Город Выздоровления. Сэнди Б. 2006. Часть 3.
Бесплатная Помощь
Город Выздоровления. Сэнди Б. 2006. Часть 3.

Город Выздоровления. Сэнди Б. 2006. Часть 3.

Город Выздоровления. Сборник личных историй членов АА, АН, Ал-Анон. Сэнди Б. 2006. Часть 3.

Прослушать или скачать файл в формате MP3

Сэнди Б., трезвый с 7 декабря 1964 года

Запись сделана 10 декабря 2006 года на конференции Стэйтлайн в одном из казино Примм-Валей, штат Невада (продолжение).

А сказано ли нам где-нибудь, что нашей главной задачей является искать? Заглянем в Пятую Главу. Читаем это на каждом собрании. Какое там последнее слово? Искать. ≪Бог мог избавить и избавит, если Его искать≫. Вот что я должен делать! Искать! Я должен стать радаром, который неустанно ищет Бога. Он – моя единственная цель. Все остальное вторично.

Но, ведь, если я сконцентрируюсь только на этом, то кто же позаботится обо всем остальном, происходящем в этом мире? Кто будет руководить моим бизнесом, моими отношениями, моими финансами и всем прочим? Выясняется, что Бог руководит всеми этими делами. Я отнимал у Него эти вещи: ≪Боже, я позабочусь об этом. Я проконтролирую здесь кто, что и как должен делать. Не волнуйся. Я разберусь≫.

А сейчас давайте поговорим о пути, на котором мы сдаемся. Что нам сказано про мир Духа? Нам говорится, что мы пришли сюда со своими методами подхода к различным ситуациям. Но теперь, тем, что сбылись эти обещания, доказано существование нашей личной, новой любящей Высшей Силы. И мы сами испытали это на себе. Так что же мы Делаем, почувствовав Ее? Именно об этом наш Десятый Шаг. Он показывает нам, как жить в ≪сейчас≫. Это то место, где мы приходим к пониманию значения ≪только сегодня≫. Здесь мы учимся, как прожить каждый наш день после нашего входа в мир Духа. Раньше мы жили так, а теперь нас другая схема. Так как же мы это делаем?

Проблема в том, что для нас это слишком просто. Нам так не нравится. Алкоголики не любят простых вещей. Помните, когда вы впервые пришли сюда?

– Я вчера разбил машину. Моя невеста ушла от меня. Я не знаю, что делать!..

Не пей.

– Ясно. А еще меня на работе вызывает к себе начальник…

– Не пей.

– Хм… Нет, ну, тут ситуация несколько сложней…

– Нет. Все очень просто. Не пей.

Всего два слова. Не пей.

И вот мы приходим в Десятый Шаг. А что там сказано делать, если мы испытываем раздражение, злобу, обиду и так далее? Там написано, как мы должны поступать во всех этих случаях. Мы сразу же просим Бога избавить нас от них.

– Вопросы есть? Все это делают?

– Нет. Вместо этого я пытаюсь стать более понятливым по отношению к другим людям. Я стараюсь быть терпеливее во всех случаях.

– Понятно. То есть ты оставляешь Бога в стороне?

– Да. Именно так. Я не беспокою Бога по этому поводу. Я сам разбираюсь в этих проблемах.

– Но нам не сказано так делать. Здесь написано, что если они появятся, мы сразу же просим Бога избавить нас от них.

– Тьфу ты!.. Мне это не нравится. Когда же мой черед делать что-нибудь? Разве мне не полагается быть изобретательным в решении моих проблем?

– Нет. Просто попроси Бога избавить тебя от них. Так нам не с чем возиться. А эго играется только с проблемами. Не существует признательного эго или любящего эго, или радостного эго. Эго по своей натуре всегда проблемно. Проблемы, проблемы, проблемы. Ваш дядя оставил вам миллион долларов, а ваше эго скажет: ≪Кто-нибудь обязательно попытается их украсть≫. И от радости не останется следа. ≪Будь осторожен. Все они хотят отобрать у тебя эти деньги, – шепчет эго≫. ≪Да-да, конечно, – отвечаете вы, и душевный покой исчезает≫.

Итак, Десятый Шаг учит нас, как перестать жить в неразберихе, которая творится вокруг и вернуться в ≪сейчас≫. А ≪сейчас≫ становится все меньше и меньше, пока не превратится в ≪момент≫. И если вы задумаетесь, откуда берется сила, то вспомните, где была найдена огромная мощь атомной бомбы. Ее обнаружили, расщепив атом! Куда уж меньше!

А ведь когда мы думаем о чем-то мощном, нам всегда представляется нечто большое. Но, как видите, это не так. Вся сила сконцентрирована в мельчайших частицах. Сила Бога существует для нас только в эту единую долю секунды. Но в этой доле секунды абсолютно вся сила, которую мы только способны пожелать.

Чтобы не быть в этой доле секунды, мне придется выдумать историю о том, что меня там нет. Поэтому я придумываю историю о прошлом. И я уже больше не в этой секунде. Теперь я думаю об учителе, который поставил мне двойку в школе и о том, что я тогда чувствовал. Вместо того чтобы быть там, где находится вся сила, я сочинил историю о том, что я где-то в другом месте. Я там, где обида. А это дает моему эго командовать парадом. Если же этот ход не удался, потому что я уже навел порядок в своем прошлом, избавился от былых обид и возместил нанесенный ущерб, то мое эго начинает посылать мне предупреждение: ≪Осторожно! Опасность впереди! Нас ждет тревожное будущее!≫ И я вздрагиваю: ≪Ой, что-то я давненько не проверял как будут обстоять дела у меня в будущем… Пойду-ка посмотрю. Я скоро вернусь≫. И вот, спустя где-то неделю, я возвращаюсь и говорю: ≪Все кончено! Мне даже жить не хочется. Нас ждут одни неприятности. Если я вам расскажу, вы будете в ужасе! Честно! Вы себе представить не можете, как там страшно!≫

Вот где мы проводим свое время. В двух, сфабрикованных нашим воображением местах – прошлом и будущем. А ведь именно здесь в этот момент блаженной признательности, испытываемой ко Всевышнему, нет места для эго.  И оно начинает умирать. Оно начинает уменьшаться. Но оно чувствует все это и принимается бунтовать, заставляя нас ощущать себя некомфортно. Это цена, которую мы вынуждены платить за духовный рост. И есть нечто забавное в, осознании того, что пока мы движемся по духовному пути, наше эго будет стараться предотвратить это движение любой ценой. Поэтому, зная, что такого следует ожидать, мы просто свыкаемся с этим. И со временем мы перестаем обращай внимание на наше эго.

Я тут недавно видел по телевизору одно комедийное шоу, в котором блестяще показали аналогичную ситуацию. Там были брат с сестрой. У каждого своя семья, дети. А у этих брата с сестрой была мать, которая пыталась все контролировать и, приезжая в гости, она устраивала своим детям адскую жизнь. В одном эпизоде она навещает сына, а в другом дочь. Когда она приезжает к сыну, то сразу начинается: ≪Ты все еще не поменял эти страшные занавески?! Я же говорила твоей жене, что надо избавиться от них! Они не подходят к обстановке! Сколько можно объяснять вам это?! Да и этот ковер давно пора вынести на помойку! Что у вас на ужин? Кошмар! Чем вы питаетесь?! Вы бы хоть подумали о здоровье детей!..≫ Когда она наконец-то уезжает, сына уже можновезти в психушку. Он в кошмарном состоянии.

А в следующем эпизоде мамаша навещает свою дочь. И продолжается то же самое: ≪Сколько раз я буду говорить тебе про эти занавески?! Почему ты до сих пор не избавилась от них?! Что на ужин? Почему вы это едите?!≫ А дочь,  с мягкой улыбкой, спокойно отвечает: ≪Да, не переживай, мама≫. И это вся ее реакция ≪не расстраивайся, мама≫. Для нее это всего лишь мама, которая продолжает оставаться такой, какой она была всегда. Дочь не создает себе безосновательных проблем. Она выработала иммунитет к маминым выходкам. Она свободна от реакций, которые могли бы вывести ее из себя. Проблема там – у мамы, а не здесь – у нее.

Значит, существует какой-то способ относиться подобным образом к проделкам нашего эго.

– Тебя ждут неприятности. Все будет плохо. Ты в опасности. Впереди только проблемы…

– Не переживай, эго. Заткнись и вали отсюда.

Мы никогда не сможем остановить бредни нашего эго. Но мы можем не обращать на них внимания.

Десятый и Одиннадцатый Шаги дают нам методику, пользуясь которой мы можем справляться с нашим эго. И все это сконцентрировано в нескольких, требуемых от нас, действиях. В ≪12&12≫ указаны вещи, которые нам следует помнить. Например, там сказано, что каждый раз, когда мы чем-то обеспокоены, независимо от причины, проблема в нас.** Но наше эго отвечает за нас: ≪А они первые начали! Я всего лишь отреагировал! Это их вина!≫ Так в чем же моя проблема? Что со мной не так? Я обеспокоен! Вот в чем моя проблема. И в какой-то момент я понимаю, что мне придется перестать беспокоиться. Вне обстоятельств.

Но как это сделать? Как успокоиться?

Мы всегда будем беспокоиться. Невозможно быть настолько идеальным, чтобы ничто не тревожило нас. Но мы стараемся подойти как можно ближе к этому идеалу.

Когда я протрезвел, был миллион причин, по которым я выходил из себя. Теперь их всего сто тысяч. Как видите, я двигаюсь в правильном направлении.

СЛУШАТЬ - СКАЧАТЬ

Прослушать или скачать файл в формате MP3