. Итак: достаточно ли у нас теперь опыта, чтобы сформулировать четкие установки по этим насущнейшим вопросам? Можем ли мы
назвать основные принципы, могущие вырасти в жизненно важные Традиции, которые будут жить в сердце каждого члена АА благодаря его собственной глубокой убежденности и общему согласию его товарищей? Вот в чем вопрос! Возможно, полных решений для всех своих затруднений мы не
найдем никогда, но я уверен: по крайней мере, мы достигли токи, откуда можем разглядеть общие очертания Традиций, которые, если Бог даст, станут эффективной защитой от разрушительного
влияния времени и обстоятельств.
Действуя по упорному настоянию моих старых друзей по АА, а также исходя из убеждения, что общее согласие среди нас стало возможным, я осмелюсь озвучить предложения по формулировке Традиции о взаимоотношениях Анонимных Алкоголиков – «Двенадцать пунктов для обеспечения нашего будущего»:
Опыт АА говорит нам, что:
1. Каждый член Содружества Анонимных Алкоголиков – лишь часть огромного целого. АА должно продолжать жить, иначе большинство из нас неминуемо погибнет. Поэтому на первом месте стоит наше общее благополучие; однако сразу после него идет благополучие индивидуальное.
2. В делах наших групп есть лишь один высший авторитет – любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании.
3. Нам следует принимать всех страдающих алкоголизмом. Поэтому мы не можем отказывать никому из тех, кто желает излечиться. Членство в АА никогда не должно связываться с денежными соображениями или с умением приспосабливаться. Любые два-три алкоголика, собравшиеся  вместе с целью поддержания трезвости, могут называть себя группой АА.
4. В том, что касается ее собственных дел, каждая группа АА не несет ответственности ни перед кем, кроме своей совести. Но когда ее планы затрагивают интересы других групп, с ними необходимо советоваться. Ни одной группе, региональному комитету или отдельному
члену АА никогда не следует предпринимать какие-либо действия, могущие сильно повлиять на АА в целом, не посоветовавшись с попечителями Фонда АА [теперешнего Совета по общему обслуживанию]. В таких вопросах наше общее благо важнее всего.
5. Каждая группа Анонимных Алкоголиков должна быть духовным объединением, имеющим лишь одну главную цель – нести наши идеи тем алкоголикам, которые все еще страдают.
6. Проблемы, связанные с деньгами, собственностью и властью, легко могут отвлечь нас от нашей основной духовной цели. Поэтому мы полагаем, что любая собственность, имеющая значительную стоимость и действительно полезная для АА, должна принадлежать какой-либо посторонней
компании и управляться самостоятельно; тем самым мы отделяем материальное от духовного. Группа АА как таковая никогда не должна заниматься предпринимательством. Такие вспомогательные для АА учреждения, как клубы и больницы, предполагающие владение
обширной собственностью и участие в администрировании, должны быть отделены от АА настолько, чтобы при необходимости группы АА могли свободно от них отстраниться. Управлять ими должны исключительно те люди, которые их финансируют – будь то члены АА или
же нет. В наших клубах предпочтительнее руководители,принадлежащие к АА. Однако больницы и другие места, где алкоголику помогают восстановить здоровье, должны функционировать независимо от АА и управляться медиками.Группа АА может сотрудничать с кем угодно, но
при этом не должна связывать себя ни с кем.
7. Группы АА должны существовать исключительно на добровольные пожертвования своих членов. Мы полагаем, что каждой группе следует быстрее достичь этого идеала; что любые общественные кампании по сбору денежных средств с использованием имени АА крайне опасны; что в большинстве случаев неразумно принимать от кого-либо крупные подарки или пожертвования, предполагающие какие-либо обязательства. Кроме того, мы с большой тревогой наблюдаем за группами, которые продолжают накапливать средства сверх разумного резерва без какой-либо конкретной пользы для АА. Наш опыт неоднократно предостерегал: вернее всего наше духовное наследие могут разрушить бесплодные споры из-за собственности, денег и власти.
8. Сообщество Анонимных Алкоголиков должно всегда оставаться непрофессиональным объединением. Под профессионализмом мы подразумеваем консультирование алкоголиков за плату. Но мы можем нанимать алкоголиков для выполнения работ, для которых в ином случае пришлось бы задействовать не алкоголиков. Такие специальные услуги вполне могут оплачиваться.
Однако наша личная работа по Двенадцатому Шагу никогда не должна быть оплачиваемой.
9. Каждая группа АА нуждается в как можно более простой организационной структуре. Обычно предпочтительнее, чтобы люди на руководящих должностях сменялись по очереди. Маленькая группа может выбрать себе секретаря, большая группа – свой комитет с меняющимся составом, а группы крупной метрополии – собственный центральный комитет, который часто нанимает секретаря на полную ставку. Попечители Фонда АА – по сути, наш комитет по общему обслуживанию. Они – хранители наших Традиций; они получают добровольные пожертвования
членов АА, на которые содержат главный Штаб АА и нашего генерального секретаря в Нью-Йорке.
Группы поручили им заниматься нашими глобальными связями с общественностью; они также обеспечивают успешное функционирование нашего главного печатного издания – журнала «Грейпвайн». Все эти наши представители должны руководствоваться духом служения, ибо
истинные лидеры в АА – всего лишь облеченные доверием опытные люди, служащие всему Содружеству. Их должности не дают им настоящей власти. Общее уважение – вот залог их полезности.
10. Ни одна группа или член АА не должны высказываться по спорным вопросам, не связанным с деятельностью АА – в частности, касательно политики, антиалкогольных реформ, различных религиозных направлений – так, чтобы подразумевалось отношение к ним АА. Группы Анонимных Алкоголиков никому не противостоят. По подобным вопросам они вообще не могут
выражать каких бы то ни было мнений.
11. Наши отношения с внешним миром должны отличаться скромностью и анонимностью. Мы считаем, что АА следует избегать сенсационной рекламы. В контактах с общественностью нам следует руководствоваться принципом привлекательности, а не пропаганды. Нам нет нужды хвалить самих себя. Мы полагаем, что лучше предоставить нашим друзьям рекомендовать нас другим.
12. И последнее: мы, Содружество Анонимных Алкоголиков, верим, что принцип анонимности имеет огромное духовное значение. Он напоминает нам, что нужно ставить принципы выше личностей и что мы должны практиковать подлинное смирение. Это необходимо для того, чтобы дарованные нам великие блага никогда нас не испортили и чтобы мы постоянно с благодарностью
размышляли о Том, кто ведет всех нас.
Хочу подчеркнуть: хоть эти принципы и изложены в утвердительной форме, это всего лишь предложения на будущее. Мы, Анонимные Алкоголики, никогда не выказывали энтузиазма по отношению к каким-либо проявлениям личной власти. Может, и хорошо, что так. Поэтому я предлагаю вам эти рекомендации не как авторитетные заявления одного человека или как некие догмы, а, скорее, как первую попытку нарисовать тот общий идеал, к которому нас уверенно ведет
Высшая Сила на протяжении прошедших десяти лет.
Р.S. Чтобы поспособствовать свободному обсуждению, в будущих статьях я собираюсь подробно рассмотреть Двенадцать Пунктов Традиций.