Город Выздоровления. ВИТО Часть 3.

ВИТО 

(Продолжение)

Я говорю: – Чё ты несешь вообще? Ты про меня что ли говоришь?

Он говорит: – Ну да. Я знаю, что ты по Первому Шагу вообще не работал.

Я в ответ: – Э, что значит по Первому Шагу не работал? Ты с Запада, я вообще с Востока. Да, что ты вообще про меня знаешь?

Он говорит: – Да любой, кто приходит на собрание и представляется то наркоманом, то алкоголиком, то полинаркоман, то конченным торчком, то героинщиком, – тот никогда не работал по Первому Шагу. (Смех)

Я говорю: – Да ладно, я же всех знаю. Все меня знают.

Он говорит: – Пока ты ассоциируешь себя с веществами, ты делаешь упор на вещества. Когда ты идентифицируешь себя как зависимый, не наркозависимый, а только как зависимый, ты берешь на себя ответственность. Он сжег мои мосты, потому что он сказал мне: ≪Зависимость – это болезнь негативности, болезнь нежелания жить, принимая условия жизни. Достать и употребить – это лишь конец этой болезни. И он приходит после того, как болезнь зависимость уже есть. Когда люди срывались, они срывались задолго до того, как пихали вещества в свое тело≫.

И он сказал: – Я хочу, чтобы ты называл себя только зависимым. И чтобы ты делал на это упор.

И он сжег мои мосты, потому что для меня всегда были виноваты мои наркотики, виноват был алкоголь, виновата была семья, я мог обвинять в этом миллион всего, но когда виновато то, что у меня между ушей, блин, стрелки переводить больше не куда. И он объяснил мне, что первый Шаг – это все мое прошлое, все прошлое с которым я пришел в выздоровление. Следующие Десять Шагов станут моим будущим, не следующие Одиннадцать Шагов, а следующие Десять Шагов станут моим будущим.

И он сказал мне: – Когда ты работаешь по Первому Шагу, ты как будто выходишь на улицу, снимаешь с себя всю одежду, и стоишь там голый. Если ты будешь стоять там слишком долго, то что-то произойдет. (Смех)

Смотрите, я ни с кем не спорю, да? Он мне сказал про это – я не то, что спорю с кем-то, я просто делюсь своим личным опытом. Я спонсирую ребят, они делают Первый Шаг, и они переходят ко Второму Шагу. Потому что в Первом Шаге они были бессильны перед болезнью, а остальные Шаги дают им силы, через духовные принципы, обрести способность жить своей жизнью. И говориться как: ≪Мы пришли к убеждению, что Сила, более могущественная, чем мы сами, может вернуть нас к здравомыслию≫. Я же являю своему спонсору свои безграничные мудрости, что мы проскочим Второй и Третий и перейдем сразу к Четвертому. (Смех)

А он говорит: – А почему мы будем проскакивать Второй и Третий?

Я говорю: – Блин, ты не понимаешь, я не такой, как все. Я – АГНОСТИК! Вся эта муть про Бога – это вообще не мое.

Несколько минут он помолчал, а потом говорит: – Вито, а почему ты агностик? Почему ты не атеист?

Теперь смотрите: мне никто раньше этот вопрос не задавал. (Смех) Так что мне пришлось подумать. (Смех)

Потом я говорю: – Это же просто. На всякий случай, на всякий случай, если я вдруг умру.

А умирать я не собирался, понимаете? Когда тебе двадцать с небольшим, ты уверен, что будешь жить вечно.

– Но на всякий случай, если я вдруг умру, если Бог вдруг на самом деле есть, короче, я не хочу, чтобы Он думал, что я всю жизнь был атеистом и не верил в Бога. Пусть Он думает, что я был агностиком, который типа не знал. (Смех)

Он говорит: – Натуральный зависимый всегда оставляет себе нычку. Я тебе скажу одну вещь. Не бывает такого агностика. Агностик – это атеист, который ссыт.

А теперь представь себе, что твой спонсор говорит тебе, что ты ≪ссыкун≫. Но одержимость употребления наконец-то начала потихонечку спадать, и мне нужен был четкий маршрут.

И он мне сказал: – Есть разница между силой, более могущественной, чем ты сам и Высшей Силой. В Третьем Шаге ты можешь обойтись без Бога, чудило.

А я говорю: – Слушай, я же когда хожу на собрания, я слышу, когда люди высказываются про Силу, более могущественную, чем они сами и про Высшую Силу. Я слышу, для них это одно и то же.

Он говорит: – Они заблуждаются. Между прочим, в твоей зависимости у тебя уже была сила, более могущественнее, чем ты сам. Сколько раз ты просыпался по утрам и говорил себе: ≪Сегодня я не буду употреблять≫, а через пять минут ты уже варил и втирался. Вот она сила, более могущественная, чем ты сам. Негативная сила, более могущественная, чем ты сам. В выздоровлении все, все от чего ты вздрагиваешь и чувствуешь безумную одержимость делать что-то и думать, что тогда что-то получится по-другому. Все это сила, более могущественная, чем ты сам. Это может быть чье-то высказывание, которое ты слышишь на собраниях, что-то в литературе, что-то из уст обычного земного человека, что-то, что заставит тебя остановиться, осмотреться и увидеть безумие до того, как оно произойдет и сделать действие и поступить по-другому – вот это и есть Сила, более могущественная, чем ты сам. Даже когда придет тот день, и ты поверишь в Высшую Силу, и что ВС разверзнет небо и пришлет на землю ангела, Вито, но все равно, ВС – это идет только через людей, только через место и только через события. И ты всегда сможешь обрести Силу, более могущественную, чем ты сам, через людей, через места и события.

Потом пришло время переходить к Третьему Шагу. Помните, мы приняли решение препоручить нашу волю и нашу жизнь Богу?

А я говорю: – Нет, там есть слово ≪Бог≫.

А он говорит: – Да прочитай последнюю часть Шага. Хоть булыжник во дворе, если булыжник, любящий и заботливый.

Но я никак не мог включить мозги.

Он говорит: – Услышь это, чудило. Просто возьми слово ≪Б-О-Г≫ и расшифруй его по-другому. Пусть это будет: БРАТЬЯ, ОТКРЫТОСТЬ, ГРУППА. Или – БЛАГОПОЛУЧИЕ, ОБЩЕЕ, ГЛАВНОЕ. Пусть это будет Богом в твоем собственном понимании.

И тут до меня начало доходить. А потом он объяснил мне, почему мы говорим, что Бог, как мы Его понимали, а не Бог, как мы Его понимаем. А разница тут есть, потому что, если бы в Шаге было написано: ≪Бог, как мы Его понимаем≫, значит, у всего АН есть одно понимание Бога, но раз в Шаге написано: ≪Бог, как мы Его понимали≫, значит, мы вот, вошли в эти двери и у каждого из нас свое личное понимание Бога и это дает нам свободу. А потом он говорит: ≪Купи словарь. Готовься, будешь писать≫. А я сообщаю ему в своей безграничной мудрости, что знаешь, я в этой стране родился, я в словаре не нуждаюсь≫. Он говорит типа: ≪Посмотрим. Я хочу, чтобы ты посмотрел толкование слов ≪решение≫, ≪воля≫ и ≪жизни≫. Я пошел и купил маленький карманный словарик, который кладется в задний карман, и показываю ему.

А он говорит: – Эй-эй-эй, а ну-ка, выкинь ты это в мусорку. Я хочу, чтобы ты купил большой толковый словарь.

– Ведь это денег стоит. Ты же не хочешь, чтобы я деньгами швырялся?

Он говорит: – Купи словарь.

Одержимость употреблять начала спадать, поэтому я начал следовать рекомендациям; я пошел и прикупил себе большой толковый словарь Мериан Вестерена. Вот такой толщины.

Он говорит: – Я хочу, чтобы ты посмотрел толкование слов ≪решение≫, ≪воля≫ и ≪жизнь≫.

Я смотрю слово ≪решение≫ – а там пять толкований одного этого слова. Я звоню своему спонсору и говорю: – Я все понял, этот мужик Мериан Вестерен был зависимый, да? Закидывал, занюхивал? (Смех)

– Чудило, прочитай все и выбери одно толкование, которое отзовется в твоих кишках и напиши об этом. И там было одно толкование, что решение – это отправная точка, место, с которого ты начинаешь обязательства. Даже это не отозвалось во мне. Но знаете, когда я залез в словарь, я все время думал… Такая притча была: ≪Три лягушки, которые сидели на бревне и все три приняли решение спрыгнуть с бревна. Ну и кто спрыгнул в воду? Ни одна, потому что они только решение приняли≫.

Мой спонсор говорит: ≪Не правильно это. Принять решение и не брать при этом обязательства – это все равно, что ничего не делать≫. Он говорит: ≪Вито, эти лягушки сдохнут на этом бревне. Ты должен взять на себя обязательства и предпринять действия≫.

И тут до меня начало доходить. Потом я смотрю толкование слова «жизнь», и мне опять приходится звонить спонсору: Блин, похоже такого слова нет в словаре. Я ищу «жизни» и не могу найти.

Он говорит: – Чудило, посмотри «жизнь», там подзаголовок должен быть. Я-то думал ты английский знаешь.

Я говорю: – Понятно.

Я нашел в подзаголовке всякие прилагательные, наречия, прочая хрень, в которой я нифига не понимаю. Короче, было там одно толкование, что «жизнь» – это события, которые происходят на протяжении жизни. И это отозвалось у меня с текстом Шага. Но когда я стопудово достиг духовного пробуждения, когда я нашел слово «воля», потому что там было написано: «твоя реакция на события, которые происходят в твоей жизни». У меня в башке зажглась лампочка и я сел разговаривать со своим спонсором, и он говорит:

– Да, у зависимых есть такая проблема: мы реагируем, огрызаемся. А теперь нам надо научиться отвечать и отзываться. И это одно из чудес Третьего Шага.

Теперь я понял – на собрания приходят люди, и все время говорят: « Препоручил то. Препоручил это».  А на следующий день приходят и поступают по-старому.

А он говорит: «В Шаге про это ничего нет. В Шаге говориться «Препоручить заботе».

Я говорю: – Какая нахрен разница? Чего ты меня путаешь?

Он говорит: – Не путаю я тебя, чудило. Скажем так: Пришел день и у кого-то съедет крыша  и она решит вступить с тобой в отношения.  А потом у нее опять съедет крыша наглухо и она согласиться родить от тебя детей, и в субботу вечером вы решите куда-нибудь сходить. Наймете няню. Вы препоручаете няне своих детей, ее заботе. Вы не препоручаете детей няне, вы препоручаете ее заботе, потому что вы заберете у нее детей.

Вот точно также ты поступаешь с ВС, потому что ты препоручаешь это заботе ВС, под ее руководство, потому что ВС никогда, ни за что не отберет у тебя твой самый бесценный дар – твою свободную волю. И он настолько сильно любит тебя и Он даст тебе возможность прочувствовать все последствия твоих действий, потому что только так зависимые могут учиться. Рыбку из пруда тащить не будет больно. Одна надежда, что мы останемся тут живы достаточно надолго и нам удастся совершить изменения до того, как наступит боль. И Шаги становятся понятными, когда мы по ним работаем.

СЛУШАТЬ - СКАЧАТЬ

Прослушать или скачать файл в формате MP3