Не Господь Бог – 083
Эрнест Курц
История Анонимных Алкоголиков
#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

ГЛАВА V. СТАНОВЛЕНИЕ ЗРЕЛЫМИ 1941-1955
ОГРАНИЧЕНИЯ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ
То, что искажало эти стремления, извращало страсть, было востребовано. «Мы выдвигаем необоснованные потребности для себя, для других и для Бога». Опасность потребностей обоюдоострая.
«Либо мы настаиваем на доминировании людей, которых мы знаем, или мы зависим от них слишком сильно».
«Либо мы … пытаемся играть в Бога и доминировать над теми, кто рядом с нами, или мы… настаиваем на чрезмерной зависимости от них».
Каждая потребность отрицает ограничение, будь то по отношению к себе или к кому-нибудь другому. Для существенно ограниченных созданий, таким образом, любая потребность обречена на разочарование.
Чтобы избежать ловушки желаний, Уилсон предложил глубокое, по простоте своей, решение. Правильная зависимость была единственной подлинной независимостью. В «духовной Программе» Анонимных Алкоголиков собственно зависимость от Бога самая первая.
«Чем больше мы приобретаем готовность быть зависимыми от Высшей Силы, тем более независимыми становимся на самом деле. Поэтому зависимость, как это практикуется в АА, на самом деле является средством обретения подлинной независимости духа».
Но даже если это и так, то, во-вторых, собственно зависимость также непосредственно опирается на других: «Разбираться в одиночку в духовных вопросах опасно». Шаги Пятый, Восьмой, Девятый и Двенадцатый применяют, а также показывают, что «спасение» в Анонимных Алкоголиках заключается в «выходе из изоляции» к «ощущению согласия с Богом и человеком», в «чувстве принадлежности, [осознанию того, что] мы больше не живем в совершенно враждебном мире. Мы больше не потеряны, испуганы и бесцельны».
Путь, пройденный по Образу Жизни АА, вёл от разрушительной зависимости от химического алкоголя к правильной зависимости от Бога и в отношениях с другими; от честности относительно инстинктов к радости в мощи, возникающей из-за слабости; от путаницы самоуничижения «дна» к идентичности, полученной по существу от принятия цельности ограниченности своего существования. Только осуществив это, придёт «духовное пробуждение», на котором основана «радость жизни [что] является темой» Двенадцати Шагов АА. Это духовное пробуждение – «новое состояние сознания и бытия». Это означает принятие в члены АА того, кто «был преображён, потому что ухватил источник силы, в котором, в той или иной форме, он до сих пор себе отказывал».
На практике эта теория нашла отражение на собственном опыте Уилсона, что ясно показывает практически вся переписка соучредителя. На практике же, эта теория формировала историю Сообщества в течение следующих двадцати лет. Этот исторический путь отмечает процесс, с помощью которого Анонимные Алкоголики сами достигли «истинной зрелой ответственности».
Ибо если тщательная формулировка этого «образа жизни» была интровертной: Анонимные Алкоголики шли по Программе – через Билла Уилсона – в течение начале 1950-х; то экстравертной, содружество-развивающей целью АА, были их самосознанью усилия на «Взросление» – опять же, временами подгоняемые продуманным руководством своего умудрённого соучредителя.
Эти два события были связаны между собой. Так медицинские – и особенно психиатрические – исследования и соображения исходили в дискуссии о «болезни», особенно фокусируясь на «зависимости», упускали важную черту изолирующую характеристику алкоголизма и алкоголика: специфическую чрезмерную зависимость от детского поведения.
Это диагноз, с которым Билл Уилсон мог легко себя идентифицировать – до определённой степени.
