Не Господь Бог – 140
Эрнест Курц
История Анонимных Алкоголиков
#НеГосподьБог , #АнонимныеАлкоголики

Часть 2
ПРИЛОЖЕНИЕ А
АНОНИМНЫЕ АЛКОГОЛИКИ И АБСОЛЮТЫ: «ДУХОВНЫЙ» РОСТ ИЛИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
Джон Р. Вайнберг, доктор философии, доцент кафедры клинической психиатрии Университета в Миннесоте в 1975 году публиковался в АА Фонда Ха- зелдена: Пояснение для неверующих. Вайнберг нацелил свою брошюру профессионалам, заявив прямо, что его идеи «никоим образом не должны толковаться как отражающие хоть как-нибудь позицию АА». Назвав свою точку зрения «светской и психологической», психолог из Миннесоты выстроил свои объяснения вокруг предположения о том, что «слово “Бог” (в Шагах Три и Одиннадцать) сопровождается курсивом, единственным во всём тексте Шагов, – “ как мы Его понимали”:
Автор предполагает, что Бог лучше всего будет понят многими как соответствующая высшая сила, к которой мы обращаемся за советом, а препоручение нашей воли и жизни означает следовать этому совету. Что касается конкретно алкоголизма, то соответствующая высшая сила может рассматриваться как сама Программа АА. … Общим элементом является смирение, основанное на том, чтобы позволить другим людям, или принципам, или традиционному божеству руководить нашими действиями, в отличие от грандиозного предположения о том, что мы являемся самым мудрым авторитетом по всем вопросам.
Отсюда следует, что ни Анонимные Алкоголики, ни тема «не-Господа-Бога», выражающая её сущность, не находятся под угрозой. Ощущение подчинения человека как индивидуума и признание им объективной реальности, очевидно. То, что здоровая трезвость вытекает из такого принятия, является заявкой на патент о целостности принятого ограничения.
Более значительная угроза для Анонимных Алкоголиков и, в особенности, для их не-богоподобности исходит от «правых» – наследников, часто педантичных, но порой только в духовном, ранних групп АА Акрона. Эта позиция, которую некоторые назвали бы «фундаменталистским Сообществом АА», находит несколько выражений. Для целей нашего анализа следует разграничить и исследовать три из них как наиболее значимых как в философском, так и в практическом отношении на более широкое Сообщество Анонимных Алкоголиков.
Это:
(1) «АА Акрона» и распространение брошюры под названием «Четыре Абсолюта» в Кливлендском окружном отделении Анонимных Алкоголиков;
(2) подход, в некоторой степени распространенный в районах среднего запада и на юге, лучше всего выраженный Кларенсом С., ныне действующим членом группы, человеком с самым большим сроком трезвости; и
(3) «Программа выживания», организованная «С церковью по пути» в рамках своей программы исцеления, «Восточный хребет» со своей литературой «Журнал 24» и книгой «Ответ на зависимость».
Возможно, и неудивительно, что крайние и наиболее экстремальные из этих «правильных» позиций будут выглядеть как замкнутый круг, соединяющий воедино выражение крайне «левых» взглядов, Синанон, которые во время своего расцвета предложили собственную критическую оценку своих общих прародителей – Анонимных Алкоголиков.
На Конференции, посвящённой сороковой годовщине Анонимных Алкоголиков в 1975 году, состоявшейся в Денвере, штат Колорадо, некоторые присутствовавшие члены АА, получили частное приглашение принять участие в одном или нескольких собраниях «АА Акрона». Те, кто такого приглашения не имели или были без сопровождения, не были бы допущены на эти собрания – даже если бы они смогли бы их найти. В рамках собраний, хотя во многом формат высказываний слегка напоминал «обычный» формат собраний АА, особый вид сетований присутствовал практически в каждом выступлении. Почти единодушно ораторы выражали глубокое сожаление не из-за разрушительных последствий алкоголизма, а сокрушались из-за отклонения «так называемых Анонимных Алкоголиков» от первозданной чистоты своих первоначальных принципов и, в частности, приверженности «Четырём Абсолютам» и «Пяти С» Оксфордской группы.
