Город Выздоровления. Сборник личных историй членов АА, АН, Ал-Анон. Сэнди Б. 2006. Часть 5.

Прослушать или скачать файл в формате MP3

Сэнди Б., трезвый с 7 декабря 1964 года

Запись сделана 10 декабря 2006 года на конференции Стэйтлайн в одном из казино Примм-Валей, штат Невада (завершение).

Я бы сравнил это с голограммой. Помню, лет 15 назад у моего сына в Балтиморе мне так и не удалось разглядеть одну, которую все видели. Я даже вставал из-за стола во время еды и шел смотреть на нее. Вглядываюсь, вглядываюсь, а толку никакого. Мой маленький внук говорил: ≪Дедушка, посмотри в левый верхний угол…≫ ≪Я смотрю! – рычал я в ответ. – Что ты там видишь?≫ ≪Да ты сам увидишь, – отвечал он, – на тебя выскочит картинка в трех измерениях…≫ И вот она, в нескольких сантиметрах от меня, но я ее не вижу! Черт! Я так и не увидел, что там на картинке. Как же мне быть? Вы все знаете ответ. Я должен вернуться и продолжать смотреть, пока не увижу ее. Иногда быстро, иногда медленно …******

Но голограмма, на которую мы смотрим в Одиннадцатом Шаге, содержит предупреждение. И в нем сказано: ≪Осторожно! Если вам удастся разглядеть то, что находится на этой голограмме, вы перестанете существовать≫. О-о… А хочу ли я перестать существовать? Вы когда-нибудь слышали, как актер рассказывает о том, что он полностью перевоплотился для своей роли? Вам бы понравилось затеряться в чем-то? Потерять себя? Вы бы хотели не иметь обид, предрассудков, мнений, прошлого, будущего? От вас ничего бы не осталось, кроме той части вас, которая ощущает ваше существование. Как когда вы медитируете и осознаете, какие мысли вас беспокоят. Или когда приходит осознание, что вы – мужчина, или женщина. Или, когда вы осознаете, что ваше ощущение мира, который вокруг вас и есть вы, думающие все это, и сводящие себя же с ума всеми этими мыслями. А еще есть тот, кто наблюдает за вами. Неплохо бы узнать этого ≪наблюдателя≫ поближе. Но, как это сделать? Придется избавиться от всего, что не является этим ≪наблюдателем≫.  По аналогии со скульптором, который отбивает куски мрамора пока не появится великолепная статуя. Так что же в вас является частью прекрасного существа, которое вы на самом деле из себя представляете? Ваш сюжет и ваши дефекты характера! А что с ними делать? Отбивать их, как кусочки мрамора. Болезненно ли это? Да! Я сомневаюсь, что камням больно. Но мы не камни. Однако, заметив то, что вырисовывается из-под камня, мы сами начинаем торопить этот процесс. Быстрее, быстрее! Надо поспешить. Там что-то красивое…

Ведь когда мы смотрим на себя, освободившись от алкоголя и избавившись от нескольких крупных недостатков, нам начинает нравиться то, что мы видим. Мы радуемся пониманию того, куда ведет нас этот процесс. У нас появляется желание увидеть всю картину. К нам приходит смирение.  И мы охотно приемлем боль перемен. Мы начинаем вырабатывать новый подход к жизни.

Давайте предположим, что я вешу на 5 килограммов больше, чем мне бы хотелось. Разумеется, я злюсь на себя из-за этого. И каждый раз, съев лишний десерт, я ругаю себя: ≪Посмотри на себя, Сэнди! Погляди в зеркало! Ты только глянь! Ужас!≫

Раньше мой подход был таким. Мне придется мучиться пока я не буду полностью готов делать что-то по этому поводу. Но сегодня я мыслю иначе. Я считаю, что проблема не в лишнем куске торта, а в том, что я ругаю себя за это. Как вы думаете, что делает Бог по отношению к тем, кто растолстел? Разве Его любовь к таким людям уменьшается в зависимости от набранного веса? Или, возможно, Он прощает их, в то время, как они едят этот торт?

А, может быть, мне следует простить себя за этот торт, и тогда я перестану быть отринутым от Бога. И я перестану чувствовать боль своей отделенности от Него, которая заставляет меня снова есть десерт. Это ведь совсем иной взгляд на проводящее.

Так почему я не могу простить себя? Почему я продолжаю ругать себя? Да потому, что я пытаюсь создать сюжет, в котором Бог не участвует. И вот я скажу себе: ≪Так съешь еще пapy кусков! Я тебя люблю, какой ты есть!≫ Тогда мое эго будет вынуждено признать, что попытка обмануть меня едой не сработала и что ему придется искать другой путь атаки. А я могу спокойно заняться проблемой лишнего веса. Вы понимаете, о чем я говорю? Я перестану беспокоиться. А единственной проблемой является беспокойство.

В ≪12&12≫ в середине Одиннадцатого Шага есть молитва святого Франциска. Обожаю ее. Позвольте мне рассказать вам, что я вижу в ней сегодня. Там сказано: «Господи, сделай так, чтобы посредством меня снисходил к людям Твой мир и покой…» То есть Бог открывает источник бесконечного умиротворения. Оно проходит через меня. А я всего лишь распространяю этот покой. Я не являюсь его создателем.

Потом там говорится: «чтобы туда, где есть ненависть, я приносил любовь…»

– Стоп! А где я возьму любовь?

– Ты и есть любовь. Вот откуда берется любовь. Ты – это любовь. Это то, чем ты являешься. Твое эго придумало ненависть. Ненависти не существует. Ты просто любовь.

– Но ведь там еще сказано: «чтобы туда, где есть раздоры, я приносил гармонию…»

– Правильно! Ты и есть гармония! Проснись! Ты – это гармония.

Раздоры всего лишь выдумка.

И наши глаза начинают открываться.

Я и есть прощение. Я и есть любовь. Я и есть свет. Я и есть вечная жизнь. Эго придумало смерть. Приятная картинка, как вы считаете? Смотрите, пока не увидите ее.

– Так почему же мы не смотрим?

– А вдруг мы узнаем наблюдателя?

Я очень надеюсь, что узнаем…

Спасибо!

****** В оригинале Большой Книги в главе «За работу!» в конце обещания Девятого Шага есть такая фраза: «They are being fulfilled among us – sometime quickly, sometimes slowly». В русскоязычном издании БК на с. 81 это переведено так: «Все это произошло со многими из нас, с одними раньше, с другими позже». И вроде бы смысл донесен, но Билл написал не так. А от его стилистики в этом переводе ничего не осталось. Вот дословный перевод: «Они (речь идет об обещаниях) исполняются для нас – иногда быстро, иногда медленно». Сэнди цитирует последнюю часть этой фразы.

СЛУШАТЬ - СКАЧАТЬ

Прослушать или скачать файл в формате MP3