Город Выздоровления. Сборник личных историй членов АА, АН, Ал-Анон. Сэнди Б. 2006. Часть 1.
Прослушать или скачать файл в формате MP3
Сэнди Б., трезвый с 7 декабря 1964 года
Запись сделана 10 декабря 2006 года на конференции Стэйтлайн в одном из казино Примм-Валей, штат Невада.
Меня зовут Сэнди Б.. Я алкоголик. У меня колени, как у восьмидесятилетнего старика. Поэтому меня пожалели и, с вашего позволения, я буду сидеть, пока мы тут с вами беседуем. И, откровенно говоря, мне это нравится. Такое ощущение, что я просто сижу здесь вместе с вами, мы болтаем по душам, и нас ничто не отделяет друг от друга. Я глубоко признателен за то, что меня пригласили сюда.
Если честно, даже не знаю с чего начать…. Потому что хочу рассказать вам о том, как вещи выглядят для меня сегодня. А выглядят они не такими, какими были, когда я пришел сюда.
Поэтому, пока вы здесь, ваш взгляд на все окружающее будет постоянно меняться. А я лишь могу поделиться с вами своим восприятием.
И тем, что я вижу в Большой Книге сегодня, по сравнению с тем, что я видел в ней 42 года назад.
Мы часто слышим слово “правда”. Нет такой вещи. Я не могу вам сказать, что является правдой. Будучи новичком, вы ищете ответ. И когда вы находите его, ответ и становится этой самой “правдой”. Единственное, что мы можем сделать, это указать вам путь к вашей правде. Мы не более чем “указатели пути”. Вы приходите сюда и спрашиваете: “Где тут правда?” А мы показываем вам на Шаги, которые висят на стене и говорим: “Там”. Можно было бы просто повесить знак или стрелку. Мы говорим: “Видишь те 12 Шагов? Поднимись по этой лесенке. И твоя правда откроется тебе”.
Так мы обретаем свою правду. Но вполне возможно, что на следующий год она станет другой. Именно поэтому я могу сказать вам лишь то, что сегодня является для меня правдой о нашей Программе. Если это поможет вам и подвигнет на поиск вашей собственной правды, значит, я буду очень рад, что сделал свое дело.
Видите ли, мы полагаем, что знания – очень важная вещь.
И в материальном мире это так. Но, когда мы переходим в духовный мир, важным становится не “обучение”, а “отучение”. Один приятель из Вашингтона когда-то сказал: “Нас убивает не то, чего мы не знаем, а уверенность в правоте того, что на самом деле ошибочно”. Чак Ч. говорил:
“Находи, узнавай и избавляйся”.
В чем же еще я заблуждался? Вот он – билет к свободе! От чего еще мне надо избавиться? Какую старую идею я только что обнаружил у себя в инвентаризации и теперь удивляюсь: “Неужели у меня по-прежнему есть это?!”
И когда с помощью такого процесса у нас не остается ни одной старой идеи – мы достигли цели. Именно об этом я хочу побеседовать сегодня, потому что речь пойдет о Десятом и Одиннадцатом Шагах. Сначала надо сказать несколько слов о служении, и уже оттуда мы двинемся дальше.
Глядя на историю АА, я считаю, что источником служения, очагом энергии необходимой для него, явилось духовное пробуждение Билла Уилсона. После того, как это произошло, его стремление нести весть, было невозможно остановить. Даже если бы его заковали в кандалы, и он все равно бы отправился делиться тем, что с ним произошло со всеми алкоголиками мира. Посмотрите на те превратности, которые ему довелось испытать! Он остался без средств к существованию. Его выселили из дома в Бруклине. Он вынужден был жить у друзей, переезжая от одних к другим. Машину ему одолжили. У него никак не получалось собрать денег, чтобы вылезти из этой ситуации… Что же продолжало заставлять его пытаться помочь другим алкоголикам? Я берусь утверждать, что эта настойчивость сохранялась в нем именно благодаря духовному пробуждению. Ведь неотъемлемой частью духовного пробуждения является абсолютная необходимость делиться этим с другими. Те из нас, с кем это случилось, не могут дождаться, чтобы рассказать другим алкоголикам о том что они испытали. И я полагаю, что это происходит потому что внутри нас открывается поток духовности. А если мы не дадим ей выплеснуться, она станет мертвым морем. Нет необходимости уговаривать тех, кто испытал духовное пробуждение, чтобы они участвовали в служении. Вы не сможете их остановить!
Я считаю, что самое лучшее служение – это помочь другому духовно пробудиться. Именно в этом я вижу связь Десятого и Одиннадцатого Шагов со служением. Не поймите меня превратно, это здорово, что мы собираемся вместе и говорим: “Ты приготовь кофе! А ты принеси то… А ты займись этим…” И, конечно, мы получаем удовлетворение, делая все эти вещи. Но в конечном итоге, как сказано в Двенадцатом Шаге, целью нашей Программы является единственный результат и это – духовное пробуждение. А потом мы несем другим алкоголикам весть о том, как обрести это пробуждение. Так что тех, кто имея 25 лет трезвости, не испытал духовного пробуждения, остается только пожалеть. Это всего лишь мое мнение. Помните в Большой Книге фермера, который вылез из погреба и сказал: « …главное, что ветер npекратился»? Билл пишет там же: «Мы считаем, что те, кто думают, что достаточно быть трезвыми, чтобы в жизни все наладилось, ошибаются».
И я считаю, что Билл абсолютно прав. Одной трезвости недостаточно. Трезвость всего лишь отправная точка. Это единственный способ для нас остаться живыми и обрести то, к чему, я полагаю, мы всегда стремились, то, что мы искали, и то, без чего мы становимся беспокойными, раздражительными и неудовлетворенными.
А этим является понимание, что в нашей жизни чего-то не хватает. Вот, что движет нами. Мы пытаемся решить проблему разобщения с нашим Создателем. Так я вижу нашу ситуацию. Вы можете побеседовать с разными психологами и философами, которые, вполне возможно, скажут вам, что в их понимании дела людские обстоят иначе. Но с моей точки зрения, речь идет именно о решении проблемы отделенности. А для того чтобы говорить об этом, нам придется побеседовать о человеческом эго. Однако, разговор про эго – дело непростое. В научной литературе можно отыскать миллионы страниц, посвященных этой теме. Там все достаточно запутанно…
Я считаю, что единственный доступный пониманию путь обсуждения эго – это привести пример, поведав какую-нибудь историю или создав аналогию. И Билл делает это, когда пишет о том, что мы являемся актерами на сцене. Давайте и мы последуем этому примеру и предположим, что Бог создал нас актерами.
В Четвертом Шаге, в страхах, сказано, что «мы должны играть в этом мире ту роль, которую Он нам предопределил». Это Его воля. Он дал мне роль в этом спектакле. По Его сценарию я – уборщик, и моя работа заключается в том, чтобы подметать полы. Это все, что я должен делать! Такова Божья воля по отношению ко мне. Он сказал, что если я буду делать это, то меня ждут счастье и радость в жизни. Я буду самым счастливым “подметалой” на земле. Вжик-вжик, вжик-вжик…
Но я, имея возможность наблюдать за всем, что происходит вокруг меня, в какой-то момент задамся вопросом: “А почему, собственно говоря, Я подметаю? По-моему я должен быть звездой этого шоу, ездить на белом коне и завоевать сердце принцессы. Что же это я такого натворил, чтобы оказаться дворником? Я, должно быть, просто кусок дерьма, иначе мне бы дали другую роль. Этот спектакль – дрянь. Нет, ну это чушь какая-то!.. Люди даже не знают моего имени! Со мной толком никто не разговаривает. Только и слышу, как мне приказывают подмести там или тут. Ведь куда лучше вместо этого спектакли была бы постановка, в которой я бы играл роль… уборщика! Вот этот спектакль бы имел огромный успех. Все бы увидела мои страдания и боль, которую я испытываю. На Бродвее был бы аншлаг! Люди бы смогли оценить всю трагичность моего существования. Они бы поняли, что я живу в нищенских условиях, и что мне платят гроши за маленькую, никудышную роль. Это была бы шикарная драма!”
И спустя какое-то время я начинаю верить, что спектакль о человеке, играющем роль уборщика, к которому я сам написал сценарий – настоящий. Но когда я сочиняю такую историю, то единственным участником этой драмы являюсь… Я! Бог не участвует в этом спектакле. Его нет в этой истории. И в ней жутко одиноко. Я начинаю все острее ощущать свою неприкаянность. И я забываю, что это всего лишь мой вымысел. Это спектакль в спектакле! А ведь все что мне нужно сделать, это вернуться к подметанию полов в изначальном спектакле, и тогда я буду счастлив. Поэтому я вынужден пройти через процесс избавления от вторичного сценария. Это сложное дело, потому что все общество занято своими вторичными спектаклями. Мы все играем роли, которые сами себе придумали. Так что, все члены нашего коллектива функционируют неисправно.
Я прочел у одного духовного писателя такое определение эго – это “самозванец, который притворяется тобой”. И это столь поразительно, что мы не можем поверить в возможность такого самообмана. Нет, я не мог сам себя обвести вокруг пальца таким образом! Это невозможно!
СЛУШАТЬ - СКАЧАТЬ
Прослушать или скачать файл в формате MP3