Путь Бессилия - 022
Адвайта и Двенадцать Шагов к Исцелению
Уэйн Ликермэн
#ПутьБессилия , #АнонимныеАлкоголики

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ
ЧЕСТНОСТЬ
«Мы редко встречали человека, который бы строго следовал по нашему пути и потерпел неудачу. Не излечиваются те люди, которые не могут или не хотят целиком подчинить свою жизнь этой простой Программе; обычно это мужчины и женщины, которые органически не могут быть честными сами с собой. Такие несчастные есть. Они не виноваты; похоже, что они просто родились такими. Они по натуре своей не способны усвоить и поддерживать образ жизни, требующий неумолимой честности. Вероятность их выздоровления ниже средней. Есть люди, страдающие от серьезных эмоциональных и психических расстройств, но многие из них все-таки выздоравливают, если у них есть такое качество, как честность».
Этот абзац из Большой Книги зачитывается в самом начале встреч, посвященных Двенадцати Шагам по всему миру. Очевидно, честность рассматривается как ключ к успеху, но что именно означает это слово? Обычно мы думаем о честности в терминах поведения. Если мы не крадем, не обманываем и не мошенничаем, значит мы честные. Быть честными с самими собой, таким образом, означает не лгать себе, не обманывать себя (это качество особенно важно в Четвертом Шаге).
Честность в Живом Учении имеет заметно иное значение. Честность становится синонимом осознания истины Того, Что Есть. «То, Что Есть» включает в себя абсолютно все – хорошее и плохое, красивое и уродливое. Где бы вы ни искали его, Оно там. Даже сам поиск – это Оно. Возможно, вы обнаружите, что (несмотря на все ваши недостатки и ограничения) вы тоже есть Оно.
Прежде чем мыслить широко, придется подумать о малом.
Прежде чем пытаться познать Бога, придется узнать себя.
Всякое путешествие состоит из маленьких шагов.
Рам Цзы
ЗАПИШИТЕ ЭТО НА БУМАГЕ
В Четвертом Шаге вы записываете на бумаге (или на современном техническом эквиваленте) качества и черты жизни, которую вы решили передать силе более могущественной, чем вы, в Третьем Шаге.
Что у меня тут есть в данный момент? Что я собой представляю? Каковы черты моего характера? (Желательно, чтобы вы были бесстрашны и тщательны в этом вопросе.) Какова моя сексуальная природа? Что люди делали со мной и что я делал с ними? Каковы, по моему мнению, мои сильные стороны? В чем мои недостатки? Есть ли у меня обиды? Если да, то каковы они и не кажется ли, что у них один корень? Какова моя роль в том, что они не проходят?
Совершали ли вы что-то, что до этого клялись никогда не делать? Например, трясли пальцем перед носом своего ребенка (как делала перед вами ваша мать, и вы поклялись никогда не делать так перед своим ребенком). Или заводили интрижку на стороне, хотя считаете такое поведение недостойным? Если вы исследуете историю своей жизни, вы сможете вспомнить несколько подобных «затруднительных положений». Как вышло, что вы совершали подобные поступки, хотя были категорически против них?
Процесс инвентаризации Четвертого Шага предлагает некую структуру для помощи в поиске ответов на эти вопросы. Живое Учение адвайты добавляет еще один слой самоисследования к предложенному Шагами.
Когда каталог ваших типичных отношений к другим, к событиям и к себе полностью готов, Живое Учение советует направить усилия на внимательное рассмотрение вопроса о том, что заставляет нас действовать подобным образом. Почему иногда мы можем действовать в соответствии с собственной системой ценностей, а в другое время не можем? Откуда берутся эти черты характера? Что делает меня таким? Сделал ли я себя таким или это результат объединенного воздействия различных сил? Вижу ли я вещи иначе, чем другие? Если да, то кто из нас прав? Чем это можно подтвердить? Что определяет мое видение происходящего? Что заставляет мое восприятие меняться, иногда настолько сильно? Кто делает все это? Кто хочет знать?!
Обычные поверхностные притязания ложного чувства авторства – в том, что «я, ложное чувство авторства» ответственно. «Я» мог и должен был сделать все лучше. «Я» должен был сопротивляться соблазну. «Я» должен был быть сильнее и мудрее. «Я» должен был быть не таким эгоистичным и эгоцентричным.

