Лоза Истинная. (043) Опыт Преодоления Зависимости.
Бесплатная Помощь
Лоза Истинная. (043)

Лоза Истинная. (043)

Лоза Истинная. Опыт Преодоления Зависимости (043)

Игумен Иона (Займовский)

#ЛозаИстинная , #АнонимныеАлкоголики

( Наши рубрики Мнения и Другая Литература о выздоровлении )

БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ

После обеда Катя, как штык, стояла у свечного ящика. Увидев отца Павла, она заулыбалась. 

Но батюшка заметил, что девушка напряжена, а потому шутливо поздоровался: –

 Ну как, прошли боевое крещение? 

– Да я по пути туда домой заехала. А там мать, ну то есть мама, пристала: «Ты куда?». Ну, я ей рассказала об анонимных алкоголиках. Она сказала, что тоже слышала о них, хотела меня туда отвести, но один батюшка ее отговорил — мол там протестанты и лучше держаться от них подальше. 

Честно, я растерялась, не знала, что ей на это ответить, и решила у вас еще раз все уточнить. Почему, если общество АА помогает людям, некоторые священники против этой… организации, или – не знаю, как назвать?

 – Да, к программе не все одинаково относятся. Это, с одной стороны, обидно, с другой, – нормально. 

В Америке движение АА тоже прокладывало себе дорогу не без трудностей. Очень часто новое рождается в полемике, в борьбе. В Библии сказано: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор. 11, 19). 

Важно вот еще что: оппоненты Программы считают, что в Церкви есть все необходимое, что поможет выздороветь: пост, молитва, таинства. А это, к сожалению, как мы с вами уже убедились, не всегда так. 

 

ВОПРОС: ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ СВЯЩЕННИКИ РПЦ ВЫСТУПАЮТ ПРОТИВ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ? 

 

Антоний, митрополит Сурожский: 

Некоторые священники против организации АА потому, что они слишком надеются на свои священнические силы, они не знают проблемы – это первое и самое важное.

 Это так же, как и с иглоукалыванием. 

Есть священники, которые считают, что это колдовство, это грех. Хотя это просто медицина. Да. Есть такие направления медицины, которые духовные лица отвергают. 

Возможно, в АА их еще отпугивает и то, что движение пришло из Америки. 

Кроме того, в семинарии их учили, что все вопросы можно решать только духовно. Они полагают, что это лишь духовная проблема. А духовного разрешения у них нет, потому что ни опытом, ни знаниями в этом вопросе они не обладают. 

Вот человек искренне кается, причащается, от всей души молится, ведет духовную жизнь достаточно долго, лет пять, а потом срывается и опять пьет. Бывают такие случаи, и их немало. Человек не знает, что ему делать. Некоторые кончают жизнь самоубийством от отчаяния: «Господи, я в Тебя верю, я причащаюсь, а Ты мне не помогаешь. Я Тебя прошу, почему Ты мне не помогаешь?» 

Я думаю, что Бог может ответить так: «Вот Я тебе дал пятилетний перерыв, Я тебе показал, что ты можешь не пить. Теперь смирись, обратись к таким же, как ты. Не в одиночку, а с ними попытайся справиться со своей бедой, и ты увидишь, что и в тебе вырастут силы, и другие люди тебе помогут, и ты поможешь другим». 

 

Алексий, архиепископ Костромской и Галичский: 

Против – из-за кичливости и незнания. 

Многие священники совершенно не знакомы с этой нелегкой проблемой и не знают Программы АА. 

Они безапелляционно выносят свои суждения, и, подчас, негативные. Чтобы говорить об алкоголизме и наркомании, эту проблему нужно изучать, ее нужно знать, нужно хотя бы прочитать одну-две книги, посетить хотя бы одно собрание. 

Еще это происходит из-за отсутствия любви, которая есть дар Божий, из-за неуважения к личности. Подчас священник через силу, нехотя, с плохо скрываемым отвращением выслушивает пришедшего к нему трясущегося алкоголика. 

Он думает, что тем самым вырабатывает в себе смирение, но от терпения до смирения очень большое расстояние.