Не Господь Бог – 137
Эрнест Курц
История Анонимных Алкоголиков
#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики
Часть 2
ЗНАЧЕНИЕ И ВАЖНОСТЬ АНОНИМНЫХ АЛКОГОЛИКОВ
Независимо от того, хочется это признавать или нет, то, что эгоцентризм – эта «игра в Бога» – является окончательно уязвимостью, остается решением и для тех современников, кто не является членом АА, они должны это принять для себя сами. Однако пример Анонимных Алкоголиков демонстрирует преимущества такого подтверждения и последовательного признания того, что эта окончательная уязвимость взаимна, а также всеобща. Самым очевидным преимуществом является то, что, хотя жить в таком признании взаимной уязвимости в эгоцентризме является ограничением, но ограничение ограничения уже есть ограничение само по себе.
Эпоха, которая горделиво обозначает себя как «постмодернистская», особенно нуждается в этом ограничении чувства ограниченности. «Эра Границ» постмодерна права только в том смысле, что признаёт существование пределов. «Эра Границ» погрязла в современной ловушке проталкивания всегда и везде «ещё» и «снова» в присущей ей ненасытности, что не позволяет ограничить даже своё собственное зарождающееся чувство границ.
В понимании того, что бессилие обязательно предшествует силе, а сила возникает именно от бессилия, можно проверить эту спираль ненасытности. Анонимные Алкоголики нарушили уничижительное развитие понятия «алкоголик», по крайней мере, для тех, кто признавал это ограничение и принял его за основу своей трезвости. АА достигли этого, продемонстрировав, что, если принять то, чтобы не быть Господом Богом, не-божественность родства с другими следует по восходящей, всегда открытой прогрессии в трезвости.
Признание существенной необходимости получать от других не приводит Анонимных Алкоголиков к бесконечно растущей потребности в получении, а скорее порождает способность отдавать. Признание и принятие необходимости устраняет силу принуждения и ненасытность, на которые необходимо полагаться при отрицании. Признание и принятие как себя, так и других как не-Господа-Бога, и поэтому взаимно необходимых, смягчает навязывание и требование.
Осознание этой взаимной необходимости в других порождает особую разновидность диалектики, которая ограничивает не только убеждение в том, что личность ограничена, но и осознание, что другие ограничены тоже. Общепринятое, честное признание того, что ограничение и, в частности, уязвимость к эгоцентризму, взаимно, ограничивает само чувство уязвимости – ограничивает эгоцентризм, из которого оно возникает – это сердце Сообщества Анонимных Алкоголиков.
В рамках этого Сообщества, следуя за максимой АА, это понимание используется, а не анализируется. Поэтому его легче описать, чем объяснить. Но Программа Анонимных Алкоголиков передает такое понимание; и, поскольку эта Программа объясняется в литературе АА, менее абстрактная и, следовательно, более эффективная формулировка понимания может быть найдена там.
Благодаря своей роли моста между древним религиозным прозрением и современным психологическим развитием, Программа АА из исторических обстоятельств и практической необходимости взяла простейшие понятия: её язык должен был быть легко понятен всем. Кроме того, как ребёнок обычно мыслит в своём возрасте, Билл Уилсон выразил большую часть своего «психологического сознания» в популярных выражениях.
Таким образом, он облекал АА пониманием человеческой психологии с точки зрения «инстинктов» и «настроений». Что касается последних, то основной поиск Анонимных Алкоголиков должен был быть сбалансированным для некоторого среднего курса или золотой середины. Внимание было направлено на излишние поступки или отрицания как вредные. «Намётки безопасного пути между этими крайностями», таким образом, стали жизненной задачей, как Сообщества, так и индивидуального трезвого алкоголика, жизненно важной задачей, связанной с «характерной невоздержанностью» алкоголиков.
Хотя точные термины изменялись в зависимости от времени и обстоятельств, основные человеческие инстинкты были представлены Уилсоном как неотъемлемый человеческий поиск «секса, безопасности и общения».
Эти инстинкты не следует избегать, подавлять или отрицать; скорее, выздоровление от алкоголизма характеризовалось их надлежащим и правильным использованием, а не нарушением во времена употребления. Их нужно было «закалить и перенаправить», поскольку активный алкоголик превратил эти «естественные инстинкты» в «искаженную подачу»; задача отрезвления заключалась в том, чтобы понять и реализовать свои «истинные цели и направления».
Другими словами, эти основные инстинкты, как человеческие, также должны приниматься и утверждаться, – но «по-человечески», как человеком ограниченным .