Поделиться

“Традиция Четвертая” (март 1948 г.)

             Четвертая Традиция – специфическое применение общих принципов, уже сформулированных в Традициях Первой и Второй. В Первой говорится: «Каждый член Содружества Анонимных Алкоголиков -лишь часть огромного целого. АА  должно продолжать жить, иначе большинство из нас неминуемо погибнет. Поэтому на первом месте стоит наше общее благополучие; однако сразу после него идет благополучие индивидуальное». А во Второй Традиции сказано: «В делах наших групп есть лишь один высший авторитет – любящий
Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании».
Удерживая в памяти эти принципы, давайте рассмотрим Четвертую Традицию внимательнее. Ее первое предложение гарантирует каждой группе АА автономию на местном уровне. Касательно собственных дел группа может принимать любые решения и придерживаться каких угодно подходов. Никаким общим или межгрупповым органам не следует покушаться на эту главную привилегию. Мы считаем, что так и должно быть, даже если группа в своих действиях порой совершенно пренебрегает нашими Традициями. Например, группа АА может, если пожелает, нанять проповедника и платить ему из доходов от работы своего ночного клуба. И хотя столь абсурдные действия группы не влезают бы ни в какие рамки Традиций, ее «право быть неправой» не должно нарушаться. Мы уверены, что эта наивысшая привилегия должна быть предоставлена каждой группе, при чем безо всяких опасений. Мы знаем, что всем нам знакомый метод проб и ошибок в итоге отметет как проповедника так и ночной клуб. Можно быть абсолютно уверенным, что те тяжелые болезни роста, которые неизменно следуют за любым радикальным отклонением от Традиций АА, вернут заблуждающуюся группу на верный путь. У группы АА нет необходимости действовать по принуждению какой-либо человеческой власти, стоящей выше ее членов. Их личного опыта, мнения окружающих групп и подсказок Бога через групповое сознание будет достаточно. Тяжкие страдания нас уже этому научили. Поэтому мы можем с уверенностью сказать каждой группе: «Вы не несете ответственности ни перед кем, кроме собственной совести».
Только, пожалуйста, примите во внимание один важный момент: такая крайняя свобода в  помыслах и действиях применима только к собственным делам группы. Вполне оправданно эта Традиция продолжает: «Но когда ее планы затрагивают интересы других групп, с ними необходимо
советоваться». Очевидно, что, если бы отдельный член АА, группа или региональная служба могли бы предпринимать действия, серьезно влияющие на благополучие Анонимных Алкоголиков в целом или серьезно мешающие окружающим группам, то это была бы уже вовсе не свобода. Это была бы уже  вседозволенность, анархия, а не демократия.
Вот поэтому мы, члены АА, повсеместно одобрили принцип консультаций. Это означает, что, если отдельная группа хочет предпринять какие-то действия, которые могут затронуть соседние группы, она с ними советуется. Или консультируется с региональным комитетом, если таковой имеется. Аналогично, если какая-то группа или региональная служба хочет предпринять действия,  затрагивающие Содружество в целом, они консультируются с попечителями Фонда Анонимных Алкоголиков, которые, по сути, являются нашим общим комитетом по обслуживанию. Например, ни одна группа или интергруппа не может свободно, без консультаций, начать какую-нибудь общественную кампанию, способную сказаться на АА в целом. Не может она и представлять все Содружество, печатая и распространяя материалы, претендующие на роль стандартной литературы Анонимных Алкоголиков. Естественно, точно такие же принципы относятся и ко всем аналогичным ситуациям. И хотя формального принуждения поступать таким образом не существует, все масштабные затеи обычно сверяются со Штабом АА.
Эта мысль четко сформулирована в последнем предложении Четвертой Традиции: «В таких вопросах наше общее благо важнее всего».


Поделиться