Путь Бессилия - 025
Бесплатная Помощь
Путь Бессилия – 025

Путь Бессилия – 025

Путь Бессилия - 025

Адвайта и Двенадцать Шагов к Исцелению

Уэйн Ликермэн

#ПутьБессилия , #АнонимныеАлкоголики

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ

 

Обиду иногда описывают как принятие самим дозы яда в надежде, что другой человек умрет. Временное решение этой проблемы – прощение. Но это все равно что рубить сорняк, не трогая корень. Он неизбежно вырастет вновь. Более постоянное решение – вырвать обиду с корнем, и это требует Приятия. Приятие – это осознание, что происшедшее не могло происходить иначе, и в нем нет ничьей вины. Приятие подразумевает понимание, что мои суждения о чем бы то ни было относительны, изменчивы и не Абсолютны. Приятие содержит возможность того, что хотя я и убежден в своей правоте, я, тем не менее, могу ошибаться! Это также известно как смирение.

 

Важно отметить, что Приятие – не одобрение. Мы можем принимать случившееся как часть функционирования Вселенной, даже если оно нам не нравится. Однако если присутствует ощущение, что все «должно быть не так», то неизбежно возникнет чувство вины или обиды.

 

«Должно» в отношении других приводит к обидам. «Должно» в отношении нас самих приводит к чувству вины и страху. Корень этого «должно» лежит в притязаниях ложного чувства авторства на силу. Когда я говорю, что «должен был» действовать по-другому, это подразумевает, что мое действие было продуктом моей личной силы и я ее неправильно использовал. Это чувство вины. 

 

Когда я проецирую «я должен» в будущее, какая-то часть меня знает, что у меня недостаточно силы, чтобы контролировать все возможные переменные для гарантии успеха, и это приводит к страху.

 

И вновь перед нами встает вопрос личной силы. Когда мы утверждаем, что обладаем ей, мы неизбежно страдаем. Когда мы свободны от изначально ложных притязаний ложного чувства авторства, наше личное бессилие становится явным, и приходит Покой. Этот Покой ни от чего не зависит, он присутствует, даже когда мы недовольны, если нам что-то не нравится.

 

Живое Учение стремится взрастить понимание того, что все наши действия и все действия других – результат Высшей Силы, проходящей через запутанный клубок генетических предрасположенностей и жизненного опыта (влияния среды). Мы видим генетическую предрасположенность в детях – одни рождаются более активными, другие более пассивными. По мере роста ребенка жизненный опыт либо усиливает, либо корректирует качества, с которыми мы рождаемся, и именно совокупность всех этих качеств в каждый текущий момент оказывает воздействие на совершаемые поступки. Поэтому ни хорошие, ни плохие действия не являются результатом независимой личной силы, как мы прежде считали. С этим пониманием мы больше не подвержены чувству вины или гордости за свои поступки и не страдаем от ядовитого воздействия ненависти к другим за их действия, как бы сильно они нас ни ранили.

 

Большая Книга указывает на тот факт, что «я» (ложное чувство авторства) проявляет себя самыми разными способами. Из-за этого мы страдаем. В Четвертом Шаге нас поощряют опознать различные проявления «я» (ложного чувства авторства), начиная с обид и переходя затем к страхам.