Не Господь Бог - 070
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 070

Не Господь Бог – 070

Не Господь Бог – 070

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

ГЛАВА IV. ПРЕЛЮДИЯ К ЗРЕЛОСТИ ОКТЯБРЬ 1939 – МАРТ 1941

 

НЕОБХОДИМОСТЬ В ДРУГИХ – ЭРА ИЗВЕСТНОСТИ

 

Такой же опыт был показан и в более крупном масштабе. В самом начале Анонимные Алкоголики жадно искали и честно униженно жаждали гласности. Затем появилась статья в Сагердей Ивнинг Пост. Это публичное внимание можно было только приветствовать, а то, с чем цинизм Джека Александера впервые столкнулся в неподдельном восхищении, которое он передал своим читателям, было понимание Уилсона и Анонимных Алкоголиков, которые воспринимались как «люди, не желающие известности для себя». То, что они наконец-то неохотно разрешили фотографии, под давлением Пост, и при условии, что лица не должны быть узнаваемы, что было понятно по отношению к большинству членов, а в заявлении Уилсона и Смита того же требования и к себе, Александер нашел впечатляющее свидетельство их альтруистической самоотверженности. Эти люди были в первую очередь заинтересованы в людях, что было необычно на журналистском поприще. Таким образом, Анонимные Алкоголики, само Сообщесво, был направлено на продуктивный путь, гнушаясь организационного и институционального, а также личного возвеличивания – отношение, которое Уилсон попытается затачивать и оттачивать в продолжение раскрытия опыта.

 

Осознание того, что опыт действительно продолжает раскрываться, лежит в основе ещё одного принципа, которому суждено стать ключом к «Образу Жизни АА». Этот ключ – концепция ограниченного контроля. Открытость продолжения опыта предполагает недопущение любых рамок, которые могли бы исключить новый опыт. Таким образом, любой контроль со стороны прошлого опыта был ограничен. Осторожность в отношении «абсолютов», что и продемонстрировали Анонимные Алкоголики в своём отделении от Оксфордской Группы вместе с парадоксальной неизбежностью, что в философии нет абсолютов, кроме одного – того, что абсолютов нет.

 

«Ограниченный контроль». Одним из первых прагматичных открытий Уилсона и Смита, и чем были явно вдохновлены в подходе «первоначального христианства» Оксфордской Группы, было то, что – даже с помощью понимания Силкуорта алкоголизма – требование «не пить больше никогда» было нереальным. Это было нереально, потому что это было слишком сложно, и, следовательно, отпугивало тех, кто нуждался в Программе. Или это было нереально, потому что было слишком поверхностно для других, чьи пути к алкогольному дну были усеяны нарушенными обещаниями. В любом случае, это не работало. Так Билл и доктор Боб начал представить свою идею «Программы Двадцати Четырёх Часов», «Один День по Программе».

 

«Вы можете кое-что сделать, но не все» – стало основным посланием Анонимных Алкоголиков алкоголикам, пьяным или трезвым. Это сообщение служило одновременно и для защиты от «нимба», и для утверждения чувства собственной значимости, что было особенно важным для употребляющих алкоголь, которые погрязли в ненависти к себе из-за неспособности достичь полного контроля над своим пьянством. Кроме того, это чувство ограниченного контроля вскоре стало посланием Анонимных Алкоголиков и к себе. Уже в Большой Книге Уилсон написал: «У нас нет монополии на Бога», и теперь, в рассматриваемый период, быстро возникло явное выражение этого очевидного следствия: «У нас нет монополии на лечение алкоголиков». Оба послания продолжали развиваться и углубляться по смыслу.

 

Яркая формулировка этого чувства ограниченного контроля как для человека, так и для Сообщества, отражена в заявлении и истории разработки требования к членству в АА. Изложенное сначала в «Предисловии» к Анонимным Алкоголикам, оно гласит: «Единственным условием для членства является искреннее желание бросить пить». Нет какого бы то ни было условия, ни даже просьбы о каких-либо действиях, ни даже признания об отказе от употребления алкоголя. Никто, даже из желания помочь ему или ей, не может оспорить право членства. Фундаментальное для АА право членства не может и, таким образом, никогда не будет под контролем любого другого лица. И не нужно – и невозможно – брать алкоголика под полный контроль, за «честное желание бросить пить», которое, безусловно, может сосуществовать с желанием выпить, – что многие алкоголики даже с большими сроками трезвости могут с легкостью подтвердить.