Не Господь Бог – 102
Эрнест Курц
История Анонимных Алкоголиков
#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2
ВВЕДЕНИЕ
«AA – совершенная простота, которая являет собой полную загадку».
(УИЛСОН – ДЖЛ.К., 1943)
В части первой подробно рассмотрена история Анонимных Алкоголиков – история происхождения и развития идей, воплощенных в Сообществе.
Историческое явление можно сравнить с растением или цветком. Каждый цветок обладает своим собственным отличительным качеством, но его красота – и особенно оценка наблюдателем его уникальности – сильно зависит от двух обстоятельств: фона, на котором это видно, и среды, в которой он вырос. Историк называет первое «историческим контекстом» и ссылается на второе как на «общественное мнение».
Исторический рассказ Первой Части рассматривал то, что можно назвать «подготовкой почвы», в первую очередь Оксфордскую Группу, из которой выросли и пошли Анонимные Алкоголики. Он также отметил и проанализировал другие питательные средства: идеи доктора Юнга и Уильяма Джеймса, например. История показала, прежде всего, первостепенную роль личного опыта первых членов в поддержании и формировании роста их Программы.
Есть несколько предварительных моментов, на которые следует обратить внимание, когда мы переходим к рассмотрению более крупных контекстов, на которых основываются Анонимные Алкоголики. Для историка изучение истории никогда не является редукционистским: оно никогда не подразумевает понижение любого явления до «ничего, кроме». Однако история, как дисциплина, налагает на себя обязательство пытаться интерпретировать, по крайней мере, смысл.
«Значение» Анонимных Алкоголиков для индивидуального трезвого члена Сообщества, конечно, прежде всего в том, что благодаря своей Программе он стал трезвым. Возможно, не существует другого большего смысла, даже если бы Анонимные Алкоголики спасли бы только одну жизнь, а не миллионы, как говорят их члены. Но «значение» также является социальным и культурным явлением. Первая задача Второй Части состоит в том, чтобы изучить этот смысл того, о чем говорят Анонимные Алкоголики и их культуру.
Это исследование значения в контексте имеет и вторую функцию, наверное, более тонкую, но от этого не менее важную. То, что Анонимные Алкоголики не упали с неба полностью сформированными, теперь ясно из исторического повествования, в котором рассматривалось влияние на AA доктора Силкуорта и доктора Юнга, Уильяма Джеймса и Оксфордской группы и специфический опыт членов-учредителей, таких как Билл Уилсон, доктор Боб Смит, Фитц М., Джим Б. и Кларенс С. из Кливленда. Тем не менее, в рамках повествования, за исключением сносок, была интригующая согласованность, которая, хотя и не имела существенного прямого влияния на Анонимных Алкоголиков, наверняка заинтересует будущих историков.
Анонимные Алкоголики не были единственной терапией для алкоголиков, что процветала в то время. Другие подходы к лечению алкоголизма, хотя и были получены из источников, очень отличающихся от влияния, сказавшегося на АА, использовали сходные методы и даже включили те же идеи, но забывчивость истории приводит к тому, что более поздние мыслители ассоциируются исключительно с Анонимными Алкоголиками. В частности, подход Ричарда Р. Пибоди, разработанный Фрэнсисом Чемберсом и популяризированный, в частности, талантливым писателем Джим Бишопом, не только предшествовал собственной трезвости Уилсона, но и был воспринят в 1950-е годы многими с одобрением и одобрен многими врачами и духовенством с энтузиазмом большим, чем Анонимные Алкоголики. Почему Анонимные Алкоголики укоренились и со временем расцвели настолько эффектно, в то время как другие подобные подходы вскоре почили в бозе, что обычно для «новых подходов» в лечении алкоголизма? Я считаю, что анализ контекста, который следует во Второй Части, отвечает на этот вопрос, по крайней мере, для нынешнего поколения историков.
