МЕТАНОЙЯ СВЯЩЕННИКА
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ , ПОЧЕМУ В НАШЕЙ ЦЕРКВИ ВСЕ НОВОЕ – ПРОГРАММЫ , ТЕОРИИ – ЗАЧАСТУЮ ВОСПРИНИМАЮТСЯ «В ШТЫКИ»: НЕ ПРОСТО ОСТОРОЖНО, НО ВРАЖДЕБНО?
Когда Церковь воспринимает новое с осторожностью – это правильно, в этом она исходит из своей традиции здорового консерватизма.
Огульное обвинение, критика при элементарном незнакомстве с материалом, игра на подмене понятий, жонглирование духовной терминологией – это болезненные проявления церковной жизни, но, слава Богу, лично я с таким не сталкивался.
Если говорить об отношении к АА, то наша Церковь имеет и свой успешный опыт помощи страдающим от алкоголя и наркотиков. Пусть он не столь массовый, как в АА, но в Церкви вообще-то ничего массового быть не может. Поэтому ей просто нужно дать время присмотреться, осмыслить новый, чужой пока для нее опыт.
Столкновение позиций, дискуссия – все это признак свободного общества. Когда в нашей общине в Ромашково узнали, что я поддерживаю «Двенадцать шагов», многие ее члены этого не приняли, три группы с прихода ушли. Люди пошли туда, где и м понятнее. И это – нормально.
Оставшаяся группа недавно выразила пожелание, чтобы было больше «духовного руководства». Поэтому я за то, чтобы видов групп было много, чтобы каждый, в зависимости от степени своей воцерковленности, или напротив, индифферентности к вере, мог найти то, что ему сейчас поможет.
ВОЗМОЖНО ЛИ НА ВАШ ВЗГЛЯД ОБЪЕДИНЕНИЕ УСИЛИЙ ЦЕРКВИ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕДИЦИНЫ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ БОРЬБЫ С АЛКОГОЛИЗМОМ И НАРКОМАНИЕЙ?
Сегодня вся медицина по сути – есть только бизнес.
Медицинская система построена так, что должна работать на саму себя: не будет больных – не будет финансирования и доходов. Не будет наркоманов и алкоголиков – не будет дорогущих наркологических клиник.
Медицина боится потерять монополию на лечение химзависимых, ведь она полностью ориентирована на фармакотерапию. А фармакотерапия – это огромные деньги.
Есть конкретные примеры того, как медицинский прагматизм препятствует участию Церкви в помощи химически зависимым.
Как только Церковь стала говорить об алкоголизме как о проблеме изначально духовной (разумеется, при полном понимании, что в ней затронуты все аспекты личности человека, физические и психологические) и лечение нужно комплексное, со стороны части врачей началось сопротивление. Пошли споры: какая еще духовная составляющая!
Действительно, если мы говорим в группах о духовных корнях алкоголизма, значит, фармакотерапия больше не является панацеей в его лечении. Сотрудничество с врачами, которые еще 3 -4 года назад были готовы принимать у себя в институте священников, устраивать конференции с нашим участием сегодня сходит на нет.
И в этой крайне материалистической тенденции я вижу гораздо больше опасности, чем в той «ложной духовности», которую приписывают АА.