Не Господь Бог - 131
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 131

Не Господь Бог – 131

Не Господь Бог – 131

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2

ЗНАЧЕНИЕ И ВАЖНОСТЬ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ

 

Зависимость алкоголика от всего, кроме Бога, ограничена. Тем не менее, стремление к поиску всё большей зависимости от других созданий всегда давит, даже внутри Анонимных Алкоголиков. АА являются, в конце концов, Содружеством алкоголиков – тех, кто ненасытно ищет большего. Далее следует изучение осознания АА этой опасности и того, как Содружество противостояло этой реальности двумя путями: изучением того, что на самом деле происходит на собраниях Анонимных Алкоголиков, и анализом косвенного ответа АА на обвинения нивелированием этого с развитием незрелой зависимости [от Бога, пер.].

 

Типичное собрание Анонимных Алкоголиков – это образец жизни во всеобщей честности и взаимной уязвимости, открыто признаваемой, на что указывает существенная динамика терапии АА в историческом повествовании. Поскольку честность разделяется всеми, и поскольку она выражает обоюдную уязвимость, зависимость, связанная с такими отношениями, по сути своей и по существу ограничена. Каждый оратор на каждом собрании Анонимных Алкоголиков представляется (обычно по имени) и сразу же добавляет: «И я – алкоголик». За исключением собраний «Для новичков» или «Рабочих», это утверждение является основой для того, на что опирается право говорить. Это признание свидетельствует о «желании прекратить пить», что является «единственным требованием для членства».

 

За исключением небольших дискуссионных групп, в которых участники уже знают истории друг друга, у ораторов обычно принято «квалифицироваться». Он или она рассказывает историю своей жизни, разрушенной алкоголем: как начались последствия употребления алкоголя, к чему они привели, как алкоголик пришёл в АА, и какие как радости, так и трудности личного роста испытывал в трезвости. Одни истории в основном являются свидетелями триумфа, другие концентрируются на проблемах трезвой жизни, но все они дают надежду и обращаются за помощью.

 

Но эти истории и даже дискуссии на собраниях по обсуждению прохождения «Шагов» не обнажат самой сердцевины Анонимных Алкоголиков. Для этого от человека, соответственно, потребуется нечто большее для того, чтобы вникнуть в суть Сообщества и его Программы. Надо «рано приходить и поздно уходить». Именно тогда, когда отдаёшь своё свободное время и себя, лучше всего обнаруживаешь динамичность собраний АА, ту взаимосвязь, которая лежит в основе и характеризует каждое высказывание, тогда АА раскрываются наиболее чётко. 

 

Каждый раз, когда встречи с АА – любое собрание двух или трёх человек с целью обретения трезвости – начинаются с одного из двух обычно подразумеваемых вступлений: «Я думаю, что вы можете мне помочь» или «Я думаю, что смогу помочь Вам». Время от времени это произносится явно на официальных встречах такими, например, словами: «Спасибо за то, что вы сказали – это отозвалось во мне» и «Надеюсь, что то, что было рассказано, принесёт пользу»; но явно или косвенно, суть терапии АА остается неизменно ясной. 

 

Каждый выздоравливающий алкоголик член Анонимных Алкоголиков обязательно знает на каждом собрании, что у него есть то, что он может отдать и то, что может получить от своих товарищей-алкоголиков. Такой урок имеет две стороны: одна – это зависимость от других, как для отдачи, так и для получения; вторая – это то, что сама эта зависимость ограничена, поскольку представлена лишь качественно: всё, что известно – это причина находиться здесь совершенно определённая, которая и заключается в своей ограниченности, и именно поэтому заставляет присутствовать, чтобы помочь принять это ограничение.

 

Такое признание и охват даже ограниченной зависимости внутри Анонимных Алкоголиков подверглись резкой критике культурой и эпохой, как самостоятельно определяет его современность именно с точки зрения требований автономии и независимости. Язык психологического возраста имеет тенденцию конструировать критику Анонимных Алкоголиков вокруг концепции и термина зрелости, но критика, а также ответ АА на неё более глубоко затрагивают смысл зависимости

 

Со временем, с помощью массы разнообразных наблюдателей, сущность алкоголизма, как зависимости, была интуитивно понята. Для современного ума исцеление от зависимости – это независимость. Согласно современной мысли, алкоголик должен победить свою зависимость от алкоголя, а не просто переносить эту зависимость на какой-то другой объект – будь этот новый объект другим шумным удовлетворением, трансцендентной высшей силой или другими больными алкоголизмом.