Город Выздоровления. Сборник личных историй членов АА, АН, Ал-Анон. Сэнди Б. 2006. Часть 4.

Прослушать или скачать файл в формате MP3

Сэнди Б., трезвый с 7 декабря 1964 года

Запись сделана 10 декабря 2006 года на конференции Стэйтлайн в одном из казино Примм-Валей, штат Невада (продолжение).

В ≪12&12≫ Билл пишет про те вещи, которые нам помогут. Сдержанность. Я встаю утром и молюсь о десятисекундной паузе между всем, что происходит и моей реакцией на это. Кто-то подрезал меня на дороге. Я начинаю чувствовать прилив гнева.  Но  я не совершаю никаких действий в течение десяти секунд.

Я закипаю и остываю за этот короткий срок. И тогда исчезает надобность расчищать последствия взрыва моих эмоций. Вторым идет честный анализ того, что произошло. Даже сегодня очень часто мне необходимо проговорить это со спонсором, с кем-то из советников, друзей или наставников. Я делаю это следующим образом. У меня есть пароль, который известен всем этим людям. Я звоню им и говорю: ≪Можешь уделить мне 45 секунд своего времени?≫ Ведь я часто беспокою их на работе или когда они заняты своими делами. Таким образом, они сразу знают, что даже если у них нависло что-то важное и срочное весь разговор не займет больше 45 секунд.

– Джо, это Сэнди. Можешь уделить мне 45 секунд?

– Конечно.

– Вот ситуация. Мой шеф зашел ко мне и сказал, что прочел меморандум, который я написал. Он сказал то-то, то-то и то-то. И теперь я чувствую себя так-то. Что ты думаешь по этому поводу?

– Все ясно. У твоего шефа, видимо, какие-то неприятности дома или он просто не выспался. Он совершенно не прав. Прости его.

– Понял. Спасибо!

Или он может сказать:

– Твой шеф абсолютно прав. Извинись перед ним.

– Понял. Спасибо!

≪Извините меня. Вы были правы≫. Конец беспокойству.

Вот оно – прости или загладь свою вину. И жизнь продолжается…

А для чего нам надо быть спокойными? Состояние спокойствия означает контакт с нашей Высшей Силой. Любое беспокойство – и мы остаемся одни, ребятки. Сами по себе, Десятый Шаг дает нам структуру инвентаризации беспокойств и возможность обретать покой. Это своего рода духовная навигация. Боль позволяет нам придерживаться правильного курса. Появился страх – мы совершаем действие, чтобы вернуться на исходный путь. Появилась обида – снова действие для возврата к спокойствию. Так мы продолжаем избавиться от тревог и возвращаться на курс спокойствия.

Когда я был начинающим пилотом,*** мы летали по звуку. Можно сказать – на слух. В шлемофоне был слышен радиочастотный сигнал, который назывался ≪лучом≫. В зависимости от частоты, я знал правильность направления своего движения. Когда звук становился выше – значило, что я уклонился влево. Если ниже – меня потянуло вправо. Приходилось все время поправляться, чтобы не сбиться с курса. Только исправляя очередное уклонение, я понимал, что лечу правильно.

Если летчик все время слышал только ≪луч≫, то было ясно, что у него неполадки с радио потому, что никто не летает на таком уровне совершенства.

У нас здесь то же самое: сбиваемся – возвращаемся, тревожимся – успокаиваемся. Так мы движемся по жизни, следуя ≪лучу≫, которым для нас является воля Божья. А Его воля для нас – это быть радостными, счастливыми и свободными.

Мы постоянно слышим от людей: ≪Приходится играть той картой, которую нам сдали≫, ≪такая карта нам легла≫. Хорошо!

Давайте так и сделаем. Мы будем следовать этому правилу. Подойдите сюда. Вот вам ваши карты: Будьте, Радостными, Счастливыми, И, Свободными. Пять карт. Положите их на стол. Что-то случилось и вы обиделись. Но выясняется, что, к сожалению, у вас нет карты обиды. Вы можете играть только теми картами, которые у вас на руках. Вы сами придумали эти правила и сказали, что придется играть той картой, которую вам сдали. Вот и играйте! Перестаньте пытаться играть чужими картами. У вас нет карты обиды. Вы просто вообразили, что она у вас есть. Вы не можете играть картами, которых у вас нет! Вы понимаете, о чем я говорю? I

Так мы живем ежедневно. А когда Десятый Шаг становится рабочим, мы начинаем понимать какие роли придуманы нами и какие роли мы должны играть по Его замыслу. Понемножку мы находим, узнаем и избавляемся от всего того, что выдумано нами. Мы продолжаем этот процесс до тех пор, пока не осознаем, что нам просто следует играть предназначенную роль уборщика и спокойно подметать полы.

Но, как уже говорилось, мы пока еще только мельком увидели Божье царство. Появляется резонный вопрос. А можем ли мы сделать что-нибудь для того, чтобы разглядеть его повнимательнее? Именно для этого мы прибегаем к молитве и медитации. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что и в Большой Книге, и в ≪12&12≫,  Одиннадцатый Шаг описывается, как нечто по сути индивидуальное.

В ≪12&12≫ написано: «медитация – это индивидуальное путешествие в неизведанное, которое каждый из нас совершает по-своему». Здесь ничего не сказано про ≪мы≫. Никто не может молиться или медитировать за вас. Никто не может искать за вас. Наше духовное пробуждение вдохновляет на делать это.

В Большой Книге Билл пишет: «Существует масса полезных книг. Рекомендации вы можете получить у священника или раввина». А в ≪12&12≫ нам говорится, что искусство медитации всегда может совершенствоваться и что для этого не существует границ ни в ширину, ни в высоту. Вот это указывает на отсутствие пределов тому, что мы сможем найти там. Возможности безграничны!

Видите ли, мы теперь в мире Духа. Мы больше не беспокоимся о финансах или о чем-то еще. О нас позаботятся. Чак говорил об этом постоянно. Помню, когда я впервые услышал его, то чуть в обморок не упал. Он сказал, что это не мое дело заботиться обо мне, что это дело Бога. Я был ошарашен. А он объяснил мне, что мое дело – исполнять Божью волю. Так в примере, который я привел вам, мы просто подлетаем пол.

– И обо мне позаботятся?

– О тебе позаботятся так, как ты даже не предполагаешь. Ты будешь подметать, и взамен тебе вручат ключи от царства.

– А что такое ключи от царства?

– Пробуждение!

Ведь царство Духа незримо, пока мы не пробудились. Подметаем, подметаем и пробуждаемся. Подметаем, подметаем и вдруг – озарение! – мы самые счастливые дворники и мы подметаем золотые улицы. Я не преувеличиваю. Это то, что ожидает нас, если мы исполняем Его волю. И ради этого мы отправляемся в индивидуальное путешествие.

Помню, как я решил почитать Уильяма Джеймса Многообразие религиозного опыта. У меня тогда было где-то лет 5 трезвости. Эта книга тогда показалась мне настолько тяжелой для восприятия, что я думал – умру… Кошмар. Но, спустя еще несколько лет, я снова взялся за нее и понял, что Джеймс был гениальным человеком. Книга состоит из девятнадцати лекций о религии, которые Джеймс прочел в Эдинбургском университете. Уникальная вещь! Он никогда до этого не проводил лекций на тему религии. Но специально для этого случая он изучил ее и выступил с блеском. Он сказал, что все религии были созданы для решения одной проблемы, которая свойственна всему человечеству. И эта проблема заключается в том, что даже в самых лучших для них обстоятельствах люди ощущают нехватку чего-то. Даже в самых лучших обстоятельствах! А каждая религия гласит:

Идите к нам! У нас есть решение этой самой проблемы! Звучит почти как АА: Идите к нам! У нас есть решение той самой проблемы, которая вынуждает вас пить! Идите к нам! Мы поможем вам исправить это.

Конечно, в АА можно найти сумасшедшие группы. И очень не хотелось бы, чтобы по ним судили о Сообществе. Есть масса религиозных учреждений, которые не на шутку свихнулись. И еще много всяких безумствующих…

Но Джеймс сказал, что хотя иерархия, церемониально сть и помпезность и прочая торжественность не способствовали церковной репутации, однако из всех этих религиозных дел появилось самое ценное для человечества – озаренные индивидуумы: люди, которые, испытав глубокое духовное пробуждение, показывают другим этот путь. Здесь можно вспомнить Ганди, Далай-Ламу…, Билла Уилсона. Одного человека озарило, и теперь в 140 странах люди могут выйти из алкогольной темницы. Вот где сила! А это пришло из христианского движения, из Оксфордских групп и других источников.

Происходит нечто волшебное, когда мы слушаем духовно пробудившегося человека. Когда Мартин Лютер Кинг произнес свою знаменитую речь,**** я плакал, потому что он хотел помочь белым людям так же, как черным людям. Я слышал в его словах боль моих предубеждений и моей ненависти. Он знал, что я страдаю не меньше тех, кто угнетен и хотел освободить всех нас. Вы помните эти слова? Я любил этого человека.

А если о такой же проблеме говорит недуховная личность, то это звучит как ≪мы против них≫. Отсутствие духовности отделяет нас друг от друга. А особенность пробуждения в том, что оно сближает людей. Вот дар религии человечеству, о котором говорил Уильям Джеймс.

Мы с женой тут вспомнили, как я рыдал, прочитав историю об амишах***** и убийстве их детей. И о том, как амиши обратились к родственникам убийцы со словами соболезнования и утешения. Утешать, нежели быть утешаемым… Я даже не предполагал, что где-то в мире это по-прежнему существует! Меня это растрогало до слез. И, несмотря на всю трагичность ситуации, я был счастлив, что у людей еще встречается такое поведение. Эта история произвела на меня большее впечатление, чем что-либо за последние десять лет.

Вот было бы здорово всегда видеть мир таким… Но как этого достичь? Мы двигаемся в этом направлении, продолжая наше ≪индивидуальное путешествие≫. Мы находим наставников и учителей. Мы изучаем книги и упорно стремимся к новым пробуждениям.

*** Сэнди Б. был элитным военным летчиком.

**** Речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» («I have a dream»), которую во время марша на Вашингтон в 1963 году у подножия монумента Линколы слушали около 300 тысяч американцев. В этой речи он восславил расовое примирение. Кинг заново определил суть американской демократической мечты» и разжег в ней новый духовный огонь.

***** Амиши – это религиозная община, которая твердо придерживается Библии старается по возможности отказываться от благ цивилизации. Весь мир потрясла реакция амишей на события, которые произошли в штате Пенсильвания в октябре 2006 г. Вооруженный псих ворвался в школу амишей в Никел-Майнсе и открыл стрельбу. В результате погибли 5 детей амишей, еще 5 получили ранения, а сам убийца застрелился. Но очень скоро внимание общественности переключилось с трагедии на реакцию общины. Амиши согласно Библии простили убийц и, выразив свое сострадание его родственникам, предлагали им утешение и поддержку.

СЛУШАТЬ - СКАЧАТЬ

Прослушать или скачать файл в формате MP3