Не Господь Бог - 132
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 132

Не Господь Бог – 132

Не Господь Бог – 132

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2

ЗНАЧЕНИЕ И ВАЖНОСТЬ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ

 

Для современного понимания «возмужать» означает обрести абсолютную, полную независимость; и в современном понимании, конечно же, достойно выглядит только полное возмужание. Современный разум, в котором живут ницшеанские желания, всегда стремится к абсолюту. Не-абсолютные, менее полные, не могут утолить жажду современности, и поэтому спрос на «всеобщее» имеет тенденцию к тому, что и происходит в любом современном поиске. Поиск, действительно, обязательно становится потребностью в контексте современности, и именно эта грань современной критики сама по себе есть то, что Анонимные Алкоголики, в свою очередь, наиболее остро критикуют в понимании алкоголизма как метафоры болезни современности.

 

Понимание Анонимных Алкоголиков, хотя и «осовремененное» Двадцатым веком, остается настоянным на древнем корне Пиетизма. АА охватывают и включают в себя понимание современной психологии, которая интерпретирует зависимость алкоголика от химического алкоголя для обслуживания его инфантильного поиска грандиозного всемогущества, хотя литература АА и упрощает эту концепцию, называя её «игрой в Бога». 

 

Однако, учитывая вышесказанное, Анонимные Алкоголики предлагают, как средство от алкоголизма, такое понимание: не устранение зависимости, а замену её надлежащим объектом. Человеческую зависимость, как предполагают АА, отрицать не следует. Проблема алкоголизма заключается не в факте зависимости, а в искажении его. Согласно видению АА, быть человеком означает быть зависимым, но от Конечной Реальности вне себя, а не от алкоголя внутри. Принятие того, что зависимость конечна, – это суть опыта падения на дно. Это и причина, и результат капитуляции, вдохновение и выражение преображения. Принятие того, что зависимость конечна, – это, одним словом, спасение, по крайней мере, для алкоголика.

 

Косвенный ответ Анонимных Алкоголиков на обвинение в том, что они бредут к незрелости по пути укрепления зависимости, состоит в том, чтобы стать человеком, который должен стать – экзистенциально – младенцем, то есть, в конечном счёте, незрелым. Проблема того, чтобы быть человеком, лежит не в зависимости, а в отрицании зависимости через утверждение о всемогуществе. Проблема алкоголика – это не «инфантилизм», а столкновение противоречивых требований экзистенциального и психологического младенчества, диссонанс, свойственный стремлению к полному всемогуществу, запущеному в ситуации полной зависимости. Программа Анонимных Алкоголиков решает эту невыносимую напряженность сознательным и явным выбором одной стороны и отвержением другой. Верные своему глубоко религиозному прозрению, АА требуют отречения от всех претензий на всемогущество, охотно и даже с энтузиазмом отдаваясь в полную зависимость от всемогущей Конечной Реальности.

 

В современном требовании абсолютной независимости, современном отрицании абсолютной человеческой зависимости, Анонимные Алкоголики обнаруживают корень неправильного понимания эпохой понятия «человек». Послание АА провозглашает целостность зависимости, если эта зависимость будет на абсолютном абсолюте вне контроля человеческого опыта. Человек – не-Господь-Бог – объявляет Сообщество своим собственным примером, получает целостность от этого ограничения: если ограничение полностью понято, то оно справедливо.

 

Анонимные алкоголики обнаруживают своё более глубокое понимание диагноза тоски современности, освещенной метафорой алкоголизма в требованиях о господстве, абсолютного упорядочения и контроля. Разочарование современного спроса на абсолютный контроль неизбежно, поскольку стремление к такой рационализации и контролю по своей сути ненасытное – обречено по самой своей природе как абсолютное на всё более опустошительное и всё более разрушительное стремление к «ещё» и «снова». 

 

Во вспышке озарения, которая объединяет «религию» и «медицину» гораздо глубже, чем сможет Сообщество когда-либо реализовать это из-за своей осознанной связи с этой двойственной породой, Анонимные Алкоголики указывают, что «современный» поиск – это, с одной стороны, требование бесконечности, богохульное уравнивание себя с Богом, а, с другой стороны, окончательное проявление незрелости, в чём культура обвиняет само Сообщество. Всё-таки это младенец, который воспринимает реальность как продолжение себя самого и настаивает на этом.

Таким образом, Анонимные Алкоголики вновь вводят в современность понятие «грех».