Не Господь Бог – 128
Эрнест Курц
История Анонимных Алкоголиков
#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2
ЗНАЧЕНИЕ И ВАЖНОСТЬ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ
АА предлагали и действительно действовали исходя из предположения, что это отрицание зависимости от конечной реальности было порождением отрицания реальности духовной. Именно на этом отрицании духовности АА основываются столь характерные все другие отрицания, чтобы быть патогномоничными для алкоголизма. Первое отрицание алкоголика было в отрицании реальности его конечности: «играя в Бога», он отрицал, что он не был Господом Богом. В своём солипсистическом утверждении, что он является высшей реальностью («эгоцентризм»), алкоголик ложно ограничивал своё принятие того, что было «реальностью».
Эгоцентричный алкоголик признавал реальным только то, что подчинялось его собственному логическому объяснению и контролю. Это ограничение «реального» отрезало алкоголика от «духовного», от того, что по определению вне человеческих манипуляций. Использование химического этилового спирта для эффекта изменения своего настроения означает, что алкоголик настойчив в поиске абсолютного контроля над своими способностями, которые связывали его с реальностью вокруг себя.
Такая настойчивость была злоупотреблением, которое вело к неспособности правильного применения. Эмоции, полностью контролируемые самим собой, в конечном итоге перестают связывать человека с внешней реальностью, и поэтому извращены из-за отсутствия контроля над самим собой. Реальность, состоящая только из контролируемого, эффективно исключает не только «духовное», но и людей, поскольку они участвуют в духовном. Таким образом, алкоголик навязывает себе отчуждение и изоляцию, характерные для алкоголизма.
Отчуждение, которое вызвано отрицанием зависимости алкоголиком в отношении духовной реальности, привело к более унизительной зависимости материального существа алкоголика от той нереальности, которую алкоголь предоставлял. Этот процесс по иронии судьбы в замкнутом круге дальнейшего удушения привёл к ещё более отвратительному отрицанию. Первое отрицание алкоголика в отношении его собственной ограниченности как зависимого от конечного, его отрицание того, что может быть реальностью за пределами его рационализации и контроля, заканчивалось его абсолютной зависимостью от тех средств контроля, которые он выбирал именно потому, что он вроде бы контролировал – своё употребление алкоголя.
Разумеется, эта новая зависимость отвергалась ещё более категорически; и, таким образом, алкоголик отрезал себя сам от тех, кто помог бы ему, обратив внимание на его тяжелое положение. Те, кто заботился об алкоголике, должны были отдалиться от него: чтобы сохранить своё собственное здравомыслие, им приходилось вырываться из постоянно расширяющейся сети отрицания алкоголика. Первоначальное отрицание алкоголиком ограниченной зависимости от духовной реальности было раскрыто как внутреннее и как ни странно извращённое, когда оно выдавалось в абсолютной зависимости от алкоголя, что постепенно разрушало его отношения с другими людьми. Выбранное средство управления само по себе ускользало от его контроля, а другие люди – желаемые объекты управления – отстранялись от алкоголика, забрав с собой и свою реальность.
Если каким-то образом на тот момент алкоголик может заглянуть в реальность своей ситуации – если каким-то образом алкоголику удаётся понять духовную нереальность своей жизни, прорвать его отрицание и поставить его лицом к лицу с абсолютным характером его зависимости от алкоголя – тогда алкоголик «ударяется о дно». Тогда он может допустить бессилие и неуправляемость, что было необходимым Первым Шагом к выздоровлению реальной человеческой индивидуальности. Именно этого момента и стремились добиться Анонимные Алкоголики от употребляющего алкоголика, и это та роль, которую Сообщество и Программа играют в жизни алкоголика.
Рецепт АА для алкоголика, у кого диагноз – отрицание любой зависимости в своём требовании к абсолютному контролю, вытекает из глубокого осознания человеком, что он не-Господь-Бог и поэтому ограничен. Человек, как не-Господь-Бог, должен был принять ограничение и далее найти цельность в этом самом ограничении. Поскольку сам он не был Господом Богом, не абсолютным, алкоголик должен был принять и осознать, что все абсолюты от него ускользают: абсолютный контроль – потому что это было за пределами его возможностей; абсолютная зависимость – потому что она была ниже их. Таким образом, рецепт таков: он должен был принять, что его контроль ограниченный, и признать, что зависимость ограничена тоже.
