Брошюра АА "Вопросы и ответы о наставничестве"

Как наставнику вести себя со слишком беспомощным новичком?

Иногда, в первые трезвые дни, новичок может быть так смущен и напуган или настолько рассеян умом и физически слаб, что его необходимо брать на каждое собрание и, возможно, оказывать помощь при принятии персональных решений. Но если такая полная зависимость от наставника продолжается после того, как прошел начальный период выздоровления, то это часто вредит как новичку, так и наставнику. Как уже было сказано, мы поддерживаем трезвость полагаясь на Программу АА, а не кого-либо из членов нашего Содружества, поэтому шансы новичка на выздоровление в такой ситуации не очень высоки. Наставник может почувствовать, что ему докучают выставляя постоянные неразумные требования или ощутить удовлетворение от лести и позволить самомнению разрастись до опасных размеров.

Как решить эту дилемму, не охлаждая энтузиазма новичка? Предположим, наставник видит, что новичок встречается со многими другими членами АА; может быть настала пора удвоить свои усилия отыскивая наиболее подходящих для него людей. Если этот тактический ход терпел неудачу, то некоторые наставники прбовали действовать напрямик, откровенно поговорив с новичком. И если даже это не даёт эффект, то, возможно, самым лучшим для наставника будет твердо и по-доброму сказать новичку, что отныне он или она не могут рассчитывать, что наставник всегда и в любое время будет к их услугам, но он будет продолжать поддерживать контакт с ними, по-дружески звоня время от времени.

Теперь все зависит от новичка. Один из возможных путей – найти другого наставника. А может быть новичок, сам того не сознавая, обрел достаточно внутренней силы, чтобы перейти на следующую ступень, заменить наставничество другими видами товарищеских взаимоотношений в АА, начать выполнять программу своим собственным способом и взять на себя ответственность за нормальный ход своей повседневной жизни.

nastavn

Другие ответы

Смотреть ответы на все вопросы о наставничестве из брошюры