Отпустить камень. Часть 6.
Бесплатная Помощь
Отпустить камень. Часть 6.

Отпустить камень. Часть 6.

Отпустить камень. Удаление дефектов характера. Шестой и Седьмой Шаги. Часть 6.

Давайте взглянем на историю Чарли

Когда я только начинал, я хотел, чтобы мне было так же хорошо, как и другим людям, но я не хотел работать для этого. О, я работал по Шагам, по крайней мере, по тем, которые, как я думал, нужны. И когда подошел к шагам Шесть и Семь, я был готов и хотел, чтобы моя Высшая Сила удалила мои недостатки – которые у меня, конечно же, должны были быть, как и у любого. Хотя я понятия не имел что это за дефекты характера, потому что думал, что мне не нужен Четвертый Шаг и думал, что могу пропустить жизненно важный Пятый. Но я молился, смутно надеясь, что Он должен видеть мои недостатки, которые я был готов, чтобы Он удалил. Принцип Седьмого Шаг –это смирение. У меня, его не было совсем. Когда я добился прогресса в выздоровлении, я осознал многие недостатки характера и насколько я был, слеп к ним. К счастью, моя Высшая Сила показала мне только то, что я был готов увидеть.

Я впал в депрессию и думал, что никогда не могу быть прощён или освобожден от этих недостатков. Я обнаружил, что депрессия была проявлением не смирения, а это была другая форма «игры в Бога», полагающая, что дефекты моего характера были более сильными, чем прощение моей Высшей Силы.

Потом, когда я узнал, Кто обладает властью, а кто бессилен, я должен был решить, был ли я «полностью готов» просить Его удалить мои недостатки. Я должен был перестать играть в Бога. В конце концов, мои дефекты характера были тем, что, я думал, составляет мою личность, а я был очень сильно влюблен в того, кто, как я думал, был я. Своеволие была моя Высшая Сила всю жизнь, я боялся, не зная чего-то лучшего, что может занять место моих дефектов характера.

Со всей честностью, на которую я был способен в то время, я делал Шаги по порядку, от Первого до Шестого, затем Седьмой, смиренно, как я только мог, попросил, чтобы моя Высшая Сила устранила мои недостатки. Они не исчезли. Я был сражен начисто.

Затем я понял, что дефекты характера, как активная зависимость. Я не мог продолжать употреблять и ожидать, что Бог поможет мне сгладить последствия. Также я не мог продолжать применять свои недостатки характера и ждать, что Бог удалит их.

Я собирался разработать новый набор привычек – работать против того, кем, как я думал, я всегда был – и когда я буду использовать эти новые привычки, старые привычки/дефекты характера начнут заменяться. Так начинается период выздоровления, который вначале может огорчать и не иметь смысла. Почему мне больно расставаться (отпустить, удалить) с поведением, которое только навредило мне?

Так что я начал действительно жить по принципам Программы, пользуясь поддержкой в сообществе, ежедневно стремясь к изменениям, чтобы отдавать, и получать больше. Это не произойдет в одночасье. Требуются годы практики, вся жизнь. Я не святой. Но я стремлюсь, принимаю и благодарен за мой духовный и здоровый эмоциональный прогресс.

~ •~

Чарли сделал несколько очень важных открытий в своём путешествии. В контексте капитуляции, которую мы здесь обсуждаем, первое, что он обнаружил, это то, что ему нужно быть готовым сделать выбор. Это был выбор Чарли направить волю на действие в работе по Шагам и практиковать готовность, до тех пор, пока он не стал полностью готовым. Следующее, что он обнаружил, это его собственное сопротивление признанию своего бессилия, потому что его осознание самого себя, своей личности, было связано с недостатками его характера. Если он отказывался от своих недостатков, он становился «дыркой от бублика». Вера в то, что есть что-то большее и лучшее это сущность веры; уверенность в том, что Бог сделает меня таким, кем я должен стать в первую очередь – достойным человеком.

Сколько раз мы слышали это на собраниях? Возможно много, много раз. Мы опасаемся, что станем незаметными, если мы перестанем использовать наши недостатки. Кроме того, мы опасаемся стать обычными, нормальными или скучными. Размышляя над признанием собственного бессилия, многие из нас впервые совершенно честно сталкиваются лицом к лицу с самооценкой. Мы, возможно, увидели это на Пятом Шаге, и это может быть очень трудным осознанием. Мы всю жизнь создаём образ, кто мы и как мы поступаем, фантазируем истории, затем нас просят отложить всё в сторону, когда возникают противоречия с новыми принципами, которым мы решили следовать в Программе. Неудивительно, что мы боимся и опасаемся. Вот где мы должны переосмыслить природу наших истинных, подлинных Я, кем мы могли бы стать, как далеко мы готовы идти для выздоровления. Выбор – это акт воли, мы должны быть готовыми взять на себя ответственность за этот выбор. Шаги Шесть и Семь говорят, не кем мы станем, а кем мы не хотим быть. Очень опасные те идеи, что мы держим в себе, когда мы должны выбрать, кем мы станем. Наши недостатки уже давно наши лучшие друзья. Если я стану (выберу быть) «полностью готовым», и мои недостатки характера уменьшаться или исчезнут, то кем я буду?

Как сказано в книге Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций, у нас проблемы не в том, чтобы отпустить те грубые очевидные дефекты характера, самым трудным является отпустить те дефекты характера, которые мы используем «в меру» или только в отдельных случаях. Они представляются как естественные инстинктивные реакции, и, оказывается, становятся нашими врагами, когда мы начинаем размышлять и готовиться к работе по Шестому Шагу. Став полностью подготовленными – в решении полного признания собственного бессилия, – мы должны спросить наши сердца, помолиться и медитировать, отложив в сторону наше представление о самих себе и погрузиться в самосознание.

~ • ~

Давайте рассмотрим историю Пат:

Когда я была около трех лет в выздоровлении, у меня был реальный кризис веры. Я не чувствовала, что продвигаюсь, и достаточно изменилась в Программе, и я не была уверена, что люди, которые успокаивали меня, что я не превращусь в «дырку от бублика», были заслуживающими доверия. Я пошла за помощью вне Программы в терапию, где я и столкнулась лицом к лицу с консультантом, который сказал, что мне нужно переработать свой Третий Шаг. Это было последнее, что я хотела услышать.

Он также заставил меня задуматься о Шагах Шесть и Семь. Я боялась потерять те вещи, которые делали меня мной. Откажусь ли я от моей энергичности и агрессивности? Потеряю ли я свои границы? Стану ли я «духовной» или монахоподобной? Как бы я справилась с жизнью без некоторых из моих более важных частей? Это вызывало у меня большой дискомфорт, а иногда, один откровенный страх.

При работе над некоторыми из этих вопросов с моим спонсором и разговаривая о них на собраниях, я начала понимать, что-то, что делает меня тем, кем я являюсь, не определяется моими действиями. Я перестала посещать собрания для того, чтобы избегать делать то, что мне необходимо делать вне собраний. Все мои недостатки стали очевидны через мои действия … но это не определяет меня как личность. Я могу действовать иногда плохо. Это не делает меня плохим человеком.

Я начала смотреть на отпускание и освобождения от тех частей меня – тех привычек действовать, которые были ошибочными и пагубными. Наконец-то я начала работать над этими Шагами за пределами собраний, а не просто говорила о них на собраниях. Я видела мои дефекты характера, как проблемы, которые можно исправить, а не как на основную часть моей личности. Иногда, они чувствуются, достаточно большими. Но, когда я научилась сдаваться и отпускать, то, как я воспринимаю сама себя начало тоже меняться. Теперь я ищу возможность посмотреть на дефекты и отпустить их. Что-то новое и лучшее всегда появляется, чтобы занять их место. На протяжении многих лет в процессе выздоровления, я медленно развивала глубокое убеждение, что могу решить эту проблему и найти готовность сделать это.

~ • ~

Это становится очевидным в истории Пэт, и многих других историях, что страх «стать дыркой от бублика», как тень преследует многих из нас. Это может вызвать у нас тревогу, но если мы делаем работу и двигаемся вперед, она постепенно исчезнет в свете.

Она исчезает по мере нашего понимания того, кто наша Высшая Сила и как Бог в нашем понимании работает в жизни. Пэт также говорила о доверии. Мы будем рассматривать очень внимательно доверие, когда дойдём до Седьмого Шага. На данный момент достаточно сказать, что доверие является постоянной проблемой почти у всех в выздоровлении. Мы посмотрим теперь на то, какие действия мы можем начать делать и те вещи, которые заставляют нас сопротивляться тому, чтобы стать полностью готовым.

СЛУШАТЬ - СКАЧАТЬ

Прослушать или скачать файл в формате MP3