Город Выздоровления. Сборник личных историй членов АА, АН, Ал-Анон. Ральф У. Часть 7

Ральф У., трезвый с 11 октября 1986 года

Фрагменты аудиозаписи, сделанной в декабре 2011 года на конференции Стэйтлайн в городе Примм, штат Невада (продолжение)

– Но, Ральф, я сделал Четвертый Шаг. И я сделал Пятый Шаг. Я писал про дядю Чарли. И я проговаривал эту тему. Но я все никак не могу избавиться от мыслей об этом…

Так ведь это потому, что в нашей Программе не пять Шагов, а двенадцать! Освобождение не придет только потому, что я написал и проговорил. Но это то место, откуда освобождение начинается! Именно поэтому нам дается последовательный ряд действий, совершая которые, мы духовно пробуждаемся. Они разбудят во мне то, о чем я ничего не знал, о чем даже не догадывался – то, что спало во мне долгим сном. И я войду в этот мир радостным, счастливым и свободным. Я буду получать удовольствие от той жизни, которая раньше была мне в тягость. Я обрету то, о чем раньше и не мечтал. Хочу ли я этого? – вот вопрос, на который мне придется ответить самому себе. Хочу ли я?..

Так я берусь за свою инвентаризацию и впервые начинаю смотреть на себя. Но, не надо бояться. Да, это будет болезненно. Но не смотреть будет еще больнее. Блин, я не хочу копаться в этом… А само оно никуда не уйдет. Это то, что портит и разлагает все остальное. Обиды, как испорченные помидоры или грибы. Это одно из качеств наших обид. Наша остальная жизнь, кажется, в полном порядке. Вот все идет как по маслу… Даже уже прописаны и обсуждены основные обиды. Но если вы примите решение придержать ту одну, не трогать ее, то это все равно, что оставить один гнилой помидор в пакете с десятком хороших помидоров. Как вы думаете, что произойдет, если не убрать этот гнилой помидор из пакета? Они все сгниют!

И то же самое происходит со мной. От одной обиды заражается все мое мышление.

А их сходство с грибами в том, что обиды разрастаются! То есть, они не только портят все хорошее, но еще к тому же и размножаются!

Я-то думал, что привел в порядок свое прошлое, что весь мусор вынесен из дома… И вдруг выясняется, что я не был тщателен в своей инвентаризации. Я не говорю про те обиды, которые сразу не вспомнил. Я говорю о тех, которые решил не трогать.

Дядя Чарли. И никуда мне не деться. Значит, я приступаю к этой инвентаризации…

Я рассматриваю ситуацию.

«…они, как и мы, были духовно больны»!.. И, попросив Бога помочь мне относиться к ним с теми же терпимостью, состраданием и жалостью, которые я бы охотно проявил к больному другу, я спрашиваю себя, где я был эгоистичен, бесчестен, корыстен и испуган. В чем же моя вина?

Ну, во-первых, моя вина в том, что я держу эту обиду.

Теперь, смотрим дальше.

Эгоистично ли то, что восьмилетний ребенок не хотел, чтобы кто-то пришел к нему в комнату и изнасиловал его? Конечно же, нет. Это неэгоистично.

Было ли это бесчестно?

Моя жена в своих выступлениях делится похожим опытом. И я иногда, с позволения, использую ее историю как пример. Она была жертвой инцеста. Отчим изнасиловал ее. И после этого он еще много раз приходил к ней в комнату… Так вот, когда она писала свою инвентаризацию, подойдя к вопросам в четвертой колонке, она поняла, что была бесчестной. Потому что, как говорит она, это превратилось из совращения в проституцию. Разумеется, это не подходит под каждую ситуацию. Я привожу этот пример потому, что кому-то эта тема может отозваться. А суть в том, что это начиналось принудительно, но потом она нашла для себя выгоду в этих отношениях. В них было что-то для нее.

Оказавшись в подобной ситуации, очень легко запутаться. Потому что в такой момент тело может отреагировать иначе, чем голова. Это не происходит со всеми одинаково. Я в курсе, поскольку мне довелось и сдавать, и принимать много Пятых Шагов.

Но тогда из-за всего происходящего моя жена была полностью растеряна. Ведь ей стало нравиться то, что не должно нравиться. И, как я уже сказал, это не будет у всех одинаково, но в ее случае она была нечестной. Начиналось с растления, а закончилось проституцией.

Так что, если вы не готовы взрослеть, не садитесь за инвентаризацию.

Потому что, взявшись за это дело, я называю вещи своими именами. Да и как иначе? Это же моя инвентаризация! Начав приукрашивать или смягчать, я вру самому себе. Поэтому я не подыскиваю формулировки и определения. Я жесток по отношению к себе и тактичен по отношению к другим. По отношению к себе я всегда должен быть жесток.

Если вам не удается найти свою вину в эгоистичности, бесчестности или в корысти, вы всегда найдете ее в страхе. Всегда.

Кто? – Дядя Чарли

Что он сделал? – Он совратил меня.

В чем моя ошибка? – Я боялся, что сам виноват в том, что произошло. Я боялся, что все узнают, о том, что произошло со мной. Я боялся, что я дефективный. Я боялся, что такой, каким являюсь, я никому не нужен. Я боялся, что у меня никогда ни с кем не будет близких отношений. Я боялся, что не достоин ни чьей любви. Я боялся, что все увидят это во мне. Я боялся, я боялся, я боялся, я боялся…

А, когда я боюсь – я злюсь.

Злоба никогда не бывает отдельной эмоцией. Она всегда маскирует что-то другое. Если я пугаюсь, то я злюсь. И я держусь за свою злость. И мне кажется, что она защищает меня. Так я отгораживаюсь от вас. Я отстраняюсь. Проходят годы. И вдруг я вижу, что возвел сооружения, за которыми замуровал себя. Я в тюрьме, которую сам построил.

Но у нас есть выход. Здесь мы находим решение этой проблемы.

Я почти всегда в своих выступлениях зависаю на инвентаризации обид. Потому что сам процесс инвентаризации завораживает меня. Он полон мистики. Но мне посигналили, что мое время уже подходит к концу. У меня осталось несколько минут. А у нас еще две инвентаризации.

Инвентаризация страха. Мы с вами довольно много говорили о страхах. Их мы тоже прописываем. «Мы спросили себя: откуда у нас эти страхи?»

В Книге есть занимательный, на мой взгляд, вопрос: «Не было ли причиной то, что мы во всем полагались на себя и это нас подвело?» Словно я и сам бы мог догадаться. Я, например, понятия не имел, что дело именно в этом.

Кстати, читая Большую Книгу, я часто беру утверждения, формулирую их как вопросы и задаю их себе, чтобы увидеть, как это относится ко мне.

И вот еще что, не утверждайте, что все в этой Книге является истиной. Откуда вы знаете, пока не проверили это на себе? Читайте ее! Потому что, если книга не может выдержать тщательной проверки, то она не стоит бумаги, на которой напечатана.

Это не стало правдой потому, что это в Книге. Это появилось в Книге потому, что это правда! В этой Книге собран опыт людей.

И не абсолютно все в ней совпадает с моим опытом. Но, могу поспорить, что даже те вещи, которые не совпадают для меня, совпадут для кого-то из нас. Вот, когда Билл рассказывает в своей истории, как он чуть не выбросился из окна – это его история. Так было у него. У меня этого не было. Но все равно в моей истории есть много общего с его рассказом. Например, когда он говорит о своем стремлении к успеху.

Но, вернемся к страхам.

«Мы спросили себя: откуда у нас эти страхи? Не было ли причиной то, что мы во всем полагались на себя, и это нас подвело?»

Я пугаюсь потому, что я, полагаясь сам на себя, не могу достичь желаемых результатов. Я не могу вас заставить любить меня. Я не могу заставить вас ценить меня. Я не могу заставить вас дать мне работу. И я боюсь идти к вам на собеседование, поскольку заранее уверен, что вы мне откажете.

Это потому что сам по себе я не в силах добиться тех результатов, которых хочу. Я боюсь своей слабости. Я боюсь, что у меня не будет достаточно денег. Я боюсь отказа и боюсь согласия. Я боюсь неудач и боюсь успехов. Я всего боюсь!

Стоп! Делаем шаг назад.

Бог либо все, либо ничего. Он либо есть, либо Его нет. И возвращаемся обратно к фразе: «Не было ли причиной то, что мы во всем полагались на себя и это нас подвело?»

Бог либо все, либо ничего. Я точно на «все» не тяну. А если Бог не все, то я в страхе. Я начинаю бояться жизни. Меня пугают мои финансы, моя ситуация на работе, мои дети, потому что они не делают так, как мне хочется. И я пугаюсь еще больше, потому что не вижу выхода из всего этого.

И когда в обещаниях нам говорится, что исчезнет страх по поводу экономической ненадежности, речь идет не о том, что я теперь знаю, откуда будут приходить деньги. Здесь говорится о том, что у меня уже имеется опыт взаимоотношений с Источником Силы. А Он уже не раз позаботился обо мне. И я не знаю, как Он это будет делать дальше. Но Он всегда находил путь. Это все, что мне надо знать. Ответ на молитву не всегда приходит сразу. Но послужной список этой Силы показывает, что ответ придет.

Иногда я вынужден задать сам себе вопрос:

– Ральф, а почему ты решил, что вытащив тебя из болота,

Он даст тебе утонуть в ванной?

Я – в ванной!

Я уже давно двигаюсь по этому пути. И мне знакомы страхи. Те самые, о которых я говорил. С деньгами не все в порядке. Ситуация на работе выглядит не лучшим образом. Эмоциональные бури. Разного рода стресс. То одно, то другое не ладится. Но, Бог либо все, либо ничего. И моя история показывает снова и снова, что Он внимает молитвам.

Что касается молитв, то они, может быть, и не изменят положение вещей для вас. Но они точно изменят ваше отношение к этому положению вещей. Они изменят вас. Я всегда стараюсь помнить это. Ведь мне и сегодня приходится иметь дело с разными вещами, но я сейчас смотрю на них по-другому.

Ну, и последняя инвентаризация – это инвентаризация секса. Вообще-то ее бы следовало назвать инвентаризацией сексуального поведения.

Тем, кто никогда не имел дело с этой инвентаризацией, сразу скажу, что это не Камасутра для трезвенников. Это не о любимых позициях и не об экзотических местах… нет-нет-нет-нет-нет! Именно поэтому ее правильнее называть инвентаризацией поведения.

В отличие от таких журналов как «Космополитен» или «Мадемуазель», где вы найдете статьи типа «Качества, которые следует искать в партнере», эта инвентаризация позволяет мне увидеть качества, которые потребуются для того, чтобы я мог быть достойным партнером.

Единственное, что мы делаем – это проливаем свет на себя. Я смотрю на то, что во мне. И на то во мне, что следует изменить для того, чтобы я был стоящим отношений. А эта перемена, в свою очередь, позволит мне искать тех отношений, которые я всегда хотел иметь.

Теперь быстро о Пятом Шаге… К сожалению времени на него не осталось. Даже не знаю, что обозначить, как самое главное в этом Шаге…

Те, кому доводилось принимать Пятый Шаг, знают, что это считается большой честью в Анонимных Алкоголиках. Это большая честь и большая ответственность. Познайте чудеса спонсорства, единства, исцеления и служения!

Единство:

Я прихожу в содружество. Я хожу на собрания. Я знакомлюсь с людьми. И я наконец-то начинаю медленно поднимать голову… Кстати, я полюбил содружество еще до того, как полюбил нашу Программу.

Исцеление:

Двенадцать Шагов. Ими я лечу свою голову. С их помощью я нахожу путь к Богу и обретаю духовность. И я продолжаю это лечение…

Служение:

Это то место, куда я приношу обретенную духовность. Это самое высокое призвание в Анонимных Алкоголиках. Нет ничего выше. Увидеть, как загораются чьи-то глаза. Особенно, если вы пришли сюда такими же, как я – бесполезный, недостойный, никчемный, неугодный, ненужный… Я пришел сюда. Вы показали мне, в какую сторону я должен двигаться. И я стал делать то, что вы говорили. Я стал работать с другими. Я стал слушать.

Меня все время спрашивают: когда я буду готов стать спонсором? Что для этого требуется?

А когда вы готовы иметь ребенка? Правильно! – Когда вы беременны. Вы квалифицированы, когда он рождается? Бог не зовет подготовленных, Он готовит призванных. Когда начнете работать с другими, тогда и научитесь. Вы не научитесь этому из книг. Вы не научитесь этому из рассказов своего спонсора. Вы научитесь, как работать с другими только, когда будете работать с ними. Вы научитесь быть спонсором, будучи спонсором. И вы научитесь принимать Пятый Шаг, слушая Пятые Шаги.

Каждый раз, когда я слушаю Пятый Шаг, я делаю Пятый Шаг. Я делюсь с теми, кого я слушаю. Для меня каждый Пятый Шаг – это особая привилегия. Потому что мне это показывает, что те, кто хочет поделиться со мною, ценят меня. В Пятом Шаге есть вещи, которые мы не делаем.

Например, даже непроизвольно воскликнуть: «Ни хера себе!.. Во ты даешь!..» Не-не-не-не-не!.. Нет! Это не катит. Не делайте этого! Даже не думайте!

Или что-нибудь такое как: «Ух ты … не могу поверить!.. Ты серьезно?!»

Это не те вещи, которые мы произносим в Пятом Шаге.

Да-а…

Сегодня у нас больше нет необходимости искать понимающего человека среди знакомых или идти к духовным лицам. Хотя, разумеется, вы можете сдать свой Пятый Шаг и служителю религии и знакомому человеку, умеющему хранить тайны. Но большинство из нас сдают Пятый Шаг своему спонсору.

 

СЛУШАТЬ - СКАЧАТЬ

Прослушать или скачать файл в формате MP3