Не Господь Бог - 069
Бесплатная Помощь
Не Господь Бог – 069

Не Господь Бог – 069

Не Господь Бог – 069

Эрнест Курц

История Анонимных Алкоголиков

#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

ГЛАВА IV. ПРЕЛЮДИЯ К ЗРЕЛОСТИ ОКТЯБРЬ 1939 – МАРТ 1941

 

НЕОБХОДИМОСТЬ В ДРУГИХ – ЭРА ИЗВЕСТНОСТИ

 

С самого начала, Уилсон и Смит открыто выразили готовность принимать изменения в Программе только на основе успешного опыта, равного или большего, чем их собственный. Что касается выслушивания аргументов – как бы убедительны они не были – не на основе опыта, а Билл и Боб хорошо знали, что алкоголики легендарно слывут величайшими рационализаторами, [например,] склонность Уилсона временами подвергаться бичеванию «этой странной особенности рассудка и эмоций, этого извращенного желания маскировать плохой мотив под хороший…». Главный вклад Смита в Анонимные Алкоголики – его частое напоминание [об этом] и заветные последние слова Биллу, олицетворяющие осторожность при аргументации, анализе и объяснении: «Будь проще».

 

Анонимные Алкоголики находили только неприятности при попытках оспорить или объяснить своё простое главное послание. Первое и убедительное свидетельство своего собственного опыта заключалась в приоритете опыта. Поэтому, когда Билл Уилсон приступил в 1941 году к написанию писем в ответ на вопросы о Сообществе и своей Программы и [продолжал это на протяжении] всей своей долгой карьеры, то естественно и легко возник определенный стиль. Редко были ответы, понятные в принципе. Ему были чужды дедуктивный подход и рассуждения. Напротив, Уилсон делился опытом – своим собственным, и, так как время шло, тем, что он узнавал в опыте других. Каждое письмо следовало по четко определенной, в основном неосознанной схеме: 

(1) если я правильно понимаю, ваша проблема / беспокойство похожа на …; 

(2) по этому поводу было сделано следующее …; 

(3) это работает так …; 

(4) формулировка: «Но, конечно, вы не обязательно должны следовать моему пониманию, всё, что я могу сделать, это показать вам, как это, кажется, сработало в прошлом, и я надеюсь, что ваш собственный неуклонный опыт поможет всем нам лучше разобраться с этой проблемой для вас и для АА».

 

Опыт был тогда первым принципом. Весьма сомнительно, что мир когда-либо видел более последовательную жизнь до этого, построенную на прагматизме, так что как многие думали, характеризует американскую культуру.

 

Тем не менее, «опыт» в качестве первого принципа может привести к другим принципам, и даже жестким правилам. Эта возможность создает особую проблему для Анонимных Алкоголиков с присущим им чувством не-Бога, осознанием собственных границ. Таким образом, квалифицированная степень жесткости, с которой АА интернализировали ещё три принципа, вытекающие из опыта, проливают свет как на само Сообщество, так и на его воплощение и выражение «американского прагматизма».

 

Если и есть одно абсолютное требование в Программе Анонимных Алкоголиков, это увещевание к своим приверженцам: «Не пить». Это абсолютное утверждение возникло из понятия, что значит быть алкоголиком. Если и есть одно абсолютное требование в Сообществе, которое содержится во втором слове его имени – Анонимные. Этот принцип был основан на опыте из двух подходов. Первый из необходимости защиты себя как отдельного человека-алкоголика от экономических санкций, а для Сообщества – от возможных срывов в рядах своих членов. Когда последующий опыт показал, что эти проблемы не всегда могут быть актуальны или даже, при определенных обстоятельствах, они могут уступить другим соображениям на благо АА или отдельного алкоголика, а также дальнейший опыт показал вторую и более глубокую причину анонимности. 

 

Так как «нимб алкоголика» начали понимать как наибольшую опасность для всех алкоголиков, пьяных или трезвых, то, желание принять ограничения, налагаемые анонимностью, привели к осознанию, что это самый надёжный свидетель, особенно перед самим собой, «совершенно трезвым».