Статьи Билла У. "Традиция Первая" (декабрь 1947 г.)
Бесплатная Помощь
ЯЗЫК СЕРДЦА Статьи Билла У. для журнала «Грейпвайн» “Традиция Первая” (декабрь 1947 г.)

ЯЗЫК СЕРДЦА Статьи Билла У. для журнала «Грейпвайн» “Традиция Первая” (декабрь 1947 г.)

“Традиция Первая” (декабрь 1947 г.)

Вся программа АА надежно опирается на принцип смирения – иными словами, объективное восприятие. Среди прочего это подразумевает, что нам нужно верно соотносить ce6я с Богом и ближними своими; что каждый из нас должен видеть себя в истинном свете – «малой частью огромного целого»!
Если мы будем воспринимать товарищей таким образом, то в наших группах будет царить гармония. Вот почему Традиция АА уверенно утверждает: «Наше общее благополучие стоит на первом месте».
Кто-то спросит: «Означает ли это, что в АА отдельный человек не особо важен? Что группа поглощает его и господствует над ним?» Нет, не похоже, чтобы было так. Возможно, на земле нет
сообщества, которое сильнее, чем АА, пеклось бы о личном благополучии своих членов и сильнее стремилось бы наделить индивидуума как можно большей свободой убеждений и действий. В Содружестве Анонимных Алкоголиков нет слова «должен». Лишь немногие группы наказывают кого-то за несоответствие своим требованиям. Мы можем что-то рекомендовать, но никого не заставляем. Соблюдение или несоблюдение любого принципа АА остается целиком на совести индивидуума – он единственный судья собственного поведения. Мы очень буквально руководствуемся древним изречением: «Не суди!»
Однако кто-то возразит: «Но если АА не имеет полномочий руководить собственными членами и группами, то как оно вообще может быть уверено, что общее благополучие действительно стоит на первом месте? Как организация может управляться без системы управления? И если каждый может творить что ему угодно, то как же у вас не воцарится анархия?»
По-видимому, все дело в том, что в реальности мы, члены АА, не можем творить что угодно, хоть над нами и нет сдерживающего человеческого авторитета. Фактически наше общее благополучие защищено мощными средствами. Как только какое-либо действие начинает серьезно угрожать общему благу, групповое мнение мобилизуется, чтобы напомнить нам об опасности, и мы испытываем угрызения совести. Если человек продолжит гнуть свою линию, он может настолько
утратить душевное равновесие, что напьется, и взбучку ему устроит уже алкоголь. Групповое мнение укажет ему на то, что он сбился с пути, а собственная совесть будет говорить, что он в корне не прав и что, если он зайдет слишком далеко, зеленый змий вынесет ему настоящий приговор. Вот так мы и усваиваем, что в делах, глубоко затрагивающих группу в целом, «наше общее благополучие стоит на первом месте».
Тогда бунтарство утихает и начинается сотрудничество, потому что так нужно: мы сами себя дисциплинируем. В итоге мы сотрудничаем, потому что действительно хотим того, понимая, что без прочного единства не будет АА, а без АА продолжительная трезвость для любого из нас вряд ли возможна. Тогда мы охотно отставляем в сторону личные амбиции, которые могут навредить АА, и смиренно признаем, что мы лишь «малая часть огромного целого».