Отпустить камень. Удаление дефектов характера. Шестой и Седьмой Шаги. Часть 4.

Шаг Шестой

Были полностью готовы к тому, чтобы Бог устранил все эти дефекты характера.

В начале обсуждения Шестого Шага в книге Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, говорится, довольно неприятными словами, что это шаг, который отделяет мужчин от мальчиков. Стать полностью готовым – двигаться к полной готовности – тяжело. Это требует больших усилий и информированности.

Шаг Шестой требует от нас прекратить борьбу. Пора признать, что нам нужна помощь. Нам нужна помощь не только остановить нашу зависимость, но и помощь, чтобы жить лучшей жизнью. Пройдя через Четвертый и Пятые Шаги, мы начинаем осознавать наши недостатки характера. Возможно, гордыня и ощущение собственного превосходства блокируют путь к душевному покою. Или это может быть привычка осуждать других. Или это глубокое негодование, зависть, или жалость к себе, что держат нас в напряжении.

Полезно перечитывать Шестой Шаг снова и снова. Текст в книге очень краткий и по существу. Все чего требует Шестой Шаг – это стараться стать полностью готовыми…

Нам не нужно измениться сразу. Мы можем работать над нашим отношением к миру и молиться о нем. Мы должны поразмыслить над этим и увидеть, что наши жизни станут более спокойными, когда мы избавимся от разрушительных привычек.

Шестой Шаг говорит нам, что надо расслабиться. Мы делаем его не сами. Поразмышляйте. Призовите и доверьтесь Высшей Силе. Подумайте об облегчении, что ждет нас, когда мы приобретём полную готовность. Это как оказаться в горячем душе после грязной работы. Чувствовать, как грязь смывается с вашего тела – это невероятное ощущение. Мы как будто заново родимся, засияем, и будем готовы ко всему, что встретится на нашем пути.

Мы подтверждаем нашей Высшей Силе, мы готовы к тому, чтобы Бог удалил наши дефекты. Мы по-прежнему тесно и с любовью связаны с Богом, пока мы выполняем нашу работу над недостатками. После того как мы позволяем присутствию Бога участвовать в нашей жизни, произойдут удивительные изменения. Мы приходим в равновесие с жизнеутверждающими принципами. Всем нам знакомы люди, которые отказались от выпивки или другой зависимости, они сухие или воздерживаются только потому, что перенаправляют свои интенсивные внутренние страдания в жизни других. Они не будут работать над Шестым и Седьмым Шагом.

Мы будем обсуждать Шестой Шаг при условии признания собственного бессилия. Признание полной капитуляции много раз упоминается в Программе, в различных контекстах, но оно может привести к путанице и, возможно, к недопониманию. Для Шестого Шага необходима духовная капитуляция. Не пассивная – бездейственная капитуляция, а активная – использование воли; полная капитуляция разума (мышления) и тела (действий).

Признание собственного бессилия обычно приходит вслед за болью. Когда наша жизнь неуправляема (и вызывает боль), мы должны «круто изменить её». Когда мы принимаем решение перепоручить нашу жизнь, и нашу волю заботе Бога, как мы понимаем Его, мы открываем дверь для капитуляции. На Третьем Шаге это решение является ключевым моментом – действенное использование воли для изменения нашей жизни, чтобы привести нашу волю к Богу. На Шестом Шаге, требуется еще более действенное использование воли. Мы должны действовать «как будто» это уже произошло. Мы должны верить. Слишком много тех, кто делал Пятый Шаг, сделал исповедь, и с удивлением оглядывался вокруг, не видя решения.

Давайте послушаем Деба:

Шестой Шаг занимает вполне логичное место после тщательно сделанного Пятого шага. Спрашивать себя: «Хочу ли я отказаться от него (от дефекта)?», звучит иначе, чем: «Хочу ли я измениться?»

Независимо от того, как мало я знаю о том, как «стать другим», я должен сначала спросить, «Готов ли я поверить, что я могу измениться?». Важно помнить, что Шестой Шаг не говорит «полностью подготовили себя для того, чтобы самому себя изменить». Он говорит, «были полностью готовы к тому, чтобы Бог избавил нас от всех этих дефектов характера». Бог, а не я, изменяет меня, давая мне то, что приводит к переменам. Моя работа действовать и вести себя так, чтобы изменения

произошли. Если я так делаю, то происходит процесс изменения. Часто это связано с эмоциональной болью; мучения от такой жизни сильнее, чем страх перед переменами. Это также включает в себя страдание привлечения неприятных для нас людей. Эти люди зеркала моих дефектов. Это всё равно, как надеть обувь на другую ногу.

Это шаг признания собственного бессилия и доверия, а не своеволия или самоутверждения. Мы отрекаемся от наших убеждений, за которыми стоят наши дефекты, на пути к нашей пользе Богу, себе и другим людям.

Билли О. однажды привёл мне пример: «На нашем собрании, ко мне подошел спонсируемый, чтобы поговорить о своей проблеме. Его мама была в той же группе, и он был ‘в ссоре’ с ней. Ему нужно было поговорить со мной, чтобы я поговорил с ней. Я использовал свой порок обольщения и покорения доступных женщин. Я вывел его из себя. В конце концов, он поговорил с мамой. Я считаю, что Бог использовал мой дефект характера, чтобы отстранить меня и убрать посредника.

Парень пошел прямо к цели и нашёл аргументы для разговора с мамой. Это напомнило мне, что я никогда не знаю, недостаток это, или нет?» Бог использует наши недостатки и наши возможности различными путями для выполнения Своей воли.

Есть ли «быстрый путь» к духовному совершенству или прогрессу? Важно преодолеть ложную гордость и не сделать «избавление от дефектов характера» центром нашей жизни. Такой подход является просто еще одним способом не проживать жизнь… Мы попадаем в жизнь и делаем лучшее из того, что мы можем сделать с нашими знаниями. Когда мы действительно знаем лучше, мы готовы меняться. В то же время, мы живем жизнь.

Самым сложным аспектом Шестого Шага в контроле характера. Мне нужно научиться принимать свою человеческую природу, со всеми моими слабостями. Принятие самого себя важнее самобичевания. Я не должен бичевать себя духовностью, стыдить и высмеивать себя. Я не могу открыть цветок кувалдой – только Бог открывает цветы. На Шестом Шаге, я должен верить, в цветы Седьмого Шага.

В прошлом многие из нас подходили к Шестому Шагу измениться с возмутительным своеволием, или с другой крайностью, вообще без воли. Я обнаружил, что не существует никакого критерия эмоциональной боли, которую должен пережить или выдержать человек, прежде чем у него появится мотивация к изменениям. Если я не меняю мое поведение из-за боли, то на кого я пытаюсь произвести впечатление? Может быть, я пытаюсь дотянуться до идеала, чтобы произвести впечатление? Взять под контроль свою пересмотренную самооценку? Разве это не всё еще эгоцентризм и своеволие? Духовная гордость? Бог использует недостатки, чтобы изменить меня. Но эти вопросы мы должны задать себе, так как мы считаем, что у нас есть мотивы для перемен. На Шестом Шаге, наша готовность к переменам исходит от осознания того, как мы навредили себе и, следовательно, Богу.

Для того чтобы напомнить себе, что перемены работа Бога, а не моя, я использую молитву:

Боже, меня не волнует, на кого я похожу, или выгляжу,
кто мои партнеры, или то, где я живу.
Я просто не хочу больше быть таким, какой я есть.
На Твоих условиях, в удобное Тебе время, пожалуйста, измени меня, как Ты пожелаешь. Спасибо.

Я не заставляю выбирать, какие дефекты Бог удалит. Я обнаружил, что жизнь с моими дефектами продолжает учить меня смирению. Я увидел, что дефекты, которые сделали из меня активную угрозу для общества, были в значительной степени удалены сразу же, когда я перестал употреблять вещества, меняющие сознание.

Дефекты, которые мешают мне быть полезным, удаляются на один день, когда я прошу. Бог позволяет мне сохранить остальные дефекты, чтобы напомнить мне о моей необходимости ежедневного духовного контакта. Они напоминают мне, что есть Бог, и это не я.

Для того чтобы Бог избавил нас от недостатков характера, мы должны понимать, что мы не можем полностью изменить самих себя или изменить себя, имея даже хорошие цели, если нет духовного вмешательства. «Недостаток силы» – это наша дилемма. Мы находим Силу, посредством которой мы можем жить.

Как мы узнаем, когда мы полностью готовы? Как мы узнаём, когда мы голодны? Некоторые из нас испытали полную готовность как ощущение полной опустошенности или как чувство, что ты находишься в безысходном положении.

Другие получили подтверждение спонсора о готовности. Большинство из нас испытывают готовность после того, как испытают чувство или опыт не готовности к изменениям. У нас есть друзья с такими же недостатками, как и у нас, и мы знаем, как они помогают нам. Это приводит к пониманию того, как эти дефекты характера не работают у нас.

Дефекты характера – это наши лучшие попытки получить то, что нам нужно. Они спасли нашу жизнь. Моей проблемой было неосознанность; я не знал, какие мои основные человеческие потребности и, следовательно, не знал, как удовлетворить их. Я не знал об основных инстинктах жизни: социальном инстинкте, инстинкте безопасности, и сексуальном инстинкте, пока не прослушал и не изучил множество записей Джо и Чарли.

Начинает работать принцип: «чем вы лучше учитесь, тем вы лучше делаете». Дыра во мне, нужда, голод, боль в моей жизни, которые я попытался заполнить своим употреблением или своим зависимым поведением, на самом деле, было вполне логичным результатом того, что я не осознавал, и, следовательно, не воспринимал себя.

Я был неправым, а не плохим. Я «выглядел плохо». И я не получал удовлетворения своих потребностей, так что я неосознанно, очевидно безумно и отчаянно повторял делать то, что я знал и умел. Ещё раз, ещё и ещё. Или меньше, меньше, и меньше. Отсутствие или перебор являются сторонами одной монеты. Точка выздоровления в равновесии.

СЛУШАТЬ - СКАЧАТЬ

Прослушать или скачать файл в формате MP3