Отпустить камень. Удаление дефектов характера. Шестой и Седьмой Шаги. Часть 13.

Удаление дефектов характера. Шестой и Седьмой Шаги (продолжение)

~ • ~

Вот пример Пэм:

Через пять лет после выздоровления, я заметила, что моя духовная жизнь – и моя жизнь в целом – оказалась более пустой и незначительной, чем могла бы быть. С браком всё было в порядке, но он был не живой, не радовал соединением вместе двух людей в любви. Моя работа была как работа, – полна стрессов, много требований, мало удовлетворения – и я, казалось, трачу всё больше и больше времени на неё. У меня были друзья и разные увлечения, но у меня не было времени, чтобы уделить им его, и, также, у меня не было времени, казалось, чтобы уделить его себе.

По предложению моего спонсора, я решила уединиться на ретрите. Я забронировала хижину на отдаленном острове. Это был йога-ретрит, с горячими источниками и небольшими водопадами. Там был парк с горой, полной тропинок для прогулок. Место казалось идеальным, я взяла отпуск на работе, около четырех дней. Я решила уединиться среди недели, так как не хотела, забирать время выходных у моей семьи. Я вошла в хижину. Там не было телевизора или радио. Там не было никаких обычных развлечений. Я решила хранить молчание в течение четырех дней. Я читала и созерцала. Вставала рано каждое утро и медитировала. Ходила на гору, по крайней мере, один раз в день. Делала упражнения, где изучила каждую часть моей жизни до этого момента. Как я использую язык? Насколько мне нравится моя работа? Что собираюсь делать в будущем? Какой женой я была и что собираюсь изменить и улучшить? Что делаю, чтобы заботиться о своём теле? Своём разуме? Духе?

Я постилась в течение дня, а потом я ела только здоровую вегетарианскую пищу. Я оставалась в стороне от других людей и просто сохраняла свою целостность внутри себя. Я прикоснулась к себе снова. Мне понравилось то, что я нашла. Некоторые вещи, которые обнаружила, я должна была изменить. Некоторые вещи, которые заметила в первый раз. Я вернулась из моего отшельничества готовой совершить вещи во всех сферах моей жизни, и готовой позволить им случиться, когда они произойдут.

~ • ~

Последняя область, на которую мы хотим взглянуть относительно Шестого Шага, это Семь Смертных Недостатков или Семь Смертных Грехов. Мы обсудим некоторые из этих дефектов в других контекстах, и пересмотрим значение некоторых из них.

~ • ~

Первый из семи смертных грехов гордыня (чрезмерная вера в собственные способности). Наше общество не до конца понимает, что такое гордыня и находится в некотором замешательстве. Религия учит нас, что гордость предшествует падению. Психология учит нас, что здоровое чувство гордости много значит для полноценного функционирования в мире. Программа учит нас, что злоупотребление гордостью и ложное понимание гордости часть большинства причин наших проблем. Не удивительно, что у нас смешанные чувства и мысли о гордыне.

При всей нынешней заинтересованности в чувстве собственного достоинства и самоуважении, есть еще один элемент, о котором стоит подумать при рассмотрении гордыни. Некоторые из нас из семей, где не учили здоровой эмоциональной речи и привычкам. Мы не получили сбалансированную картину мира и отношений, а некоторые из нас получили искаженное представление о том, где мы находимся по отношению к остальной части мира. Мы чувствовали (а многие из нас и до сих пор чувствуют) себя гораздо меньше, чем являемся на самом деле. Для того чтобы компенсировать это чувство, мы научились преувеличивать и лгать и раздувать наши достижения в пропорции ощущения собственной значимости. Чтобы добиться успеха, мы должны перестать думать, что значим меньше, чем другие люди. Мы говорим себе, что не недостойны, неадекватны, или не можем справиться в полной мере с жизненными проблемами. Начинаем видеть стакан наполовину полным вместо наполовину пустого. Мы должны избавиться от чувства неспособности, прежде чем сможем добиться прогресса. Мы хорошо выучили то, почему ложная гордость не дала раскрыть наш полный потенциал, так мы помним, что «Если изменим наши мысли, можем изменить и себя». Наша главная проблема находится в нашем мышлении, а не в теле. Многие из нас до сих пор думают, что наша ценность в качестве человеческого существа в том, что мы делаем или чего мы не делаем, а не то, кто мы есть. Мы считаем, что наша ценность в результатах – в автомобиле, которым управляем, в человеке, на котором женились, в доме, где живем, в работе, которая есть, в отпуске, который берём, в одежде, какую носим. Мы сместили акцент с «кто» на «что». Взгляд на гордыню означает получение новой перспективы и снова говорит о том, кто мы есть, а не исключительно о том, что у нас есть или что мы сделали. Некоторые из нас слышали лозунг: «Единственный человек, не дающий нам почувствовать собственную ценность это мы сами». Готовность к работе Шестого шага по гордыне начинается с понимания, что наличие здоровой гордости за наши достижения в жизни прекрасно до тех пор, пока оно связано со смирением и благодарностью. До тех пор пока мы не согласны с низким качеством выздоровления и продолжаем стремиться к лучшему, чувство гордости не причинит вреда.

Тем не менее, без контроля гордыня опасна. Слишком много людей уверены, что они «написали книгу». Они принимают ложную гордость за свои достижения и чувствуют, что им больше ничему учиться. Они хотят рассказать всем, как много они знают. Это верный способ закрыть разум, который отчаянно нуждается, чтобы быть широко открытым.

Этот вид гордости превращается в высокомерие, и отвращает многих людей. Ничего не добьешься ложной гордостью и установкой на подчинение. Мы больше не хотим иметь низкую самооценку или согласиться на меньшее. Что это значит для меня – быть человеком? Что я должен предложить другим на пути служения, мудрости, и помощи? Кем я стал, и кем я стану для того, чтобы увеличить свою ценность для остального человечества и самого себя? Мысль, которая должна быть у нас постоянно это «Как я могу лучше всего служить Тебе? Да будет воля Твоя, а не моя».

Мы будем говорить о смирении по отношению к гордыне в Седьмом Шаге. Сейчас важно исследовать, как мы определяем себя. Какие критерии мы используем, чтобы сказать, кто мы? «Привет, меня зовут ___ и я алкоголик». «Привет, меня зовут ___ и я доктор». «Привет, меня зовут, ___ и я заинтересован в духовном росте, и хочу развить свой потенциал». Как мы определяем себя? Это говорит о том, где мы разместили гордость в нашей жизни.

Наконец, мы должны помнить, что гордости не следует опасаться. Хотя гордость указана в верхней части списка Семи Смертных Грехов, грех вызывает высокомерие или ложная гордость. Здоровая гордость является необходимой частью самооценки и роста личности. Повторим, Программа учит нас, что гордыня «идет перед паданием» в нездоровое состояние, симптом дефектов характера эгоизма, грандиозности и высокомерия.

СЛУШАТЬ - СКАЧАТЬ

Прослушать или скачать файл в формате MP3