Город Выздоровления. Сэнди Б. 2006. Часть 4.
Бесплатная Помощь
Город Выздоровления. Сэнди Б. 2006. Часть 4.

Город Выздоровления. Сэнди Б. 2006. Часть 4.

Город Выздоровления. Сборник личных историй членов АА, АН, Ал-Анон. Сэнди Б. 2006. Часть 4.

Прослушать или скачать файл в формате MP3

Сэнди Б., трезвый с 7 декабря 1964 года

Запись сделана 10 декабря 2006 года на конференции Стэйтлайн в одном из казино Примм-Валей, штат Невада (продолжение).

В ≪12&12≫ Билл пишет про те вещи, которые нам помогут. Сдержанность. Я встаю утром и молюсь о десятисекундной паузе между всем, что происходит и моей реакцией на это. Кто-то подрезал меня на дороге. Я начинаю чувствовать прилив гнева.  Но  я не совершаю никаких действий в течение десяти секунд.

Я закипаю и остываю за этот короткий срок. И тогда исчезает надобность расчищать последствия взрыва моих эмоций. Вторым идет честный анализ того, что произошло. Даже сегодня очень часто мне необходимо проговорить это со спонсором, с кем-то из советников, друзей или наставников. Я делаю это следующим образом. У меня есть пароль, который известен всем этим людям. Я звоню им и говорю: ≪Можешь уделить мне 45 секунд своего времени?≫ Ведь я часто беспокою их на работе или когда они заняты своими делами. Таким образом, они сразу знают, что даже если у них нависло что-то важное и срочное весь разговор не займет больше 45 секунд.

– Джо, это Сэнди. Можешь уделить мне 45 секунд?

– Конечно.

– Вот ситуация. Мой шеф зашел ко мне и сказал, что прочел меморандум, который я написал. Он сказал то-то, то-то и то-то. И теперь я чувствую себя так-то. Что ты думаешь по этому поводу?

– Все ясно. У твоего шефа, видимо, какие-то неприятности дома или он просто не выспался. Он совершенно не прав. Прости его.

– Понял. Спасибо!

Или он может сказать:

– Твой шеф абсолютно прав. Извинись перед ним.

– Понял. Спасибо!

≪Извините меня. Вы были правы≫. Конец беспокойству.

Вот оно – прости или загладь свою вину. И жизнь продолжается…

А для чего нам надо быть спокойными? Состояние спокойствия означает контакт с нашей Высшей Силой. Любое беспокойство – и мы остаемся одни, ребятки. Сами по себе, Десятый Шаг дает нам структуру инвентаризации беспокойств и возможность обретать покой. Это своего рода духовная навигация. Боль позволяет нам придерживаться правильного курса. Появился страх – мы совершаем действие, чтобы вернуться на исходный путь. Появилась обида – снова действие для возврата к спокойствию. Так мы продолжаем избавиться от тревог и возвращаться на курс спокойствия.

Когда я был начинающим пилотом,*** мы летали по звуку. Можно сказать – на слух. В шлемофоне был слышен радиочастотный сигнал, который назывался ≪лучом≫. В зависимости от частоты, я знал правильность направления своего движения. Когда звук становился выше – значило, что я уклонился влево. Если ниже – меня потянуло вправо. Приходилось все время поправляться, чтобы не сбиться с курса. Только исправляя очередное уклонение, я понимал, что лечу правильно.

Если летчик все время слышал только ≪луч≫, то было ясно, что у него неполадки с радио потому, что никто не летает на таком уровне совершенства.

У нас здесь то же самое: сбиваемся – возвращаемся, тревожимся – успокаиваемся. Так мы движемся по жизни, следуя ≪лучу≫, которым для нас является воля Божья. А Его воля для нас – это быть радостными, счастливыми и свободными.

Мы постоянно слышим от людей: ≪Приходится играть той картой, которую нам сдали≫, ≪такая карта нам легла≫. Хорошо!

Давайте так и сделаем. Мы будем следовать этому правилу. Подойдите сюда. Вот вам ваши карты: Будьте, Радостными, Счастливыми, И, Свободными. Пять карт. Положите их на стол. Что-то случилось и вы обиделись. Но выясняется, что, к сожалению, у вас нет карты обиды. Вы можете играть только теми картами, которые у вас на руках. Вы сами придумали эти правила и сказали, что придется играть той картой, которую вам сдали. Вот и играйте! Перестаньте пытаться играть чужими картами. У вас нет карты обиды. Вы просто вообразили, что она у вас есть. Вы не можете играть картами, которых у вас нет! Вы понимаете, о чем я говорю? I

Так мы живем ежедневно. А когда Десятый Шаг становится рабочим, мы начинаем понимать какие роли придуманы нами и какие роли мы должны играть по Его замыслу. Понемножку мы находим, узнаем и избавляемся от всего того, что выдумано нами. Мы продолжаем этот процесс до тех пор, пока не осознаем, что нам просто следует играть предназначенную роль уборщика и спокойно подметать полы.

Но, как уже говорилось, мы пока еще только мельком увидели Божье царство. Появляется резонный вопрос. А можем ли мы сделать что-нибудь для того, чтобы разглядеть его повнимательнее? Именно для этого мы прибегаем к молитве и медитации. Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что и в Большой Книге, и в ≪12&12≫,  Одиннадцатый Шаг описывается, как нечто по сути индивидуальное.

В ≪12&12≫ написано: «медитация – это индивидуальное путешествие в неизведанное, которое каждый из нас совершает по-своему». Здесь ничего не сказано про ≪мы≫. Никто не может молиться или медитировать за вас. Никто не может искать за вас. Наше духовное пробуждение вдохновляет на делать это.

В Большой Книге Билл пишет: «Существует масса полезных книг. Рекомендации вы можете получить у священника или раввина». А в ≪12&12≫ нам говорится, что искусство медитации всегда может совершенствоваться и что для этого не существует границ ни в ширину, ни в высоту. Вот это указывает на отсутствие пределов тому, что мы сможем найти там. Возможности безграничны!

Видите ли, мы теперь в мире Духа. Мы больше не беспокоимся о финансах или о чем-то еще. О нас позаботятся. Чак говорил об этом постоянно. Помню, когда я впервые услышал его, то чуть в обморок не упал. Он сказал, что это не мое дело заботиться обо мне, что это дело Бога. Я был ошарашен. А он объяснил мне, что мое дело – исполнять Божью волю. Так в примере, который я привел вам, мы просто подлетаем пол.

– И обо мне позаботятся?

– О тебе позаботятся так, как ты даже не предполагаешь. Ты будешь подметать, и взамен тебе вручат ключи от царства.

– А что такое ключи от царства?

– Пробуждение!

Ведь царство Духа незримо, пока мы не пробудились. Подметаем, подметаем и пробуждаемся. Подметаем, подметаем и вдруг – озарение! – мы самые счастливые дворники и мы подметаем золотые улицы. Я не преувеличиваю. Это то, что ожидает нас, если мы исполняем Его волю. И ради этого мы отправляемся в индивидуальное путешествие.

Помню, как я решил почитать Уильяма Джеймса Многообразие религиозного опыта. У меня тогда было где-то лет 5 трезвости. Эта книга тогда показалась мне настолько тяжелой для восприятия, что я думал – умру… Кошмар. Но, спустя еще несколько лет, я снова взялся за нее и понял, что Джеймс был гениальным человеком. Книга состоит из девятнадцати лекций о религии, которые Джеймс прочел в Эдинбургском университете. Уникальная вещь! Он никогда до этого не проводил лекций на тему религии. Но специально для этого случая он изучил ее и выступил с блеском. Он сказал, что все религии были созданы для решения одной проблемы, которая свойственна всему человечеству. И эта проблема заключается в том, что даже в самых лучших для них обстоятельствах люди ощущают нехватку чего-то. Даже в самых лучших обстоятельствах! А каждая религия гласит:

Идите к нам! У нас есть решение этой самой проблемы! Звучит почти как АА: Идите к нам! У нас есть решение той самой проблемы, которая вынуждает вас пить! Идите к нам! Мы поможем вам исправить это.

Конечно, в АА можно найти сумасшедшие группы. И очень не хотелось бы, чтобы по ним судили о Сообществе. Есть масса религиозных учреждений, которые не на шутку свихнулись. И еще много всяких безумствующих…

Но Джеймс сказал, что хотя иерархия, церемониально сть и помпезность и прочая торжественность не способствовали церковной репутации, однако из всех этих религиозных дел появилось самое ценное для человечества – озаренные индивидуумы: люди, которые, испытав глубокое духовное пробуждение, показывают другим этот путь. Здесь можно вспомнить Ганди, Далай-Ламу…, Билла Уилсона. Одного человека озарило, и теперь в 140 странах люди могут выйти из алкогольной темницы. Вот где сила! А это пришло из христианского движения, из Оксфордских групп и других источников.

Происходит нечто волшебное, когда мы слушаем духовно пробудившегося человека. Когда Мартин Лютер Кинг произнес свою знаменитую речь,**** я плакал, потому что он хотел помочь белым людям так же, как черным людям. Я слышал в его словах боль моих предубеждений и моей ненависти. Он знал, что я страдаю не меньше тех, кто угнетен и хотел освободить всех нас. Вы помните эти слова? Я любил этого человека.

А если о такой же проблеме говорит недуховная личность, то это звучит как ≪мы против них≫. Отсутствие духовности отделяет нас друг от друга. А особенность пробуждения в том, что оно сближает людей. Вот дар религии человечеству, о котором говорил Уильям Джеймс.

Мы с женой тут вспомнили, как я рыдал, прочитав историю об амишах***** и убийстве их детей. И о том, как амиши обратились к родственникам убийцы со словами соболезнования и утешения. Утешать, нежели быть утешаемым… Я даже не предполагал, что где-то в мире это по-прежнему существует! Меня это растрогало до слез. И, несмотря на всю трагичность ситуации, я был счастлив, что у людей еще встречается такое поведение. Эта история произвела на меня большее впечатление, чем что-либо за последние десять лет.

Вот было бы здорово всегда видеть мир таким… Но как этого достичь? Мы двигаемся в этом направлении, продолжая наше ≪индивидуальное путешествие≫. Мы находим наставников и учителей. Мы изучаем книги и упорно стремимся к новым пробуждениям.

*** Сэнди Б. был элитным военным летчиком.

**** Речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» («I have a dream»), которую во время марша на Вашингтон в 1963 году у подножия монумента Линколы слушали около 300 тысяч американцев. В этой речи он восславил расовое примирение. Кинг заново определил суть американской демократической мечты» и разжег в ней новый духовный огонь.

***** Амиши – это религиозная община, которая твердо придерживается Библии старается по возможности отказываться от благ цивилизации. Весь мир потрясла реакция амишей на события, которые произошли в штате Пенсильвания в октябре 2006 г. Вооруженный псих ворвался в школу амишей в Никел-Майнсе и открыл стрельбу. В результате погибли 5 детей амишей, еще 5 получили ранения, а сам убийца застрелился. Но очень скоро внимание общественности переключилось с трагедии на реакцию общины. Амиши согласно Библии простили убийц и, выразив свое сострадание его родственникам, предлагали им утешение и поддержку.

СЛУШАТЬ - СКАЧАТЬ

Прослушать или скачать файл в формате MP3