Лоза Истинная. (074) Опыт Преодоления Зависимости.
Бесплатная Помощь
Лоза Истинная. (074)

Лоза Истинная. (074)

Лоза Истинная. Опыт Преодоления Зависимости (074)

Игумен Иона (Займовский)

#ЛозаИстинная , #АнонимныеАлкоголики

( Наши рубрики Мнения и Другая Литература о выздоровлении )

ПРИЛОЖЕНИЕ I

МЕТАНОЙЯ СВЯЩЕННИКА 

 

ТО ЕСТЬ ВЫ СЧИТАЕТЕ НЕОБХОДИМЫМ «ОПРАВОСЛАВИТЪ» ГРУППЫ , РАБОТАЮЩИЕ ПО ПРОГРАММ Е «ДВЕНАДЦАТЬ ШАГОВ»? 

 

Нет, я думаю, группы должны быть разными. Если люди неверующие, какие могут быть для них православные группы? 

И, наоборот, православным ничто не мешает использовать в своих группах методику программы «Двенадцать шагов». Это уже забота настоятеля – разобраться, какую ему собирать группу у себя на приходе. Ведь сейчас приходы достаточно стабильны, все прихожане и истории их жизни настоятелю известны. И если мне небезразлично, что кто-то в семье моего прихожанина пьет, я буду искать разные варианты, пробовать. 

Например, если приходит ко мне на исповедь воцерковленная женщина, у которой муж, совсем не церковный, пьет, вряд ли я стану рекомендовать ему чтение Священного Писания по-старославянски, когда он еще не вышел из своего алкогольного дурмана. Ему нужно молоко, а не твердая пища. 

Надо такую группу на приходе организовать, которая принесет пользу обоим, а не для галочки. Но если группа христианская, то, мне кажется, настоятель сам должен заниматься с этой группой хотя бы один год. 

 

ТО ЕСТЬ У ЦЕРКВИ НЕ ОСТАЕТСЯ ДРУГОГО ВЫХОДА, КАК СОТРУДНИЧАТЬ  С АА? 

 

Перемены в этом отношении неизбежны. 

Приходы сейчас призываются к социальному служению, в том числе по противодействию пьянству и алкоголизму. 

Направлений социального служения много, при этом для настоятеля прихода возможности личного участия во всех социальных инициативах ограничены временем, знаниями, возрастом и т.д. 

Современное общество бросает священнику XXI века двоякий вызов. С одной стороны он должен быть образцом, почти святым, а с другой — понятным и не совсем чужим в группах педагогов, менеджеров, трезвящихся алкоголиков, рокеров и т.д. Кадильницей и кропилом в этой среде вряд ли кого просветишь. 

Многие виды социальной активности церкви начала XX века, вроде обществ трезвости, сейчас могут быть воспроизведены только формально. Замечательно, если настоятель прихода имеет среди причта лиц, которым он может доверить руководство христианскими группами или обществами трезвости. Я уверен, что таких приходов очень мало. 

В этих непростых условиях необходимость, я бы сказал, благая нужда, приведет к тому, что на приходах будут создаваться разные группы трезвости. 

Главное, чтобы в программе, по которой работает группа, был катехизический компонент, не слишком сложный для освоения нецерковным алкоголиком. 

В этом отношении лучше всего подходит программа «12 шагов». 

Подчеркиваю, группы АА по определению и по своей сути, не являются социальными группами, действуют самостоятельно, поэтому настоятель не может быть административно (или еще как-то еще иначе) созависимым группе АА, чего нельзя утверждать, например, при организации на приходе общества трезвости.