Лоза Истинная. (071) Опыт Преодоления Зависимости.
Бесплатная Помощь
Лоза Истинная. (071)

Лоза Истинная. (071)

Лоза Истинная. Опыт Преодоления Зависимости (071)

Игумен Иона (Займовский)

#ЛозаИстинная , #АнонимныеАлкоголики

( Наши рубрики Мнения и Другая Литература о выздоровлении )

ПРИЛОЖЕНИЕ I

МЕТАНОЙЯ СВЯЩЕННИКА 

 

Некоторое время назад протоиерей Валентин Жохов был одним из самых жестких критиков программы «Двенадцать шагов» в России. 

Высшее медицинское образование позволяло ему ориентироваться в проблеме, не прибегая в полемике к одной лишь христианской терминологии. Но однажды протоиерей Валентин объявил, что его отношение к Анонимным Алкоголикам изменилось. 

Теперь настоятель Никольского храма в селе Ромашково в подмосковном Одинцово убежден, что при храмах необходимо создавать группы самопомощи Анонимных Алкоголиков. 

Ни западное происхождение и внеконфессиональностъ программы, ни «Высшая Сила» больше не смущают недавнего оппонента Анонимных Алкоголиков.

 

 ОТЕЦ ВАЛЕНТИН, СЛОЖНО МЕНЯТЬ СВОИ УБЕЖДЕНИЯ ВАМ, СВЯЩЕННИКУ, ДА ЕЩЕ И ПУБЛИЧНО? 

 

Убеждения менять сложно всем. Не менее сложно понять для себя, где убеждение, а где – предубеждение. 

Мое прежнее отношение к Движению АА было следованием стереотипу, который был разрушен обстоятельствами и более внимательным изучением вопроса. 

 

А КАК, СОБСТВЕННО, ВЫ УЗНАЛИ О ПРОГРАММЕ АА? 

 

Еще до знакомства с АА я немного занимался проблемой алкогольной зависимости в общине трезвости, которую более 15 лет назад создал прот. Алексий Бабурин при храме в Ромашково. 

Там акцент в работе с алкоголиками делался на духовный рост человека, укрепление его в вере. К более глубокому изучению принципов АА меня привела, можно сказать, моя созависимость. 

Есть у меня один однокашник по медицинскому институту, живущий в Берлине. Он – успешный хирург и алкоголик, крещеный в православии, но, увы, атеист. Этот мой друг перепробовал все доступные медицине методы, и, конечно, без результата. 

Понимая, что христианские общины трезвости ему не помогут, я вполне сознательно нашел в интернете ссылки на группы анонимных алкоголиков. Совместными усилиями с его семьей удалось приобщить моего друга к Движению АА.

В 2007 году, будучи в гостях, я посетил вместе с ним несколько открытых встреч АА. Атмосфера в группах мне не понравилась – показалась недостаточной «духовная составляющая». Если человек духовно не развивается, то остается «сухим» алкоголиком: он вроде бы не пьет, но в его жизни мало что меняется. 

Именно такими мне показались анонимные алкоголики Берлина, и меня это беспокоило. 

 

ЧТО ЕЩЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ? 

 

Пожалуй, набор остальных претензий к АА был стандартен: «протестантские» корни программы, апелляция к некой «Высшей Силе», зависимость от групп. 

Когда впервые со всем этим сталкиваешься, реакция однозначно негативная. И на этой, в сущности, эмоциональной реакции можно остановиться. А можно попробовать разобраться. Разбираться мне пришлось, потому что о. Алексия перевели на другой приход.

Я стал настоятелем, надо было активнее вникать в дела общины. 

Я прочитал множество книг по наркологии и алкоголизму, даже прошел курс на кафедре наркологии в Академии последипломного образования. Завкафедрой в то время был Юрий Владимирович Валентик, сейчас уже покойный. Он был очень интересный врач, со своими идеями, концепциями. И очень позитивно относился к программе «Двенадцать шагов», что не могло на меня не повлиять.