Отпустить камень. Часть 5.
Бесплатная Помощь
Отпустить камень. Часть 5.

Отпустить камень. Часть 5.

Отпустить камень. Удаление дефектов характера. Шестой и Седьмой Шаги. Часть 5.

Нахождение баланса включает осознание, являющееся результатом Четвёртого и Пятого Шага, и действий (изменение поведения и молитвы), в Шагах Шесть и Семь. Как маятник, мы качаемся из одной крайности поведения к другой, пока крайние точки постепенно не станут ближе друг к другу. Мы меняемся.

Как и в Первом Шаге, поиск баланса включает принятие (принятие правды и реальности перед самими собой). Прошлые попытки удовлетворить наши потребности не увенчались успехом. Признаемся, что мы действительно телом и душой отличаемся от наших собратьев. Мы настоящие алкоголики и зависимые. Мы должны оставаться трезвыми. «Если ты настоящий алкоголик или зависимый, ты однажды прекратишь употребление; и лучше быть живым, когда это произойдет». Нахождение баланса также включает признание того, что предсказуема перспектива нашей болезни – это крайности: потребление, полный отказ и опять всё заново. Так мы подготавливались к нахождению баланса. Мы опробовали всё. Да, мы старались обрести готовность, но только Бог вносит поправки и дает мотивы для нашей готовности.

Желание измениться не чуждо нам. Именно это желание вскормило наши вредные привычки. Мы хотели чувствовать себя по-другому. Теперь, однако, мы просим Бога, удалить дефекты характера с помощью нашего осознания себя и нашей готовности измениться.

В признании собственного бессилия, мы говорим себе, что наш путь не работает (какая неожиданность!). Мы готовы попробовать по-другому. Мы желаем быть в мире с нашими убеждениями. Мы счастливые люди. У нас есть возможность столкнуться в бою за понимание наших жизней. У нас второй раунд в борьбе за уже проигранную жизнь. Мы хотим быть победителями. Готовность может быть здравомыслящей и здравомыслящим выбором, или выбором, как реакцией на боль. Мы все стоим перед выбором, – рано или поздно, мы должны выбрать. При рассмотрении Шестого Шага, мы находим, что этот подход отделяет победителей от проигравших. Победители активно ищут и применяют новый образ жизни. Новый способ бытия. Новый способ мышления. Новый способ поведения. Новый способ отношений. Проигравшие ждут, пока не окажутся в такой боли, что выбор становится очевидным, а затем они принимают

участие ровно настолько, чтобы лишь остановить страдание.

Карен делится осознанием, которое она получила:

Недавно я перелистывала свою книгу ежедневной медитации, когда наткнулась на цитату Марты Рот, которая заинтересовало меня. «Понимание дешево стоит», говорила она. Моя первая реакция была, «Нет, я не согласна с ней». Мы в выздоровлении высоко ценим понимание. В конце концов, это наше понимание проблемы зависимости, которое делает нас особенно полезными для « тех, кто все еще страдает». Но, когда прочитала краткое эссе после цитаты, я начала видетьточку зрения г-жи Рот.

В эссе говорилось о людях, которые сами себя анализируют и копаются в себе до полусмерти. Такие люди точно знают, что заставляет их поступать так, как они поступают: что делает их матери-тираны, что оскорбления мужей, бедность, в которой они росли, или то, что с детства у них было чрезмерное внимание и привилегии.

У них большое понимание самих себя, но вместо того, чтобы использовать своё понимание в качестве средства для выработки нового и, надеюсь, лучшего поведения, они используют его в качестве причины придерживаться старого, деструктивного поведения. Они не готовы пройти через боль, которую приносят изменения, даже, несмотря на то, что боль оттого, что они остаются такими же, убивает их. Они являются жертвами. Список людей, которые нанесли им вред, длинный, а список людей, чьим ожиданиям они пытаются угодить, еще больше. Они цепляются за их недостатки с тревожной настойчивостью, все время, обвиняя всех и вся в своих проблемах, и никогда не ищут решения. На самом деле, они совсем не видят в своём плохом поведении недостатков, им больше нравятся генетические аномалии, такие как колченогость или облысение, или необратимый результат неправильного воспитания со стороны родителей (которые в большинстве случаев, вероятно, сделали всё возможное).

Допуская, что они могут быть немного виноваты, они уверены, что другие виноваты больше. Поэтому, вместо того, чтобы просить Бога избавить их от дефектов характера, они тайно проклинают Бога, давшего им такую паршивую долю.

Они хороши в работе с новичками, особенно, если находят новичка привлекательным. Проблема здесь в том, что всё, чего они хотят, это говорить о самих себе, и все новички тоже хотят говорить только о себе, так что эти контакты редко длятся более нескольких дней или недель, прежде чем они доведут друг друга до грани самоубийства.

Хотя они редко сопротивляются Четвёртому и Пятому Шагам, потому что эти Шаги дают им возможность в очередной раз остановиться на их самой любимой теме, о них самих, они, похоже, застряли в этой точке и замалчивают или игнорируют полностью те Шаги в Программе, которые являются жизненно важными для эмоционального и духовного выздоровления: Шаги Шесть и Семь.

Без эмоционального и духовного выздоровления, вы многого не получите. Вы можете получить трезвость, и вы можете даже не пить очень долго. Но если вы не будете следовать «чётким» указаниям Программы, вы не сможете продвинуться в получении указаний от Бога.

~ • ~

Прежде чем мы пойдем дальше в нашей дискуссии о Шестом Шаге, ещё одна история оботношении.

~ • ~

Отношение Фреда «Точка зрения двух членов AA»:

Однажды вечером Дон Д. пошел на собрание АА. Он нахмурился, когда другой член  группы неправильно прочитал несколько слов во время чтения Преамбулы. Он почувствовал ужас, когда другой человек сказал, когда представлялся, что он был алкоголик и наркоман. Другой человек говорил слишком долго. Как только он выскользнул за дверь сразу после встречи, Дон Д. пробормотал: «Это было ужасно. Нужно было остаться дома».

Боб М. пошел на группу как-то вечером. Он склонил голову, когда он слушал «Преамбулу». На его глазах появились слезы, когда он внимательно слушал другого члена группы, рассказывающего свою историю. Он был благодарен за возможность присутствовать на этой встрече. После уборки и небольшого общения, он остановился, и, заперев дверь комнаты для собраний, подумал: «Слава Богу, за такое прекрасное Сообщество». Оба члена АА были на одном и том же собрании. Каждый нашел то, что искал.

~ • ~

Выбор идти к готовности и быть готовым к выбору (другими словами, готовность взять на себя ответственность) является положительным образом жизни. Это здоровое убеждение: «Да, мне стоит двигаться в сторону изменений, где нет боли и злобы. Я ценю себя и других настолько, что позволяю произойти переменам сейчас, а не ждать, пока у меня уже не будет другого выбора, кроме как измениться». Это совершенно другой образ мышления, чем ожидание, пока мне не станет так больно, что я должен буду сделать выбор. Большинство из нас хорошо осведомлены о своих недостатках характера, но часто этого недостаточно пока нам не «надоест быть больными и усталыми», чтобы мы приобрели готовность меняться.

Действуя «как будто» выбор уже сделан, и изменения в нашей жизни уже произошли, ставят силу нашей воли в соответствие с силой вселенной, так что мы можем двигаться вперед более легко по жизни без необузданных недостатков. Это будет работать? Так же, как если бы мы признали бессилие. Изменит ли это нашу жизнь? Да, без сомнения.

Это вопрос применения и готовности применения Шагов, которые мы уже сделали, чтобы сохранить наши обязательства. Чем больше мы обретаем готовность и больше мы применяем действия «как будто», тем активнее становится наше принятие и капитуляция, и тем больше мы способны жить «как будто». Этот процесс будет наполнять нас, и приносить награду. Действуя «как будто» можно поднять вопросы о подлинности и достоверности. Есть ли конфликт между человеком, каким я стремлюсь быть и человеком, которым я сейчас являюсь?

Аутентичность (подлинность) верный признак и цель. Мы являемся подлинными, когда мы выбираем действовать и чувствовать в соответствии с высшими ценностями и принципами, которые мы выбрали для нашей жизни. Если эти принципы и ценности не проявляются полностью и всегда, это не делает нас фальшивыми. Это делает нас людьми. Если мы чувствуем конфликт между теми, кем мы являемся и теми, кем мы хотим стать, это хорошо. Это говорит о том, что мы понимаем разницу между реальностью и фантазией и движемся в сторону реальности. Есть много этапов в признании собственного бессилия и работы над этим. Это называется прогресс. Мы обсудим многие из этапов в связи с Шестым Шагом и ещёраз в работе с Седьмым. Мы обсудим многие вещи, которые мешают нашей способности капитулировать и многие из недостатков характера, от которых мы, возможно, захотим избавиться. В выздоровлении нет волшебства. Мы получаем то, над чем работаем.

СЛУШАТЬ - СКАЧАТЬ

Прослушать или скачать файл в формате MP3