Не Господь Бог - 136
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 136

Не Господь Бог – 136

Не Господь Бог – 136

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2

ЗНАЧЕНИЕ И ВАЖНОСТЬ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ

 

Анонимные Алкоголики исходили из своего опыта общения с алкоголиками в понимании того, что настоящая беда возникает, когда отрицается ограничение человека по существу. Главное и, следовательно, самое опасное отрицание заключается не в том, что ограничены ресурсы или вещи, а в том, что человек сам по существу ограничен. Если «грех» понимается как то, что, по сути, является разрушительным для человека, Анонимные Алкоголики указывают на то, что грех современности заключается не в отрицании, в основном того, что ограничены возможности, а в первую очередь в утверждении, что человек окончателен [как высшее существо, пер. ] и, следовательно, неограничен – требование быть «Богом», присущее «эгоцентризму».

 

Существенной уязвимостью для людей, алкоголиков и неалкоголиков, является то, что АА предлагают как «корень всех наших проблем». Признание того, что надо поделиться своей уязвимостью как в эгоизме, так и в эгоцентризме, должно предшествовать любому открытому признанию честного обмена мнениями в отношении взаимности этой уязвимости. Почти трезвый алкоголик, собирающий мужество для того, чтобы пойти на своё первое собрание АА, снова и снова напоминает нам о том, что и его уязвимость к алкоголю, и его надежды на то, что он может преодолеть эту уязвимость, будут признаны безоговорочно, потому что любой, кого он встретит на этом собрании, признается в той же уязвимости и в такой же надежде от того, что просто находится там. 

 

Таким образом, тот, кто будет жить в жизнерадостной плюралистической философии общей честности взаимной уязвимости, сначала должен понять, что, поскольку другие разделяют его уязвимость к эгоцентризму, их надежда преодолеть эту уязвимость заключается во взаимной честности каждого, эгоцентризм – это бессилие, а не сила. Иными словами, в немодной, но понятной лексике, надо признать и принять себя и других как «грешников», которые нуждаются друг в друге в этой самой «греховности», взаимно необходимы для того, чтобы достичь «спасения» во всём «человеческом». Только взаимное честное признание того, что каждый из них эгоистичен и что это качество общее – наша уязвимость – это бессилие, а не сила – только такое признание может призвать во всеобщей честности к взаимной уязвимости, что и становится взаимно исцеляющим.

 

В Анонимных Алкоголиках этот переход от взаимной честности относительно общей уязвимости к всеобщей честности во взаимной уязвимости облегчается осознанием необходимости анонимности. Большинство АА дорожат парадоксом осознания того, что современное американское общество, за исключением тех, кто ближе всех к ним, пострадавшим от их разрушительного употребления алкоголя, с большей готовностью принимают их как пьющих время от времени, чем как членов Сообщества Анонимных Алкоголиков. Общество лучше переносит свою уязвимость к алкоголю, когда они пили, чем их трезвость, и поэтому их ближайшая уязвимость была перенесена с алкоголя на факт их членства в АА. Но эта первая уязвимость АА друг к другу, тот факт, что они знают друг друга, чтобы быть членами Анонимных

 

Алкоголиков, является только первым шагом и основой для того, что происходит на собраниях АА, где члены АА укрепляются в трезвости. Во-первых, болезненно растёт их честность, а вместе с ней и уязвимость, поскольку они всё больше делятся с другими, теми, к кому они привязаны сначала только взаимной уязвимостью с алкоголем и общественном мнении. Однако вскоре они осознают, что по мере того, как их честность и, следовательно, уязвимость увеличивается, растёт и чувство исцеления, становление полностью цельным человеком. Опыт Анонимных Алкоголиков свидетельствует о том, что полноценное чувство того, что все нужны друг другу, чтобы получать и отдавать, – это вознаграждение, присущее признанию того, что исцеляющая цельность спасения от эгоцентризма вытекает из общей честности взаимной уязвимости, открыто признаваемой. Это – немалая награда, особенно в эпоху, когда расширение понятий «мне» и «ещё» в качестве лозунгов современности, похоже, ставит под угрозу всё человеческое сообщество.