Статья Билла У. "Следующий рубеж: эмоциональная трезвость."(январь 1958 г.)
Бесплатная Помощь
ЯЗЫК СЕРДЦА Статьи Билла У. для журнала «Грейпвайн» “Следующий рубеж: эмоциональная трезвость.”(январь 1958 г.)

ЯЗЫК СЕРДЦА Статьи Билла У. для журнала «Грейпвайн» “Следующий рубеж: эмоциональная трезвость.”(январь 1958 г.)

Думаю, многие ветераны АА, которые подвергли наше “лекарство от пьянства” жесткой, но успешной проверке, все еще обнаруживают, что им зачастую не хватает эмоциональной
трезвости. Возможно, они положат начало следующему крупному усовершенствованию в АА – развитию гораздо более подлинной зрелости и равновесия (а значит – смирения) в наших взаимоотношениях с самими собой, с окружающими и с Богом.

Те подростковые устремления, которые имеют многие из нас, к всеобщему признанию, абсолютной безопасности, идеальной любви, вполне уместны в семнадцатилетнем возрасте, но оказываются невозможным путем жизни, когда нам сорок семь или пятьдесят семь. С момента возникновения АА я терпел грандиозные поражения во всех этих областях, поскольку так и не смог повзрослеть
эмоционально и духовно. Боже мой, как болезненно продолжать требовать невозможного и как мучительно, наконец, обнаружить, что мы все это время ставили телегу впереди лошади! А затем приходит высшая мука – мы видим, в каком ужасном заблуждении пребывали, но все равно не можем сойти с карусели эмоций.

Как превратить правильные мысленные убеждения в правильные эмоциональные результаты, а значит, в легкую, счастливую и хорошую жизнь – что ж, это проблема не только невротиков; это проблема самой жизни для всех тех из нас, кто дошел до точки, когда возникает подлинная готовность придерживаться правильных принципов во всех наших делах.

И даже тогда, когда мы изо всех сил стараемся их соблюдать, покой и радость могут все же ускользать от нас. Очень многие из нас, ветеранов АА, дошли до этого момента. А этот момент ой как непрост. Как же нам привести свое подсознательное – из которого до сих пор проистекают столь многие из наших страхов, компульсивных стремлений и ложных желаний – в соответствие с тем, во что мы действительно верим, что знаем и чего хотим?! Нашей главной задачей становится убедить своего немого, непримиримого, скрытого «Мистера Хайда».

Недавно я поверил, что этого можно достичь. Я так считаю потому что вижу, как многие из приунывших – таких, как мы с тобой – начинают получать определенные результаты. Прошлой осенью депрессия, для которой не было совершенно никакой разумной причины, едва не довела меня до лечебницы. Я начал бояться, что это выльется в еще один долгий период обострения моей хронической болезни. Учитывая все страдания, которые мне приносили депрессии, это была невеселая перспектива.

Я постоянно спрашивал себя: «Почему Двенадцать Шагов не могут облегчить депрессию?» И все время ломал голову над Молитвой Святого Франциска… «Лучше утешать, чем быть утешаемым». Хорошо, вот нужная формула. Но почему же она не работает?

Внезапно я осознал, в чем дело. Моим основным недостатком всегда была зависимость – почти абсолютная – от людей и обстоятельств, которые должны были давать мне престиж, безопасность и тому подобные вещи. Мне не удавалось получить их в том количестве, которое соответствовало бы моим перфекционистским мечтам и требованиям, и я боролся за них, но потерпел поражение, и вместе с ним пришла депрессия.

У меня не было никакого шанса превратить лучезарную любовь Святого Франциска в действенный и радостный способ жизни до тех пор, пока эти фатальные, почти абсолютные зависимости не будут пресечены.

Поскольку с годами я достиг небольшого духовного развития, абсолютность этих пугающих зависимостей никогда ранее не была столь очевидна для меня. Поддерживаемый Благодатью, какую смог найти в молитве, я пришел к выводу что должен приложить всю свою волю и способность действовать к тому, чтобы пресечь эти ложные эмоциональные зависимости от людей, от АА и вообще от каких бы то ни было внешних обстоятельств. Только тогда я смог бы обрести свободу любить, как Святой Франциск. Я понимал, что удовлетворение эмоциональных и инстинктивных потребностей это, на деле, побочный результат обладания любовью , предложения любви и выражения любви, которая соответствует каждой взаимосвязи в жизни.

Было ясно, что я не смогу пользоваться Божьей любовью тех пор, пока не буду способен возвращать ее Ему, любя других так, как он любил бы меня. А я никак не смогу этого делать, пока нахожусь во власти ложных зависимостей.

Ибо моя зависимость означала требование – требование владения и управления окружающими меня людьми и условиями.

Слова «абсолютная зависимость» могут показаться неким ухищрением, однако именно они способствовали моему освобождению, благодаря чему я достиг текущей степени своей устойчивости и спокойствия разума – качества, которые я теперь пытаюсь усилить, предлагая другим любовь независимо от того, чем они отвечают мне.

По-видимому, первостепенная цель исцеления такова: излучающаяся любовь Божьего мироздания и его людей, посредством которой мы добиваемся его любви к нам. Более чем очевидно, что настоящий поток не сможет течь, пока наши парализующие зависимости не будут разрушены, и притом до самого основания. Только тогда мы, возможно, сможем увидеть проблеск истинной взрослой любви.

Говорите, это – духовный расчет? Ничуть. Понаблюдайте за любым членом АА с полугодовым стажем, работающим по Двенадцатому Шагу с новым потенциальным членом. Если этот человек говорит ему: «Иди ты к черту!» – член АА лишь улыбается и обращается к другому человеку. Он не чувствует себя ни расстроенным, ни отвергнутым. Если следующий человек, с которым он работает, откликается и, в свою очередь, начинает давать любовь и внимание другим алкоголикам, но при этом не вознаграждает ими своего спонсора, спонсор все равно доволен. Он все равно не чувствует себя отвергнутым; вместо этого он радуется, что его бывший кандидат трезв и счастлив. А если следующий, с кем он работает, позже становится его лучшим другом (или возлюбленным), то спонсор испытывает огромную радость. Однако он прекрасно знает, что его счастье представляет собой побочный продукт – дополнительные плоды, которые приносит безвозмездное дарение.
Что действительно дало ему устойчивость, так это наличие у него любви и предложение ее тому незнакомому пьянице на пороге его дома. То был Святой Франциск за работой – сильный и практичный, без зависимости и требований.

В первые полгода своей трезвости я упорно работал со многими алкоголиками. Ни один из них не откликнулся. Однако эта работа поддерживала мою трезвость. Вопрос был не в том, дадут ли мне что-нибудь эти алкоголики. Моя устойчивость проистекала из попыток давать, а не из требований о
получении чего-либо.

Итак, я полагаю, что это может сработать и с эмоциональной трезвостью. Если мы проанализируем все свои тревоги и большие, и маленькие, – то обнаружим, что они уходят корнями в некую нездоровую зависимость и связанную с ней нездоровую потребность. Давайте же с Божьей помощью постоянно отказываться от этих запросов, затрудняющих наше движение. Тогда мы сможем освободиться, чтобы жить и любить, и, возможно, сможем посредством Двенадцатого
Шага вести себя самих и других людей к эмоциональной трезвости.

Разумеется, я не предложил вам никакой истинно новой идеи – только уловку, которая уже начала основательно рассеивать некоторые из моих собственных «злых чар». Теперь мой мозг перестал компульсивно метаться между восторгом, претенциозностью и депрессией. Я получил спокойное местечко под яркими лучами солнца.