Лоза Истинная. (050) Опыт Преодоления Зависимости.
Бесплатная Помощь
Лоза Истинная. (050)

Лоза Истинная. (050)

Лоза Истинная. Опыт Преодоления Зависимости (050)

Игумен Иона (Займовский)

#ЛозаИстинная , #АнонимныеАлкоголики

( Наши рубрики Мнения и Другая Литература о выздоровлении )

БЕСЕДА ПЯТАЯ

Она не поехала ни к кому из друзей, хотя до собрания твердо решила, что переночует у кого-нибудь из своих приятелей-наркоманов. 

Утром она помолилась и поехала в церковь. Она знала, что не встретит никого по дороге, потому что ее друзья просыпаются поздно. 

– Ну что ж, я считаю, начало неплохое – и слава Богу, – сказал отец Павел. 

– Что еще Вас смутило на собрании? 

– Честно говоря, больше всего мне не понравилось то, что в конце собрания все встали в круг, взялись за руки и хором прочитали молитву, по-моему какую-то неправославную. Это меня напрягло. Как в детском саду… 

– Это молитва называется Молитва о душевном покое, или Молитва об умиротворении. А читается она так: 

«Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить. 

Мужество – изменить то, что могу. 

Мудрость – отличить одно от другого». 

 

Относительно истории молитвы существует много мнений, но точное происхождение ее неизвестно. 

В книге «АА проходит через столетие» Билл Уилсон, основатель движения, рассказал, как в начале 1942 года некий Джек, член АА из Нью-Йорка, обратил внимание на один из некрологов в газете «Нью-Йорк Геральд Трибюн». Он выглядел точно так же, как и молитва, которую я Вам только что прочитал. 

Все, кто в этот момент находились в офисе АА на Манхеттене, были поражены силой и мудростью, заключенными в этих словах. Да и сам Билл Уилсон удивился, насколько точно эта короткая молитва передала суть движения АА. 

Потом… Подождите, Катя, давайте я возьму перевод этой книги и зачитаю Вам отрывок… 

Отец Павел покопался на полке и нашел самодельную брошюру: 

– Цитирую: «Кто-то предложил отпечатать молитву на маленьких карточках и вкладывать их во все наши посылки с литературой об АА. Рут Хок, наш первый секретарь из неалкоголиков, связалась с Генри С., работником типографии, чтобы узнать, сколько будет стоить напечатать первую партию. Генри с энтузиазмом ответил, что напечатает пятьсот копий молитвы, и при этом добавил: “Понимаешь, когда я напиваюсь, то становлюсь настоящей скотиной”. 

Тут он замолчал и через несколько секунд продолжил: “Поэтому, конечно же, эту молитву я напечатаю бесплатно”. 

 

С поразительной скоростью “Молитва о душевном покое” стала очень широко использоваться – так же, как и две других наших любимых молитвы: “Отче наш” и “Молитва Св. Франциска”». 

И вот так «случайно» попавшаяся на глаза неизвестная молитва, напечатанная среди некрологов и посвященная неизвестному человеку, стала ежедневной молитвой для тысяч членов АА по всему миру. 

 

Долгие годы множество людей безуспешно пытались разгадать тайну происхождения этой молитвы, но всякий раз, когда кому-то казалось, что он напал на след, другой незамедлительно находил опровержение этому, обнаружив какие-то новые интригующие факты. Известно, что на авторство претендовал доктор теологии Рейнольд Небур, который в нескольких интервью по разным поводам упоминал, что он написал эту молитву в качестве заключения к проповеди /…/. 

 

Кто-то считает, что она родилась в Древней Греции, другие думают, что она принадлежит перу безымянного английского поэта, кто-то приписывает авторство американскому офицеру. 

 

Еще считают, что молитва восходит к древним санскритским текстам, к Аристотелю, Блаженному Августину, святому Фоме Аквинскому, Спинозе, Цицерону…». 

 

Воттак…, – отец Павел вернул брошюру на место. 

— А от себя могу добавить. Хотя молитва о душевном покое крайне сжата, осмыслить ее непросто. Ведь в ней заложен путь выздоровления от тяжелого недуга. В первой части молитвы говорится о смиренномудрии, без которого невозможен никакой духовный подвиг: ни познание Бога, ни приближение к Нему. 

Во второй части — о подвиге борьбы со страстями. 

В заключительной части говорится об итоге труда – о даре рассуждения и мудрости. 

А святые отцы уверяют, что даром рассуждения обладают люди духовно взрослые, возмужалые.